Патриотическое воспитание детей 6-7 лет средствами интегративных форм народного творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:17, автореферат

Описание работы

Цель исследования - определение психолого-педагогических условий использования интегративных форм народного творчества в процессе воспитания патриотизма у детей 6-7 летнего возраста.
Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, определились следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность процесса патриотического воспитания детей 6-7 лет.
2. Выявить психолого-педагогические возможности патриотического воспитания детей 6-7 летнего возраста.
3. Определить основные направления работы учебно--воспитательных комплексов «детский сад - школа» по воспитанию детей 6-7 летнего возраста и условия повышения эффективности этого процесса. —
4. Выделить формы, методы и приемы использования интегративных форм народного творчества (народные праздники и развлечения) в патриотическом воспитании детей 6-7 летнего возраста.
5. Выявить критерии патриотической воспитанности детей 6-7 летнего возраста и разработать научно-методические рекомендации по их патриотическому воспитанию.

Работа содержит 1 файл

Регина.docx

— 115.45 Кб (Скачать)

4. Атангулов И.В. Педагогические  условия использования идей и  опыта народной педагогики в  патриотическом воспитании школьников: Автореф. дис.докт. пед. наук. 2000. - 38 с.

5. Абдулатипов Р. Дагестан  в час испытания, уроки агрессии  и подвига. -Махачкала : Изд-во Юпитер,2000, 176 с.

6. Агаев А.Г. Патриотизм: содержание, объем развивающего  понятия. /Патриотизм: Истоки и современные  проблемы. Махачкала: Изд-во Юпитер, 1995. - 123с.

7. Алиева С.Т. Воспитание  патриотических чувств у детей  6-7 лет в процессе усвоения  знаний о Родине с использованием  интегративных форм народного  творчества Дагестана. //Вестник  ДНЦ РАО. Махачкала, 2004 - №3 -50-58с.

8. Антология дагестанской  поэзии T.I. Махачкала.: Дагкннигоиздат 1980. 371с.

9. Антология дагестанской  поэзии T.II - Махачкала.: Дагкнигоиздат 1980. 372 с.

10. Антология дагестанской  поэзии -T.III. Махачкала.: Дагкнигоитздат 1980. 330 с.

11. Азимова Д.Х. Воспитание  у старших дошкольников эмоционально-положительного  отношения к сверстникам: Автореф.  дис. канд. пед. наук, -Ташкент, 1971. 18 с.

12. Актуальные проблемы  развития национальных отношений,  интернационального и патриотического  воспитания: Тезисы докладов и  выступлений. -Донецк. 1991.-30 с.

13. Алексеев-Яковлев А.Я.  Русские народные гуляния. М.: Советская Россия 1948.- 172 с.

14. Аронов A.A. Современные  проблемы патриотического воспитания  школьников (Учебно-методическое пособие). Уфа.: Изд-во Мысль 1999 - 180 с.

15. Алиева С.А. Военно-патриотическое  воспитание школьников/Учебно-методическое  пособие. М.: Межвузовский центр, 2003. - 146с.

16. Аничков Е.В. Язычество  и Древняя Русь. -СПб., 1914.- 185 с.

17. Анохин П.К. Эмоции. Психология  эмоций: Тексты / Под ред.

18. B.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенпрейтер.  -М.: Изд. МГУ, 1984.- С. 172-178.

19. Анциферова A.A. Формирование  представлений о Родине в процессе  знакомства детей с окружающей  жизнью. Ульяновск.: Изд-во Радуга, 1973.1. C.15-35.

20. Аркин Е.А. Особенности  ребенка средней группы детского  сада. //Дошкольное воспитание, 1943. N 8/9,- С. 1-12.

21. Анциферова В.Т. Ребенок  в дошкольные годы./Под ред.А.В.Запорожца  и В.В. Давыдова -М.:Просвещение,1989.- 448 с.

22. Арчажникова Л.Г. Методика  музыкального воспитания. Часть  первая -М.:1990. С.8

23. Белов Т.А. Путь мужества  и славы. Патриотизм народа. Рязань.: Изд-во Политиздат, 2002. 401 с.

24. Белоусов H.A. Педагогические  основы подготовки учащихся средних  учебных заведений к защите  Родины: Дис. докт. пед. наук. М., 2001 - 440 с.

25. Бестужев-Лада И.В. История  твоих родителей: разговор с  молодым поколением о патриотизме  и любви к Родине. М., Просвещение, 2003, 148 с.

26. Болдырев Н.И., Черенкова  C.B. Патриотическое воспитание школьников (Книга для учителя), М.: Изд-во  Просвещение, 1998. - 211с.

27. Богданова О.С. Нравственное  воспитание школьников. 2-е изд.  Перераб. -М.: Изд-во Просвещение, 2000, 240 с.

28. Брысин М.П. Проведение  занятий по патриотическому воспитанию  с детьми дошкольного возраста. М.: Изд-во Просвещение, 2001. - 170 с.

29. Баринова Р.К. Воспитание  любви к родному городу ./Подготовка детей к школе общее дело. - Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз, 1980.- С.60-74.

30. Белоусов Я.П .Праздники старые и новые.-Алма-Ата. 1974.-85с.

31. Беляева Л.И. Формирование  у детей представлений о явлениях  общественной жизни. На материале  знакомства с Современной Армией: Автореф.дис. канд. пед. наук. -М., 1997. 23 с.

32. Беспалова В.Р. Дидактические  игры по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста  с окружающей общественной жизнью: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1953. -26 с.

33. Бобомирзаев X. М. Педагогическая  сущность узбекского детского  фольклора и пути его применения  в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ташкент. 1989.- 16 с.

34. Богомолова М.И. Воспитание  дружелюбия между детьми разных  национальностей нашей страны:/Старший дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971. - 19 с.

35. Богомолова М.И. Интернациональное  воспитание дошкольников. -М.: Просвещение, 1988.- 112 с.

36. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. -М.: Изд-во Просвещение, 1988. 264 с.

37. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте: Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

38. Богданова О.С. Нравственное  воспитание младших школьников: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1975. - 55 с.

39. Богомолова М.И. Воспитание  дружелюбия между детьми разных  национальностей нашей страны (старший  дошкольный возраст): Автореф. дис.  канд. пед. наук. М., 1999. - 19 с.

40. Бойченко H.A. Педагогические  условия формирования игровых  интересов у детей шестого  года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 2000. - 23 с.

41. Бондаревская Е.В., Богомолова  Г.П. Методика изучения нравственной  воспитанности школьников // Методы  научно-педагогического исследования. Ростов-на-Дону, 1999. - С. 70-87.

42. Булатова А.Г. Традиционные  праздники и обряды народов  горного Дагестана в 19- начале 20века. Л.,: Наука, 1988

43. Валеев И.И. Патриотическое  самовоспитание учащихся. Уфа,; Госкомиздат, 2001.- 179 с.

44. Валеев И.И. Воспитать  патриота. Уфа; Башкиркнигоиздат, 2000. 146 с.

45. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое  воспитание (Теория, опыт). М.: Народное  просвещение, 1998 340 с.

46. Варшавская О.Н. Народное творчество в воспитательной работе детских садов Башкирии.//Дошк. воспитание 1944.- N 3-4,- С.5-9.

47. Виноградова А.М. Формирование  этических представлений у детей  старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1974.- 27 с.

48. Вилюнас В.К. Психология  эмоциональных явлений. -М.: Изд.МГУ им.М.В.Ломоносова, 1976.- 143 с.

49. Волков Г.Н. Этнопедагогика. -Чебоксары, 1999.- 376 с.

50. Воспитание дошкольников  путем приобщения к богатствам  русской национальной культуры. /Из опыта работы детского сада "Звездочка"г.Печеры.-Псков, 2002. 32 с.

51. Велиева З.И. Воспитание  у детей старшего дошкольного  возраста любви к Советской  Родине в процессе ознакомления  с трудом взрослых (на опыте  детских садов Азербайджана): Автореф.  дис. канд. пед. наук. Баку, 1974. -34 с.

52. Воспитание нравственных  чувств у старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского  сада; /P.C. Буре, A.M. Виноградова, Г.Н.  Година и др.; Под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1980. - 233 с.

53. Выготский Л.С. /Собр. соч.  в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей  психологии ; Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982. - 504 с.

54. Воспитание патриота-гражданина: в помощь учителям общей школы/ Под ред. А.Е.Кондратенкова Смоленск, 2000 - 120 с.

55. Гаджиев Р.Г. Час испытания.  Хроника военных действий в  Дагестане, август-сентябрь 1999. 4.1. Махачкала, 2000.

56. Гамзатов Г.Г. Дагестан: историко-литературный процесс.  Вопросы истории, теории, методологии.  Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз, 1990 307с.

57. Гамзатов Г.Г. Национально-художественная  культура в калейдоскопе памяти. М., 1996.

58. Гамзатов Р.Г. /Мой Дагестан. Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз 1987.-426с.

59. Гасанов З.Т /Педагогика  межнационального общения М.: Изд-во  Дагпеду-ниверситет, 1999. 385с.

60. Гасанов З.Т. Воспитание  культуры межнационального общения:  Методология, теория, практика. Махачкала.: Изд-во Дагпедуниверситет, 1998 -334с.

61. Гасанов З.Т. Социально-педагогические  основы интернационального и  патриотического воспитания учащихся. Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз, 1973.- 144с.

62. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2001 2005 г.г.»  от 16 февраля 2001. № 122 // Научнопублицистический  журнал, 2001. №1 С.-86-97.

63. Григоренко Г.И. Игры  с краеведческим содержанием  как средство нравственного воспитания  дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979.- 24 с.

64. Губанов Н.И. Отечество  и патриотизм.-М.:Наука,I960,-144 с.

65. Гусев В.Е. Фольклор  как источник изучения социальной  психологии. / Проблемы общественной  психологии. Под ред.; В.Н.Колбановского  и Б.Ф.Поршнева, - М.: Мысль, 1965. - С.374-401.

66. Гусейнов Р.К. Воспитание  советского патриотизма у учащихся  начальных классов: Автореф. дис.  канд. пед. наук. Баку, 1970. - 36 с.

67. Гусейнов Р.К. Патриотическое  воспитание детей начальной школы.  М.: Изд-во Наука, 1999. 201 с.

68. Гаврилов Б.И. Памяти  Великой Отечественной войны.  М.: Знание, 2000 -70с.

69. Губанов Н.И. Отечество  и патриотизм. М.: Политиздат, 1999 86 с.

70. Детские подвижные игры  народов СССР. -М.: Просвещение, 1988. -240 с.

71. Додонов Б.И. Эмоции  как ценность. М.,: Политиздат, 1978. - 272 с.

72. Дошкольная педагогика; Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.

73. Ершова A.C. Воспитываем  любовь к родному краю //Дошкольное  воспитание. -1981.-N 8. С.23-26.

74. Жуковская Р.И., Виноградова  Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М:Просвещение. 1990. 174 с.

75. Журат С.Г. Воспитание  у детей среднего дошкольного  возраста положительного отношения  к явлениям общественной жизни:  Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1982. 18 с.

76. Жариков А.Д. Растите  детей патриотами. -М.: Просвещение, 1980.- 182 с.

77. Жумаканов А.Р. Педагогические  основы патриотического воспитания  учащихся начальной школы: Автореф.дисс докт.наук. Алма-Ата, 1999. 54 с.

78. Зюганов Г.А. Родина  моя. Идеология государственного  патриотизма. М.: Информпечать, 2002 340 с.

79. Задорожная М.Я. Народные  и православно-христианские праздники.  -М.:3нание, 1991. 63 с.

80. Закон РФ «О культуре»//Дагестанская правда. 2000. - 16 марта.

81. Запорожец A.B. Воспитание  эмоций и чувств у дошкольника. // Эмоциональное развитие дошкольника./ Под ред.А.Д. Кошелевой -М.: Просвещение, 1985. -С.8-28.

82. Запорожец A.B. Психология  восприятия ребенком-дошкольником  литературного произведения.//Избр.психол.тр.:В 2 т. /Под ред. В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. -М.: Педагогика, 1986. т. 1 С. 66-77.-Т. 1. - С. 66-77,- 157

83. Ильченко Л.П. Взаимосвязь  патриотического и эстетического  в процессе воспитания младших  школьников. /Автореф. дис. канд.пед. наук. -М.: 1992. 20 с.62.

84. История дошкольной  педагогики./Под ред.Л.Н.Литвина.  -М.: Просвещение, 1989.- 352 с.

85. История дошкольной  педагогики в России./Хрестоматия.  Сост. Н. Б. Мчед-лидзе и др.- М.: Просвещение, 1987. 432 с.

86. Ибрагим А.И. Абед  Халил. Использование нравственного  потенциала ислама в воспитании  у детей патриотических чувств. (Пособие для воспитателей) М.: Просвещение  . 1997- 240 с.

87. Караковский В.А. Воспитать  патриота. М.:Московский рабочий, 2001-112 с.

88. Кутлугильдина Ю.З. Идеи  патриотического воспитания в  народной педагогике, Казаньиздат, 2002 111 с.

89. Кадиев Х.А. Это гордое  чувство патриотизма. -Махачкала., 1997,- 65 с.

90. Кадырова P.M. Формирование  интернациональных и патриотических  чувств у дошкольников и 6-леток  учащихся в процессе обучения  их русской разговорной речи, :Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1990. -16 с.

91. Казак З.И. Народное  музыкальное творчество: Уч. пособие.  -М., МГОПИ, 1992. 84 с.

92. Карпинская Н.С. Детская  книжка и ее роль в воспитании  ребен-ка./Дошкольное воспитание 1942. N 8 - С.36-39.

93. Козлова O.A. Нравственное  воспитание дошкольников в процессе  ознакомления с окружающим миром.  -М.: Педагогика, 1988.-102с.

94. Козлова С.А. Формирование  общественной направленности дошкольников  в процессе познания социальной  действительности. :Автореф. дис. доктора пед. наук. -М., 1988. 39 с.

95. Кондратова В.В. Патриотическое  воспитание через игру //Дошк. воспитание. 1979. -N9. -С.8-12.

96. Конович A.A. Театрализованные  праздники и обряды в СССР. М.: Высшая школа, 1990.-205 с.

97. Корнилов К.Н. Дошкольное  воспитание пролетарских детей.-М., 1919. 15 с.

98. Косминская В. Праздники  в детском саду .//Дошкольное, воспитание 1940. -N 11/12,-С. 23-25.

99. Кошелева А.Д. Нравственные  эмоции детей в условиях практической  деятельности. /Эмоциональное развитие  дошкольника.; Под ред. А.Д.Кошелевой  -М.: Просвещение, 1985. С.44-62.

100. Корнеева Е.И. Воспитание  патриотических чувств детей  среднего возраста средствами  фольклора. Дис. канд. пед. наук. 1998. 19 с.

101. Крылова Е.Ю. Формирование  у старших дошкольников интереса  к явлениям общественной жизни  (в совместной деятельности детского  сада и се-мьи)./Автореф. дис. канд. пед. наук, -Минск, 1988. 18 с.

Информация о работе Патриотическое воспитание детей 6-7 лет средствами интегративных форм народного творчества