14 Декабря 2011, контрольная работа
10-ти балльнаяСтановление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-¬экономические изменения, произошедшие в начале 90¬х гг., обусловили необходимость реформирования системы образования. В целях определения путей развития образования была организована работа по концептуально ¬программному обеспечению реформационных процессов.
Первым шагом в этом направлении явилось создание Концепции реформы общеобразовательной средней школы, принятой Правительством в 1996 г., а затем разработанной на ее основе Программы реализации реформы общеобразовательной средней школы в Республике Беларусь, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30 октября 1996 г. № 461. Одной из задач реализации Программы является разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся.
система оценки
02 Февраля 2011, реферат
Протягом перехідного періоду навчання іноземної мови в загальноосвітніх навчальних закладах буде мати різні варіанти. За новим навчальним планом учні починають вивчати іноземну мову з другого класу (інколи з першого), за старим – з п’ятого. Отже викладання іноземної мови має місце в початковій школі (І ступінь), основній (ІІ ступінь), старшій (ІІІ ступінь).
14 Апреля 2013, реферат
Определить закономерность — значит выявить основу идеального плана педагогической деятельности, получить общие регуляторы воспитательной практики. Пренебречь закономерностями — значит заведомо обречь профессиональную деятельность педагога на низкую продуктивность. И приходится признавать, что до сих пор огромная затрата физических и духовных сил школьных учителей приносит мизерные результаты. Вместо того, чтобы проанализировать причины такого несоответствия, декларируется самоотверженность педагога как обязательное условие его работы с детьми и жертвенность как непременная характеристика его жизненной позиции: отдавать всего себя детям, забыть о собственном существовании, служить средством, материалом для жизни других людей.
21 Марта 2013, доклад
Структурные изменения в системе высшего профессионального образования как важнейшая стратегическая задача модернизации системы образования идет в России путем создания сети:
• Федеральных университетов, являющихся научными центрами мирового уровня, интегрирующих передовые научные, исследовательские и образовательные программы, решающие геополитические, кадровые и исследовательские задачи общенациональных инвестиционных проектов (Будущее образования напрямую зависит от сочетания в образовательном процессе триады инноваций, исследования и преподавания);
18 Марта 2012, курсовая работа
Компетентностный подход – совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
• Смысл образования заключается в развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт уч-ся.
31 Марта 2013, реферат
Шкільні навчальні плани. У шкільних навчальних планах (базовому та шкільному) значною мірою реалізуються основні ідеї та положення Національної доктрини щодо повнішого врахування кардинальних змін у всіх сферах суспільного життя, гуманізації та національної спрямованості змісту навчально-виховного процесу, відповідності національної освіти світовим критеріям тощо. Разом з тим навчальні плани зорієнтовані на поступове реформування змісту освіти, враховують реальний стан навчально-методичного забезпечення, особливо труднощі з оновленням підручників.
08 Января 2011, курсовая работа
Свойственный им сложный симптомокомплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности, некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений.
23 Февраля 2013, реферат
Сьогодні вища освіта - одна з визначальних чинників відтворення інтелектуальних і продуктивних сил суспільства, розвитку духовної культури українського народу, гарант майбутніх успіхів у зміцненні авторитету України як суверенної, незалежної, демократичної, соціальної і правової держави. Процес об'єднання Європи, його рух на Схід супроводжується створенням спільного освітнього і наукового простору, розробкою єдиних критеріїв і стандартів у галузі освіти і науки, і якість вищої освіти є основою формування цього простору. Ніколи ще проблема якості освіти в Україні не мала такого важливого ідеологічного, соціального, економічного і технічного значення, як зараз.
28 Февраля 2013, контрольная работа
В мировой и отечественной педагогической практике парадигмы образования складывались и разрабатывались на протяжении веков. Они являются культурным достоянием общества, отражают уровень его культуры в целом. Педагогическая парадигма (греч.Paradeigma – пример, образец) – совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период, лежат в основе научных исследований и которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем
16 Марта 2012, доклад
Педагогический процесс - это развивающееся системное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, т.е. преобразованию их качеств и поведения, развитию личности. Речь идет об особой системе деятельности и формирующихся в рамках этой системы отношениях: преобразовательно-активных, созерцательно-исполнительских или потребительско-иждивенческих.
10 Ноября 2011, реферат
Проводя работу по реализации образовательной области « Чтении художественной литературы» , педагог сталкивается со сложными, многоплановыми задачами. Это связано с тем, что полноценная деятельность по данному направлению, с одной стороны, необходима в качестве важнейшего средства содействия развитию детей, так как художественная литература расширяет представления дошкольников, обогащает их знаниями об окружающей действительности, формирует целостную картину мира, содействует развитию речи. С другой стороны, именно художественная литература вводит детей в особый, исключительный мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий и способствует формированию первичных ценностных представлений.
16 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть художественную литературу как средство развития геометрических представлений у дошкольников.
Задачи данной работы:
1. Изучить психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников.
23 Мая 2013, доклад
Особое место в теоретико-педагогических трудах Макаренко второй половины 30-х годов заняла проблема семьи и школы. Вопросам семейного воспитания он посвятил «Книгу для родителей». Живейшее участие в подготовке материалов для книги принимала его жена Галина Стахиевна.
15 Декабря 2011, доклад
Художественное воспитание- это часть эстетического воспитания; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.
Нравственное воспитание - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
15 Марта 2012, реферат
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.
17 Января 2011, контрольная работа
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
02 Апреля 2012, контрольная работа
Обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Четкое представление о том, какого человека мы хотим сформировать, сказывается на трактовке сущности самого воспитания. Например, с давних времен в педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания. Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную, безропотно подчиняющуюся установленному порядку личность. Воспитание сводилось главным образом к понуждению детей к определенным формам поведения, различным мерам внешнего воздействия, вплоть до физических наказаний.
02 Ноября 2012, статья
У казахов существовало и существует много интересных традиций воспитания ребенка (детей). Эти обычаи и традиции играли немаловажную роль в его дальнейшей жизни.До 5–6 лет и мальчики, и девочки воспитывались вместе. Все обряды, совершаемые над детьми в младенчестве, не несут половой специфики. Некоторые особенности обрядов младенческого цикла для мальчиков и девочек касаются не сути выполняемого ритуала, а его деталей. После празднования первых 40 дней жизни новорожденного, его старались пронести под стременем коня известного человека. Таковыми всегда считали батыров, акынов, сказителей, биев.
23 Декабря 2012, реферат
Виды целей обучения:
1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
22 Января 2013, реферат
Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;
Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.
17 Ноября 2011, контрольная работа
Структура образовательной системы России. Реализация идеи непрерывного образования
29 Марта 2010, реферат
целостность является закономерным свойством учебного процесса. Она объективно существует, поскольку существует в обществе школа, процесс обучения. Например, для процесса обучения, взятого в абстрактном понимании, такими характеристиками целостности являются единство преподавания и учения. А для реальной педагогической практики – единство образовательной, развивающей и воспитательной функций. Но каждый из названных процессов выполняет и сопутствующие функции в целостном образовательном процессе: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Эти связи налагают отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса. Так, например, в процессе обучения преследуется формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности.
07 Ноября 2011, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
14 Января 2012, реферат
Сегодня главная цель средней и высшей школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности учащегося с учетом его возрастных особенностей.
Установка на развитие личности растущего человека придает «человеческое измерение» таким целям, как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к жизни, труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.
01 Декабря 2011, доклад
В самом общем виде образование представляет собой процесс педагогически организованной социализации личности. Предпосылкой и результатом образования человека является культура. В процессе образования человек осваивает культурные ценности: традиции, обычаи, историческое наследие искусства, архитектуры. Так как содержание образования черпается и пополняется из наследия культуры и науки, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом и при этом выполняет социокультурные функции.
28 Июля 2011, статья
Образование – один из социальных институтов, занимающий ведущее место в формировании и развитии содержания смысложизненного аспекта как отдельной личности, так и всего общества. Оно детерминирует уровень развития культуры общества и детерминируется им. Б.С. Гершунский в книге «Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа)» так трактует роль образования в формировании личности и, следовательно, всего российского общества: «Принято считать, и это вполне правомерно, что самым непосредственным и работоспособным «агентом» будущего является сфера образования.
29 Сентября 2011, курсовая работа
Современная эпоха — это эпоха развития нового типа мышле¬ния, нового отношения людей к жизни, это ситуация кардинальной переоценки цен-ностей, поиска ответов на выдвинутые историей вопросы, время пере-смотра прежних основ человеческого сущест¬вования. Новое время требует иных ценностей и, прежде всего, умения ориентироваться в колоссальном потоке разнообразной информации, принимать самостоятельные решения, делать осознанный выбор и быть готовым нести ответственность за его последствия.
06 Января 2012, дипломная работа
Педагог – это носитель духовных ценностей, человек, выполняющий важную функцию в формировании личности ребенка. Поэтому важно изучение их ценностных ориентаций.
Ценностные ориентации, это главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов.”
И именно поэтому одной из самых главных задач воспитателя является формирование его ценностных ориентаций.
Актуальностью проблемы является: детская практическая психология, интенсивно развивающаяся в последние годы, все шире внедряется в образовательные учреждения всех типов. Её главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению психологического здоровья.
17 Января 2012, реферат
Определяющее значение в развитии растущего человека как личности имеют мотивы деятельности и поведения, в которых выражается характер его отношения к себе, другим людям, обществу, проявляется уровень самосознания и социальной ответственности.
Для современных подростков исключительно важное значение имеет устойчивая конфигурация главных, иерархизированных мотивационных идей, имеющих определенную направленность.
В общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций [2]. Личностная направленность характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.
29 Марта 2012, реферат
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.