Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:30, практическая работа

Описание работы

Физическая культура — один из аспектов культуры. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, созданных человеком для физического, связанного с ним интеллектуального, психического и духовного развития. Включает виды деятельности по созданию, использованию и передаче этих ценностей последующим поколениям, а также специфические отношения людей к природе, друг к другу и к самим себе, обеспечивающие физическое, психическое, интеллектуальное развитие, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Работа содержит 1 файл

межссесионка по физ-ре.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

      5.Включить в доклад результаты  собственного педагогического поиска одной из проблем физического воспитания.

Нарастание тревожных  тенденций в здоровье населения  Республики Беларусь вызывает необходимость  актуализации роли физической культуры как наиболее реального комплексного оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни людей в современных условиях жизнедеятельности. Крайне важно организовать физическое воспитание, начиная с самого раннего детства, т.к. именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и долголетия человека, его  физической и умственной работоспособности, потребности к физическим нагрузкам, необходимым для нормального функционирования всех систем организма. Велика роль физического воспитания и в разностороннем развитии личности. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память. Физическая слабость снижает общую активность и интерес к окружающему, тормозит развитие способностей. Признавая здоровье как основу развития личности ребенка, следует правильно определить место и роль физической культуры в учреждениях образования и семьи. Необходимо осознать, что физическое воспитание само по себе вне связи с другими сторонами воспитания мало что значит. истинность его определяется тем, насколько ограничено оно вплетается в общий педагогический процесс, обеспечивающий физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Весь уклад жизни, а не только специально организованные физкультурные мероприятия способствуют здоровью детей. Следовательно, воспитание в целом целесообразно рассматривать, прежде всего, как оздоровительно, а физическое, в первую очередь,- как условие и средство личностного развития ребенка средствами физической культуры. Только при таком взаимопроникновении можно говорить о воспитании здоровых детей и формировании у них навыков созидательного отношения к собственному здоровью. Но в практике дошкольного образования физическое воспитание рассматривается преимущественно как самостоятельный процесс, причем, оздоровительная и развивающая направленность его часто не обозначается в качестве доминирующей. Как особо тревожный факт следует признать и имеющую место недооценку роли физкультурно- оздоровительной работы в системе средств формирования личности ребенка.

Нормативно- правовими  документами об образовании в Республике Беларусь физическое воспитание дошкольников рассматривается в двух важнейших областях: как ограниченная часть целостной системы дошкольного образования и как первая ступень общегосударственной системы физического воспитания. Но в практическом исполнении этого положения обнаруживаются многие нарушения, проявляющиеся в трактовке цели, задач, адекватности используемых средств, оценки результатов физкультурно- оздоровительной работы. Система физического воспитания детей дошкольного возраста в Республике Беларусь складывалось на протяжении нескольких десятилетий на основе исследований многих наук о человеке (педагогике, теории и методике физкультурного воспитания, анатомии и физиологии, медицины, гигиены, биологии, психологии). Она несет в себе огромный научно- методический потенциал: определены задачи и средства физкультурно- оздоровительной работы с учетом возрастно- психологических особенностей детей, отобрано и апробировано содержание работы в дошкольных учреждениях, фундаментально разработаны многие методические аспекты. Материалы научных изысканий нашли отражение в многочисленных печатных изданиях методического и опытного плана. В дошкольных учреждениях накоплен значительный практический опыт по физическому воспитании.

Но оздоровительный и развивающий потенциал физической культуры используется слабо: физкультурно- оздоровительная работа пока не стала действенным средством здоровья и гармоничного развития ребенка, не обеспечивает должностного уровня его социализации и физической подготовке к школе. Тревожная ситуация здоровья детского населения естественно вызывает необходимость усилия оздоровительной направленности физического воспитания и поиска специфических подходов к его организации в дошкольных учреждениях и семье. Воспитательно- оздоровительный процесс в учреждениях образования в стране требует реформирования в направлении личностно ориентированного подхода, что относится и к физическому воспитанию. Эффективное функционирование системы физического воспитания обеспечивается, кроме всего, комплексом специальных условий - подготовкой кадров, организацией инновационной педагогической информации, обеспечивающей возможности качественного последипломного образования и профессионального самосовершенствования специалиста дошкольного образования.

С момента выхода Концепции  дошкольного воспитания и обучения в 1988 году во всех публикациях в большей  или меньшей степени отмечается критика в адрес учебно- дисциплинарной образовательной модели и ориентация на личностную направленность воспитания, в том числе и физического. В Республике Беларусь созданы необходимые предпосылки для внедрения в практику дошкольных учреждений физического воспитания личностно ориентированной направленности. Они определяются соответствием нормативно- правовыми документами, методологическими наработками, которые определяют методологические основы и содержание физкультурно- оздоровительной работы с детьми.  Физическое воспитание в программе рассматривается как основа всего образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Но в практике ДУ это положение пока не стало значимым, а физическое воспитание рассматривается довольно часто лишь в качестве «дополнительных мероприятий» по укреплению здоровья детей.

 

  1. Предложить идею по совершенствованию физического воспитания дошкольника.

Воспитатель имеет право по своему усмотрению выбирать формы работы по физическому воспитанию, учитывающие следующие положения:

- все физкультурные  мероприятия (организованные и  самостоятельные) вместе взятые  составляют определенный двигательный режим, общее продолжительность двигательной активности детей, в котором занимает не менее 50-60% периода бодрствования.

- физкультурные занятия  являются основной формой обучения  и дозировки тренировки систем  и функций организма. На них  разучиваются новые общеразвивающие движения, упражнения, подвижные игры, которые для закрепления и совершенствования, затем включаются и другие подвижный игры.

- самостоятельная двигательная  деятельность свидетельствует о  степени овладения двигательными  умениями.

- с детьми имеющими  отклонения в двигательном развитии  проводится коррекционная работа  и индивидуальная работа.

- физкультурно - оздоровительная  работа проводится в единстве  с семьей.

 


Информация о работе Физическое воспитание