Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:18, дипломная работа
Формирование нравственных качеств одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. В Законе Республики Казахстан «Об образовании» главной задачей системы образования является обязательность развития творческих, духовных и физических возможностей личности формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.
Введение…………………………………………………………………………...…6
1 Теоретические основы исследования проблемы формирования нравственных качеств школьников …………..……………………………..……11
1.1 Разработка вопросов по формированию нравственных качеств
школьников в научно-педагогической литературе……..…...………..……….…11
1.2 Особенности формирования нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы………….…………..25
2 Анализ деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы…….…….37
2.1 Содержание деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....37
2.2 Результативность деятельности учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе организации внеклассной работы....45
Заключение………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………………...58
Приложение………………………………………………………………………....
Критерий 2. Отношение к нравственным нормам.
Показатели:
Уровни:
Уровни:
Критерий 3. Сформированность нравственного поведения.
Показатели:
Уровни:
Уровни:
По данным 1 «среза» по критерию
«усвоение знаний о
Таблица 1
Результаты
усвоения знаний о нравственности учащихся
2 класса гимназии № 97 г. Караганды (1 «срез»)
|
По данным таблицы 1 построена диаграмма рисунок 1.
Рисунок 1 Усвоение знаний о нравственности учащихся 2 класса
гимназии
№ 97 г. Караганды (1 «срез»)
По
данным 2 «среза» по этому же критерию
выявлено, что количество учащихся
экспериментальном 2 «Г» классе количество
учащихся имеющих высокий уровень
сформированности нравственных знаний
увеличилось на 2 человека (8%), количество
учащихся со средним уровнем
В
контрольном 2 «В» классе, по результатам
второго среза выявлено, что количество
учащихся имеющих высокий уровень
сформированности нравственных знаний
увеличилось на 1 человека (4%), количество
учащихся со средним уровнем
Таблица 2
Результаты
сформированности знаний по критерию
«нравственные знания» учащихся
2 класса гимназии № 97 г. Караганды (2 «срез»)
|
По
данным таблицы 2 построена диаграмма
рисунок 2.
Рисунок 2 Усвоение знаний о нравственности учащихся 2 класса
гимназии
№ 97 г. Караганды (2 «срез»)
По критерию «отношение к нравственным знаниям» по данным 1 «среза» представленным в таблице 3, выявлено, что количество учащихся имеющих высокий, средний и низкий уровни в экспериментальном 2 «Г» классе незначительно отличается от количества учащихся имеющих те же уровни в контрольном 2«В» классе. По результатам 1 среза по критерию «отношение к нравственным знаниям» в экспериментальном 2 «Г» классе количество учащихся с высоким уровнем составило 8 человек (32%), количество учащихся со средним уровнем – 15 человек (60%), и с низким уровнем 2 человека (8 %)
В
контрольном 2 «В» классе, по результатам
первого среза выявлено, что количество
учащихся имеющих высокий уровень
составило 7 человек (28%), количество учащихся
со средним уровнем 15 человек (60%), и
количество учащихся имеющих низкий
уровень нравственных знаний уменьшилось,
составило 3 человека (12%). Данные первого
среза по критерию «отношение к нравственным
знаниям» представлены в таблице 3 и
на рисунке 3.
Таблица 3
Результаты
сформированности отношения к нравственным
знаниям учащихся 2 класса гимназии
№ 97 г. Караганды (1 «срез»)
|
По данным таблицы 3 построена диаграмма рисунок 3.
Рисунок 3 Сформированность отношения к нравственным знаниям
учащихся
2 класса гимназии № 97 г. Караганды (1 «срез»)
По
данным 2 «среза» по этому же критерию
выявлено, что количество учащихся
экспериментальном 2 «Г» классе имеющих
высокий уровень
В
контрольном 2 «В» классе, по результатам
второго среза выявлено, что количество
учащихся имеющих высокий уровень
сформированности отношения к нравственным
знаниям увеличилось на 2 человека
(8%), количество учащихся со средним
уровнем сформированности нравственных
знаний уменьшилось на 1 человека (4%),
и количество учащихся имеющих низкий
уровень сформированности отношения
к нравственным знаниям также
уменьшилось на 1 человека (4%). Данные
второго среза представлены в
таблице 4, рисунок 4.
Таблица 4
Результаты
сформированности отношения к нравственным
знаниям учащихся 2 класса гимназии
№ 97 г. Караганды (2 «срез»)
|