Патриотическое воспитание детей 6-7 лет средствами интегративных форм народного творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:17, автореферат

Описание работы

Цель исследования - определение психолого-педагогических условий использования интегративных форм народного творчества в процессе воспитания патриотизма у детей 6-7 летнего возраста.
Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, определились следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность процесса патриотического воспитания детей 6-7 лет.
2. Выявить психолого-педагогические возможности патриотического воспитания детей 6-7 летнего возраста.
3. Определить основные направления работы учебно--воспитательных комплексов «детский сад - школа» по воспитанию детей 6-7 летнего возраста и условия повышения эффективности этого процесса. —
4. Выделить формы, методы и приемы использования интегративных форм народного творчества (народные праздники и развлечения) в патриотическом воспитании детей 6-7 летнего возраста.
5. Выявить критерии патриотической воспитанности детей 6-7 летнего возраста и разработать научно-методические рекомендации по их патриотическому воспитанию.

Работа содержит 1 файл

Регина.docx

— 115.45 Кб (Скачать)

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом  детей старшей и подготовительной группы представлены в приложении 1.

Педагоги и дети старшей  группы совместно с родителями разработали  образовательный проект “Мой город”.

Цель образовательного проекта  “Мой город”:

– показать детям город, в котором они живут, вызвать  чувство гордости за свою “малую родину”.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения родного города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.
  2. Рассмотреть разные по назначению здания. Рассказать об исторических памятниках.
  3. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий людей, прославивших город.
  4. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
  5. Рассказать о местах отдыха жителей города, об экологии.

Темы образовательного проекта.

  1. Мой родной город.

Месторасположение города, его экономическое и социальное значение. История возникновения. Национальности людей, населяющих город.

  1. Улицы Моего города.

“Малая родина” –  мой дом, двор, улицы города по маршруту от дома до детского сада. История возникновения  первых улиц, главных магистралей.

  1. Транспорт города.

Виды транспорта. История  создания городского транспорта.

  1. Природа родного края.

Флора и фауна. Беседа о  сохранении природы.

  1. Наше наследие.

Культурное наследие жителей  города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Фольклор, ремёсла, обряды, традиции, праздники. Архитектура  города.

  1. Защитники родной земли.

Славные подвиги защитников родной земли. Памятники воинам.

  1. Исторические памятники.  
    Краеведческий музей. История его создания.
  2. История костюма.

Своеобразие саамского костюма, его детали, украшения. История его  создания.

Основной формой нравственно-патриотического  воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому  помогают приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Необходимо приучать детей  самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно ребятам предложить найти ответ в иллюстрациях, книгах, спросить у родителей.

Следует подчеркнуть, что  для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме способствует развитию внимания и длительному сохранению интереса к данной теме. Кроме того, целесообразно объединять в одну тему занятия не только по развитию речи, но и по ознакомлению с природой, музыкой, продуктивными видами деятельности (см. Приложение 2).

Отдельные темы были приурочены к конкретным событиям и праздникам, как страны, так и города (см. Приложение 3).

Анализ работы позволяет  сделать вывод: данное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о семье, родном городе, крае, в котором они живут. Отдельные темы были приурочены к  конкретным события и праздникам, что обеспечило связь с общественной жизнью Мурманска.

Мы уверены, что успех  в патриотическом воспитании детей  будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

 

 


Информация о работе Патриотическое воспитание детей 6-7 лет средствами интегративных форм народного творчества