Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:18, контрольная работа
Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля над физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности
Введение
Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля над физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности. Именно в процессе физического развития ребёнка необходимо соблюдать преемственность целей, задач, содержания, методов и форм работы, в том числе и в определении физической подготовленности детей.
Основная направленность физической подготовки детей пятого года жизни освоение сложных в техническом отношении упражнений, которые способствуют выработке умения правильно, в соответствии с заданием перемещать тело в пространстве, точно воспроизводить заданные траектории, направление, скорость и темп движений. Значительное место занимают упражнения, направленные на силовую подготовку мелких мышц, управляющих движениями кисти, стопы, голени, предплечья, упражнения, способствующие освоению отдельных элементов спортивных движений (беговые, прыжковые, метательные и др.), развивающие физические качества (ловкость, быстроту, гибкость).
К 6-и годам движения становятся все более осознанными. Это период становления произвольной двигательной функции. Дети хорошо владеют основными движениями, осваивают различные спортивные упражнения, элементы спортивных игр. В этом возрасте все большее место занимают специализированные тренировки отдельных физических качеств и способностей. Акцентируется развитие быстроты и выносливости, а также овладение детьми более сложными видами движений из арсенала спорта. Важно максимально использовать данный возрастной период для обучения детей различным формам двигательной активности.[1]
Цель исследования: проследить динамику развития скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет в отдельно взятой группе.
Объект исследования: развитие скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет.
Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Глава 1. Скоростно-силовые качества
Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Скоростно-силовые качества зависят:
- от состояния нервно-мышечного аппарата,
- от абсолютной силы мышц,
-
от способности мышц к
Скоростно-силовые
способности характеризуются
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Взрывная
сила характеризуется двумя
К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.[5]
1.1 Сенситивный период развития скоростно-силовых способностей
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств.
Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться.
Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться.
Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются “сенситивными” периодами.
Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название “критических”.
По
мнению ученых, эффективность управления
процессом совершенствования
Итак, скоростно-силовые качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 –16 лет.
В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5–10 лет.
Для
более успешного
Критерием такой подготовленности должны быть объем применяемых средств и их разносторонности.
Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные.
Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма.
В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность.[7]
1.2 Методы развития скоростно-силовых способностей
Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.
«Ударный»
метод предусматривает
После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения. Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75 — 1,15 м. Однако практика показывает, что в некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких высот — 0,25 - 0,5 м.
Статодинамический
метод. Характеризуется
Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1 - 3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2 - 3 мин, во время которого выполняются упражнения на расслабление.
Игровой
метод предусматривает
1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей
Средствами развития скоростно-силовых способностей являются физические упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.
Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
Основные средства:
1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2.
Упражнения, отягощенные весом
- упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
-
упражнения, в которых собственный
вес уменьшается за счет
-
ударные упражнения, в которых
собственный вес увеличивается
за счет инерции свободно
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).
4. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов.
Дополнительные средства:
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.).
2.
Упражнения с использованием
сопротивления других
3.
Упражнения с противодействием
партнера.[5]
Глава 2. Динамика развития скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет.
2.1 Программа исследования
Цель исследования: проследить динамику развития скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет в отдельно взятой группе.
Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет