Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

Формирование нравственных качеств одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. В Законе Республики Казахстан «Об образовании» главной задачей системы образования является обязательность развития творческих, духовных и физических возможностей личности формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…6
1 Теоретические основы исследования проблемы формирования нравственных качеств школьников …………..……………………………..……11
1.1 Разработка вопросов по формированию нравственных качеств
школьников в научно-педагогической литературе……..…...………..……….…11
1.2 Особенности формирования нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы………….…………..25
2 Анализ деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы…….…….37
2.1 Содержание деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....37
2.2 Результативность деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....45
Заключение………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………………...58
Приложение………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Тищенко М.А.doc

— 350.18 Кб (Скачать)

   Опытно-экспериментальная  работа по формированию нравственных качеств младших школьников в  процессе организации внеклассной  работы и полученные данные позволяют  сформулировать рекомендации для учителей начальной школы:

    • изучить научно-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств младших школьников;
    • использовать разнообразные формы воспитательной работы по формированию нравственных  качеств младших школьников;
    • формировать нравственно воспитанную личность посредством приобщения учащихся к искусству;
    • создать условия,  чтобы младший школьник «пережил» радость достижения, успеха, осознал свои возможности, поверил в себя;
    • использовать методики Л.М.Фридман, Т.А.Пушкиной, И.А.Каплунович   для диагностики уровня сформированности нравственных качеств младших школьников.
 
 

 

   Список  использованной литературы 
 

1  Закон  Республики Казахстан  «Об  образовании» (с изменениями и  дополнениями от 17.07.2009 г.). – http://www.zakon/141156- zakon-respubliki-kazakhstan-ot-27.html

2 Алгожанова Н.  Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе // Воспитание школьника. - 2009. - №11. – С.13-16.

3    Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 2-х т. – М.: Просвещение, 1985. –  Т.2. – 638 с.

4    Аристотель. Сочинения в 4-х т. – М.: Просвещение 1984, Т.4. – 400 с.

5    Философский словарь / Под ред. М.М.Розенталя. – М.: Изд-во Полит. литература, 1975. – 495с.

6    Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979, – 256 с.

7     Коменский Я.А. Материнская школа: Избр.пед. соч. В 2-х т. – М., 1982. – Т.1. – С.229-237

8   Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Азбуковник, 1995. – Т.2. – 780с.

9        Педагогический энциклопедический  словарь.- http://pedagogic-slovar.ru/

10      Социологический словарь. - http://mirslovarei.com/soc_n/page-5.html

11      Этический словарь. - http://metathrone.com/slovar.html

12      Ницше А. Сочинение в 2-х томах: В 2-х т. – М.: Просвещение, 1990. – Т.1. – 300 с.

13     Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеолог. выражений. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.

14 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М: Просвещение, 1980. – 356 с.

15    Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.:Педагогика,  1989. – 558с.

16 Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. – 223 с.

17   Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.

18    Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1996. – 184 с.

19 Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. – 267 с.

20   Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 184 с.

21   Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Изд-во Полит. литература, 1977. – 351 с.

22  Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей. Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1975. – 155 с.

23   Харламов И.Ф. Педагогика: Учебн. пособ. 4-е изд. перераб. и дополн. – М.: Гардарики, 1999. – 519с.

24   Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Педагогика, 1985. – 102 с.

25     Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М.: Педагогика, 2004г. – 265 с.

26    Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 198 с.

27    Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.

28   Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М.: Педагогика, 2001. – 215с.

29 Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен. – М.: Педагогика, 1998. – 278 с.

30  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС. – 2000. – Кн.1. – 573 с.; Кн.2. – 255 с.

31   Педагогика / Под ред.  Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992. – 356 с.

32 Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика. – 1997. - №6 – С.31-33.

33 Азбука  нравственного  воспитания / Под ред.  И. А. Каирова,  О.С.Богдановой. – М.: Просвещение, 1996. – 176 с.

34  Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. – М.: Просвещение, 1996. – 289 с.

35   Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1994. – 326 с.

36   Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений в 3-х кн. – К.1. Общие основы психологии – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 641с.

37   Реан  А.А.,  Бордовская  Н. В.,  Розум  С. И.  Психология  и  педагогика. – СПб.: Питер, 2000. -  338 с.

38  Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика. – 1997. - №6. – С. 31-33.

39   Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002.  – 305 с.

40   Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебн. пособие для студ. пед. учебн. заведений и специальности ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 324 с.

41 Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. – М.: Просвещение, 1999. – 345 с.

42    Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель. – 2001. - №6. – С. 269.

43  Рожков М.И., Байбородова М.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.:     Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.

44 Жизнь и творчество писателей Максим Горький. –http://www.gorlib.ru/info/biography/gorkiy/bibliogr.php

45    Свербеев Д. Воспоминание об А.И. Герцене // Русский архив, 1870. – М., 1871. – С.673-686

46     Эрнест Хэмингуэй.- http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/

47  Полозова Т.Д. Внеклассное чтение как творческая деятельность учащихся: Автореф. дис.... д-р пед.наук. – М., 2000. - 82 с.

48   Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.А: Изучение личности учащегося: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 207с. 

 

Информация о работе Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы