Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:32, контрольная работа
10-ти балльнаяСтановление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-¬экономические изменения, произошедшие в начале 90¬х гг., обусловили необходимость реформирования системы образования. В целях определения путей развития образования была организована работа по концептуально ¬программному обеспечению реформационных процессов.
Первым шагом в этом направлении явилось создание Концепции реформы общеобразовательной средней школы, принятой Правительством в 1996 г., а затем разработанной на ее основе Программы реализации реформы общеобразовательной средней школы в Республике Беларусь, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30 октября 1996 г. № 461. Одной из задач реализации Программы является разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся.
система оценки
Введение
1. Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Факторы и цели введения 10-балльной системы оценивания знаний и
умений учащихся
3. Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений
учащихся
4. Критерии, показатели и интегральная 10-балльная шкала оценки
знаний и умений учащихся
Заключение
Список литературы
Тема
Характеристика
10-ти балльной системы
оценивания знаний и
умений учащихся
План
Введение
1. Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Факторы и цели введения 10-балльной системы оценивания знаний и
умений учащихся
3. Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений
учащихся
4. Критерии, показатели и интегральная 10-балльная шкала оценки
знаний и умений учащихся
Заключение
Список
литературы
Введение
Становление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-экономические изменения, произошедшие в начале 90х гг., обусловили необходимость реформирования системы образования. В целях определения путей развития образования была организована работа по концептуально программному обеспечению реформационных процессов.
Первым
шагом в этом направлении явилось
создание Концепции реформы
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» Министерство образования Республики Беларусь постановлением от 24 мая 2002 г. № 21 ввело с 1 сентября 2002 г. 10-ти балльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Среди основных факторов, обусловивших введение 10балльной системы оценивания учебных достижений учащихся, можно назвать следующие [1]:
– приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами личностно-ориентированного образования, педагогики индивидуальности и переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;
– построение инвариантной, интегральной оценочной шкалы, учитывающей количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углубленного) обучения;
– неадекватность оценивания учебнопознавательной деятельности учащихся воспроизводящего и продуктивного характера на разных этапах усвоения учебного материала;
– низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5балльной системы оценивания;
– отсутствие в применяемой 5балльной (фактически 4балльной) шкале и ее критериальной основе возможностей учета проявления индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле;
– завышенные критерии и предметные нормы оценки на отметку «3» (удовлетворительно) для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей и познавательных возможностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения по большинству учебных курсов и предметов;
– использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.
1. Значение
оценки результатов
учебной деятельности
учащихся
Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности учащихся, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, а также выявить уровень их развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства.
Проверка – процедура получения прямой и обратной связи о ходе и результатах педагогического процесса с использованием разнообразных педагогических мер, методов измерений и оценки учебных достижений учащихся.
Различают следующие основные виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного курса, предмета.
Периодический
контроль подразумевает проверку степени
усвоения учащимися учебного материала
за длительный период времени и при
необходимости может
Итоговый контроль производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
Поскольку одно и то же содержание образования может быть выражено словесно, образно, в действии, то и информация о качестве усвоения учебного материала и развитии ученика может быть разной по форме.
В
связи с этим различают устную,
письменную и практическую формы
проверки результатов учебной
В зависимости от дидактических условий определяются методы, с помощью которых та или иная форма проверки позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся (беседа, опрос, наблюдение, контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные работы и другие методы устного, письменного, лабораторного, программированного и непрограммированного контроля).
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств. При этом учение не следует отождествлять с учебной деятельностью, поскольку продуктом учебной деятельности рассматривается сам учащийся: его способности, результат развития его сфер. В то же время в дидактике термин “учение” применяется в связи с познавательной деятельностью ученика [3].
Применительно к учебно-познавательной деятельности оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ.
Таким образом, оценке подлежат как объем, системность и обобщенность усвоенных знаний, так и уровень развития специальных предметных, общеучебных и интеллектуальных навыков и умений, универсальных компетенций, включая индивидуальные образовательные параметры и личностные компоненты ведущих сфер человека, в совокупности отражающие и характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Отметка
– это своеобразный ориентир, отражающий
социальные требования к содержанию
образования, к уровню овладения
им обучающимся, действенный регулятив
его учебной деятельности и социальных
отношений в жизни школьника.
2.
Факторы и цели введения 10-балльной
системы
оценивания учебных
достижений учащихся
Основными факторами, обусловливающими введение 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся, являются [1]:
–
приведение контрольно-оценочной
– приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами личностно-ориентированного образования, педагогики индивидуальности и переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;
–
отражение поуровневого подхода
в структурировании целей, содержания
образования и планируемых
–
переход к образовательной
– построение инвариантной, интегральной оценочной шкалы, учитывающей количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углубленного) обучения;
– неадекватность оценивания учебно-познавательной деятельности учащихся воспроизводящего и продуктивного характера на разных этапах усвоения учебного материала;
– низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5-балльной системы оценивания;
– отсутствие в применяемой 5-балльной (фактически 4-балльной) шкале и ее критериальной основе возможностей учета проявления индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле;
– завышенные критерии и предметные нормы оценки на отметку “3” (удовлетворительно) для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей и познавательных возможностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения по большинству учебных курсов и предметов;
– использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.
Ведущими целями введения 10-балльной системы оценивания являются [1]:
1)
повышение объективности
2)
обеспечение социальной
3)
реализация интегративного
4)
создание условий для
5)
обеспечение условий для формирования
адекватной самооценки личности и реализации
принципа социальной справедливости в
оценивании учебных достижений учащихся
и др.
3.
Функции 10-балльной
системы оценивания
учебных достижений
учащихся
Контролирующая функция позволяет на разных этапах обучения достаточно объективно определить уровень, которому соответствует учебная деятельность учащегося и класса в целом при тематическом и итоговом контроле, а при текущем оценивании – учитывать проявление индивидуальных качеств и личностного отношения к усваиваемому учебному материалу, процессу учебной деятельности. Данная функция связана с определением учителем путей, методов и средств оптимизации процесса обучения в достижении требований образовательных стандартов и учебных программ в условиях разноуровневого обучения.
Информация о работе Характеристика 10-ти балльной системы оценивания знаний и умений учащихся