Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, дипломная работа
Формирование нравственных качеств одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. В Законе Республики Казахстан «Об образовании» главной задачей системы образования является обязательность развития творческих, духовных и физических возможностей личности формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.
Введение…………………………………………………………………………...…6
1 Теоретические основы исследования проблемы формирования нравственных качеств школьников …………..……………………………..……11
1.1 Разработка вопросов по формированию нравственных качеств
школьников в научно-педагогической литературе……..…...………..……….…11
1.2 Особенности формирования нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы………….…………..25
2 Анализ деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы…….…….37
2.1 Содержание деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....37
2.2 Результативность деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....45
Заключение………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………………...58
Приложение………………………………………………………………………....
Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы и полученные данные позволяют сформулировать рекомендации для учителей начальной школы:
Список
использованной литературы
1 Закон
Республики Казахстан «Об
образовании» (с изменениями и
дополнениями от 17.07.2009 г.). – http://www.zakon/141156- zakon-respubliki-kazakhstan-
2 Алгожанова Н. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе // Воспитание школьника. - 2009. - №11. – С.13-16.
3 Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 2-х т. – М.: Просвещение, 1985. – Т.2. – 638 с.
4 Аристотель. Сочинения в 4-х т. – М.: Просвещение 1984, Т.4. – 400 с.
5 Философский словарь / Под ред. М.М.Розенталя. – М.: Изд-во Полит. литература, 1975. – 495с.
6 Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979, – 256 с.
7 Коменский Я.А. Материнская школа: Избр.пед. соч. В 2-х т. – М., 1982. – Т.1. – С.229-237
8 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Азбуковник, 1995. – Т.2. – 780с.
9
Педагогический
10
Социологический словарь. - http://mirslovarei.com/soc_n/
11
Этический словарь. - http://metathrone.com/slovar.
12 Ницше А. Сочинение в 2-х томах: В 2-х т. – М.: Просвещение, 1990. – Т.1. – 300 с.
13 Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеолог. выражений. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
14 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М: Просвещение, 1980. – 356 с.
15 Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.:Педагогика, 1989. – 558с.
16 Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
17 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
18 Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1996. – 184 с.
19 Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. – 267 с.
20 Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 184 с.
21 Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Изд-во Полит. литература, 1977. – 351 с.
22 Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей. Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1975. – 155 с.
23 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебн. пособ. 4-е изд. перераб. и дополн. – М.: Гардарики, 1999. – 519с.
24 Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Педагогика, 1985. – 102 с.
25 Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М.: Педагогика, 2004г. – 265 с.
26 Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 198 с.
27 Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.
28 Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М.: Педагогика, 2001. – 215с.
29 Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен. – М.: Педагогика, 1998. – 278 с.
30 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС. – 2000. – Кн.1. – 573 с.; Кн.2. – 255 с.
31 Педагогика / Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992. – 356 с.
32 Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика. – 1997. - №6 – С.31-33.
33 Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О.С.Богдановой. – М.: Просвещение, 1996. – 176 с.
34 Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. – М.: Просвещение, 1996. – 289 с.
35 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1994. – 326 с.
36 Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений в 3-х кн. – К.1. Общие основы психологии – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 641с.
37 Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. - 338 с.
38 Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика. – 1997. - №6. – С. 31-33.
39 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002. – 305 с.
40 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебн. пособие для студ. пед. учебн. заведений и специальности ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 324 с.
41 Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. – М.: Просвещение, 1999. – 345 с.
42 Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель. – 2001. - №6. – С. 269.
43 Рожков М.И., Байбородова М.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
44 Жизнь
и творчество писателей Максим Горький.
–http://www.gorlib.ru/info/
45 Свербеев Д. Воспоминание об А.И. Герцене // Русский архив, 1870. – М., 1871. – С.673-686
46
Эрнест Хэмингуэй.- http://www.peoples.ru/art/
47 Полозова Т.Д. Внеклассное чтение как творческая деятельность учащихся: Автореф. дис.... д-р пед.наук. – М., 2000. - 82 с.
48
Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.А:
Изучение личности учащегося: Книга для
учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 207с.