Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:17, автореферат
Цель исследования - определение психолого-педагогических условий использования интегративных форм народного творчества в процессе воспитания патриотизма у детей 6-7 летнего возраста.
Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, определились следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность процесса патриотического воспитания детей 6-7 лет.
2. Выявить психолого-педагогические возможности патриотического воспитания детей 6-7 летнего возраста.
3. Определить основные направления работы учебно--воспитательных комплексов «детский сад - школа» по воспитанию детей 6-7 летнего возраста и условия повышения эффективности этого процесса. —
4. Выделить формы, методы и приемы использования интегративных форм народного творчества (народные праздники и развлечения) в патриотическом воспитании детей 6-7 летнего возраста.
5. Выявить критерии патриотической воспитанности детей 6-7 летнего возраста и разработать научно-методические рекомендации по их патриотическому воспитанию.
4. Атангулов И.В. Педагогические
условия использования идей и
опыта народной педагогики в
патриотическом воспитании
5. Абдулатипов Р. Дагестан
в час испытания, уроки
6. Агаев А.Г. Патриотизм: содержание, объем развивающего понятия. /Патриотизм: Истоки и современные проблемы. Махачкала: Изд-во Юпитер, 1995. - 123с.
7. Алиева С.Т. Воспитание
патриотических чувств у детей
6-7 лет в процессе усвоения
знаний о Родине с
8. Антология дагестанской поэзии T.I. Махачкала.: Дагкннигоиздат 1980. 371с.
9. Антология дагестанской поэзии T.II - Махачкала.: Дагкнигоиздат 1980. 372 с.
10. Антология дагестанской поэзии -T.III. Махачкала.: Дагкнигоитздат 1980. 330 с.
11. Азимова Д.Х. Воспитание
у старших дошкольников
12. Актуальные проблемы
развития национальных
13. Алексеев-Яковлев А.Я. Русские народные гуляния. М.: Советская Россия 1948.- 172 с.
14. Аронов A.A. Современные
проблемы патриотического
15. Алиева С.А. Военно-
16. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. -СПб., 1914.- 185 с.
17. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций: Тексты / Под ред.
18. B.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенпрейтер. -М.: Изд. МГУ, 1984.- С. 172-178.
19. Анциферова A.A. Формирование
представлений о Родине в
20. Аркин Е.А. Особенности
ребенка средней группы
21. Анциферова В.Т. Ребенок
в дошкольные годы./Под ред.А.
22. Арчажникова Л.Г. Методика музыкального воспитания. Часть первая -М.:1990. С.8
23. Белов Т.А. Путь мужества и славы. Патриотизм народа. Рязань.: Изд-во Политиздат, 2002. 401 с.
24. Белоусов H.A. Педагогические
основы подготовки учащихся
25. Бестужев-Лада И.В. История
твоих родителей: разговор с
молодым поколением о
26. Болдырев Н.И., Черенкова
C.B. Патриотическое воспитание
27. Богданова О.С. Нравственное воспитание школьников. 2-е изд. Перераб. -М.: Изд-во Просвещение, 2000, 240 с.
28. Брысин М.П. Проведение
занятий по патриотическому
29. Баринова Р.К. Воспитание любви к родному городу ./Подготовка детей к школе общее дело. - Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз, 1980.- С.60-74.
30. Белоусов Я.П .Праздники старые и новые.-Алма-Ата. 1974.-85с.
31. Беляева Л.И. Формирование
у детей представлений о
32. Беспалова В.Р. Дидактические
игры по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста
с окружающей общественной
33. Бобомирзаев X. М. Педагогическая
сущность узбекского детского
фольклора и пути его
34. Богомолова М.И. Воспитание
дружелюбия между детьми
35. Богомолова М.И.
36. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Изд-во Просвещение, 1988. 264 с.
37. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
38. Богданова О.С. Нравственное воспитание младших школьников: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1975. - 55 с.
39. Богомолова М.И. Воспитание
дружелюбия между детьми
40. Бойченко H.A. Педагогические
условия формирования игровых
интересов у детей шестого
года жизни: Автореф. дис.
41. Бондаревская Е.В., Богомолова
Г.П. Методика изучения
42. Булатова А.Г. Традиционные праздники и обряды народов горного Дагестана в 19- начале 20века. Л.,: Наука, 1988
43. Валеев И.И. Патриотическое самовоспитание учащихся. Уфа,; Госкомиздат, 2001.- 179 с.
44. Валеев И.И. Воспитать патриота. Уфа; Башкиркнигоиздат, 2000. 146 с.
45. Васютин Ю.С. Военно-
46. Варшавская О.Н. Народное творчество в воспитательной работе детских садов Башкирии.//Дошк. воспитание 1944.- N 3-4,- С.5-9.
47. Виноградова А.М. Формирование
этических представлений у
48. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. -М.: Изд.МГУ им.М.В.Ломоносова, 1976.- 143 с.
49. Волков Г.Н. Этнопедагогика. -Чебоксары, 1999.- 376 с.
50. Воспитание дошкольников путем приобщения к богатствам русской национальной культуры. /Из опыта работы детского сада "Звездочка"г.Печеры.-Псков, 2002. 32 с.
51. Велиева З.И. Воспитание
у детей старшего дошкольного
возраста любви к Советской
Родине в процессе
52. Воспитание нравственных
чувств у старших дошкольников:
Пособие для воспитателя
53. Выготский Л.С. /Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии ; Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982. - 504 с.
54. Воспитание патриота-
55. Гаджиев Р.Г. Час испытания. Хроника военных действий в Дагестане, август-сентябрь 1999. 4.1. Махачкала, 2000.
56. Гамзатов Г.Г. Дагестан:
историко-литературный процесс.
57. Гамзатов Г.Г. Национально-
58. Гамзатов Р.Г. /Мой Дагестан. Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз 1987.-426с.
59. Гасанов З.Т /Педагогика межнационального общения М.: Изд-во Дагпеду-ниверситет, 1999. 385с.
60. Гасанов З.Т. Воспитание
культуры межнационального
61. Гасанов З.Т. Социально-
62. Государственная программа
«Патриотическое воспитание
63. Григоренко Г.И. Игры
с краеведческим содержанием
как средство нравственного
64. Губанов Н.И. Отечество
и патриотизм.-М.:Наука,I960,-
65. Гусев В.Е. Фольклор
как источник изучения
66. Гусейнов Р.К. Воспитание
советского патриотизма у
67. Гусейнов Р.К. Патриотическое
воспитание детей начальной
68. Гаврилов Б.И. Памяти Великой Отечественной войны. М.: Знание, 2000 -70с.
69. Губанов Н.И. Отечество и патриотизм. М.: Политиздат, 1999 86 с.
70. Детские подвижные игры народов СССР. -М.: Просвещение, 1988. -240 с.
71. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М.,: Политиздат, 1978. - 272 с.
72. Дошкольная педагогика; Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.
73. Ершова A.C. Воспитываем любовь к родному краю //Дошкольное воспитание. -1981.-N 8. С.23-26.
74. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М:Просвещение. 1990. 174 с.
75. Журат С.Г. Воспитание
у детей среднего дошкольного
возраста положительного
76. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. -М.: Просвещение, 1980.- 182 с.
77. Жумаканов А.Р. Педагогические
основы патриотического
78. Зюганов Г.А. Родина
моя. Идеология
79. Задорожная М.Я. Народные
и православно-христианские
80. Закон РФ «О культуре»//
81. Запорожец A.B. Воспитание
эмоций и чувств у дошкольника.
// Эмоциональное развитие
82. Запорожец A.B. Психология
восприятия ребенком-
83. Ильченко Л.П. Взаимосвязь
патриотического и
84. История дошкольной
педагогики./Под ред.Л.Н.
85. История дошкольной
педагогики в России./
86. Ибрагим А.И. Абед
Халил. Использование
87. Караковский В.А. Воспитать патриота. М.:Московский рабочий, 2001-112 с.
88. Кутлугильдина Ю.З. Идеи патриотического воспитания в народной педагогике, Казаньиздат, 2002 111 с.
89. Кадиев Х.А. Это гордое
чувство патриотизма. -
90. Кадырова P.M. Формирование
интернациональных и
91. Казак З.И. Народное музыкальное творчество: Уч. пособие. -М., МГОПИ, 1992. 84 с.
92. Карпинская Н.С. Детская книжка и ее роль в воспитании ребен-ка./Дошкольное воспитание 1942. N 8 - С.36-39.
93. Козлова O.A. Нравственное
воспитание дошкольников в
94. Козлова С.А. Формирование
общественной направленности
95. Кондратова В.В.
96. Конович A.A. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М.: Высшая школа, 1990.-205 с.
97. Корнилов К.Н. Дошкольное
воспитание пролетарских детей.
98. Косминская В. Праздники в детском саду .//Дошкольное, воспитание 1940. -N 11/12,-С. 23-25.
99. Кошелева А.Д. Нравственные
эмоции детей в условиях
100. Корнеева Е.И. Воспитание патриотических чувств детей среднего возраста средствами фольклора. Дис. канд. пед. наук. 1998. 19 с.
101. Крылова Е.Ю. Формирование
у старших дошкольников