Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:07, доклад
Художественное воспитание- это часть эстетического воспитания; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.
Нравственное воспитание - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Художественное воспитание школьников.
Художественное воспитание- это часть эстетического воспитания; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.
Нравственное воспитание - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Цель художественного воспитания:
создание условий
для эмоционально-
Дети учатся рисовать природу, животных, натюрморты и портреты. Для этого используют краски, карандаши, цветные мелки и даже крупу.
Занятия изобразительным искусством развивают фантазию и память, усидчивость и мелкую моторику рук. Кроме того, это просто доставляет детям массу удовольствия. Ведь рисование - это одно из самых любимых занятий практически любого ребенка. На уроках творчества дети учатся делать красивые и интересные поделки своими руками. Материалом для поделок могут быть пластилин и глина. Из простых и незатейливых предметов получаются прекрасные сувениры, сделанные собственными руками маленьких гениев.
В целях художественного воспитания детей следует приучать их слушать музыку. Музыка — это могучее средство воспитания. Она оказывает глубокое влияние на человека, его переживания, чувства и настроения. Она помогает лучше понять жизненные явления и пробуждает в человеке лучшие Чувства. Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Поэтому надо приучать детей к сознательному восприятию музыкальных произведений.
Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему народу, к его творческому наследию.
Важным средством художественного воспитания детей является общение с природой. Великий русский педагог К. Д. Ушпискин утверждал, что прекрасные окрестности города, села, душистые овраги и колыхающиеся поля -являются замечательными воспитателями детей. Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с «его природой, с его людьми.»
Для развития художественного вкуса нужно поощрять участие детей в кружках художественной самодеятельности, поощрять их литературно-художественное творчество. Некоторые родители смотрят на участие детей в кружках художественной самодеятельности как на бесцельное занятие. Такой взгляд глубоко ошибочен. Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию детей и молодежи. Работа в коллективах художественной самодеятельности вместе с тем помогает воспитанию школьников в духе коллективизма, товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности и организованности.
Родителям нужно
знакомить своих детей с
Необходимо также поощрять занятия детей лепкой, художественным выпиливанием, вышиванием. При этом особенно важно, чтобы дети делали это не только для удовлетворения собственных интересов п потребностей, но подчинили свои занятия общественным целям: рисовали для школьной стенной газеты, мастерили и выжигали полочки или вышивали дорожки для украшения колхозного Дома культуры, выполняли работы из гипса или глины для оформления пионерской комнаты, украшения классного помещения своей школы и т. П.
Таким образом, художественное воспитание:
Обеспечивае приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей.
Тесно переплетается с задачами нравственного воспитания.
Умело организованное
художественное воспитание помогает детям
глубже познать окружающий мир.