Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:30, практическая работа

Описание работы

Физическая культура — один из аспектов культуры. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, созданных человеком для физического, связанного с ним интеллектуального, психического и духовного развития. Включает виды деятельности по созданию, использованию и передаче этих ценностей последующим поколениям, а также специфические отношения людей к природе, друг к другу и к самим себе, обеспечивающие физическое, психическое, интеллектуальное развитие, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Работа содержит 1 файл

межссесионка по физ-ре.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

-  Стрессоустойчивость  - умение педагога управлять своими  эмоциями,  активизировать  механизм  саморегуляции,  проявлять  выдержку, терпение и спокойствие в критических  ситуациях. 

- Эмпатия -  способность   сопереживать,  сорадоваться  и  огорчаться; сопричастность к успехам и недостаткам ребенка, желание ему помочь и поддержать.

 

  1. Определить значение и содержание валеологического самообразования.

    Самообразование – вид свободной деятельности человека, характеризующийся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребности в самореализации, повешении культурного, образовательного, профессионального и научного уровней. Самообразование всегда носит ярко выраженный личностный, субъективный характер. Оно связано с совершенствованием человеческого сознания, развитием определенных внутренних качеств и черт, которые без усилия со стороны  человека обычно остаются неразвитыми. Самообразование даёт положительный результат в том случае,  если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически. Развитие валеологического самосознания является важнейшим и основополагающим в здоровьесберегающей педагогике и  представляет собой целостную, относительно устойчивую систему представлений личности о себе как биосоциальном существе, включающую осознание себя субъектом валеологической деятельности, убеждения в ценности здоровья (своего и окружающих), адекватную самооценку на физиологическом, психологическом и социальном уровнях, и индивидуальную модель здоровья в виде идеального «Образа Я». Методическая работа по организации самообразования воспитателей в дошкольном учреждении может включать: самодиагностику; выбор темы, целей и задач самообразования; определение содержания работы по самообразованию, вопросов для самостоятельного углубленного изучения;  самоконтроль, самоанализ и самооценку выполнения запланированного; определение перспектив творческого роста, рекомендации по изучению и анализу результативности своей работы.

 

  4. Раскрыть понятие непрерывное физкультурного образования педагога дошкольного учреждения.

   Непрерывное педагогическое  образование рассматривается в  условиях комплексов, как система  образования, которая начинается  с дошкольного и продолжается  в профессионально-педагогической  деятельности. Система непрерывного  физкультурного образования состоит из четырех подсистем: -  базовое; -  начального специального; - специального (профессионального); - последипломного физкультурного образования.

 

5.Дать анализ собственного профессионального уровня в области физического воспитания дошкольников.

    Собственный  профессиональный уровень в основном  теоретический: знание задач,  методов, принципов, средств, приемов  физического воспитания; овладение  методиками диагностики физического  развития дошкольника, знание  форм работы по физическому  воспитанию (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, закаливание, физкультминутки и др.), овладение методикой обучения физическими упражнениями в разных возрастных группах с учетом психических и возрастных особенностей детей. Знание основ планирования физического воспитания. При этом средний уровень практических навыков, недостаточное изучение передового педагогического опыта в сфере физического воспитания, недостаточное знание инновационных технологий физического воспитания, исследований в области физического воспитания, практическая  реализация  полученных  в  области  физического  воспитания  знаний  при  выполнении.

 

  1. Разработать перспективный план самообразования по организации физического воспитания дошкольников.

План самообразования.

Цель плана: повысить свой профессиональный уровень.

Задачи: 1. знакомство с  инновационными технологиями физического  воспитания.

             2. сбор материалов по личностно-ориентированному  обучению  и воспитанию.

Содержание:

1. Профессионально-педагогические  факторы:

  а) стремление к высоким результатам труда.

название мероприятий

сроки выполнения

1.

 изучение технологии  личностно-ориентированного обучения  со здоровьесбережением 

в теч. года

2.

 изучение нетрадиционных  методов физического воспитания  дошкольника

в теч. года

3.

 продолжить изучение  технологии развивающего обучения

в теч. года

4.

 знакомство с   технологиями физического воспитания

в теч. года

5.

знакомство с блочно-тематическим планированием физического воспитания и требованиями к нему

в теч. года


2.  Психологические   факторы

а)  видение психологических  проблем.  

б) интерес к новым  идеям в области психологии:

1. Мухина  «Основы психологии». 

2. Эльконин «Возрастная  психология».

в) интерес к новым  идеям в области педагогики.

1) Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении.

2) Инновационная деятельность  воспитателя в области физического  воспитания.

3) Нетрадиционные формы  физических упражнений и досугов.

г) стремление заниматься экспериментальной работой.

1) изучение уровня  сформированности физических качеств дошкольников.

2) разработать программу  физического развития для дошкольников.

3) провести диагностику   физического развития  дошкольников.                                 

4) составить социометрию  руководителя физического воспитания дошкольного образования.

д) умение творчески  перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними.

1) посетить уроки физкультурные  занятия.

2) участие в семинарах  творческих групп, мастер-классах,  консультациях по проблема физического  воспитания.

е) самотестирование и самоорганизация.

1) оценка деятельности  педагога физического воспитания  и  воспитателя в области  физического воспитания дошкольников.

2) тест на определение  творческих качеств воспитателя,  руководителя физического труда.

3. Организационно-педагогические факторы.

1) выписка статей из  журналов «Пралеска», «Дошкольное  воспитание» для создания собственного  досье информации.

2) приобретение книг  и учебных пособий по теме  физическое воспитание.

 

  1. Составить список литературы для библиотечки семейного физического воспитания.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. - Москва: АРКТИ, 2008.

     Основным  видом деятельности для детей  дошкольного возраста остается  игра, в том числе подвижная,  динамичная, направленная на реализацию  двигательной энергии подрастающего организма. В данном пособии приведены описания традиционных и оригинальных авторских разработок подвижных игр, которые могут быть использованы в целях оздоровления детей и воспитательных целях, а также для выработки навыков общения и придания излишней подвижности нужной направленности. Кроме того, осваивая правила игры, дети устанавливают практические контакты с ровесниками, что способствует освоению социального поведения и взаимодействию ребенка с окружающим его миром.

  1. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. – Москва, 2008.

    В этой книге  собраны самые веселые подвижные  и увлекательные логические игры, способствующие физическому, умственному,  нравственному и творческому  развитию детей в возрасте  от 5 до 10 лет.

  1. Ботякова О.Ю.  Мамин массаж с потешками. – Москва: Литера, 2010.

     В книге  представлены популярные приемы  массажа и упражнения для детей  первого года жизни, выполняемые  в сопровождении потешек. Книга  предназначена для родителей  и всех тех, кто по роду своей деятельности занимается здоровьем, развитием и воспитанием детей первого года жизни.Прежде, чем заниматься по этой книге, обязательно посоветуйтесь с врачом.

  1. Глейберман А. Н. Игры для детей. – Москва, 2006.

     Цель данного  пособия – помочь, прежде всего, родителям в занятиях с детьми дома, во дворе, на отдыхе, в походе, на даче. Вам представлено пособие с набором игр и игровых упражнений в виде рисунков, где все просто и понятно не только родителям и педагогам, но и детям. Широкий возрастной спектр (от 3-х лет и старше) помогут разнообразить занятия с детьми, семейный досуг, разбудят у родителей и детей выдумку, фантазию, сумеют обогатить педагогические рекомендации специалиста собственными находками.

  1. Ермакова И.  Игры с мячом для самых маленьких. – Москва: Литера, 2009.

     В книге  представлены занимательные упражнения  с мячом, составленные в соответствии  с особенностями физического  роста и развития детей в  возрасте от 0 до 3 лет. В этом  пособии приводится по 10 игр (упражнений) с мячом для каждого полугодия от 0 до 3 лет. Мяч имеется в виду не один конкретный, а мяч вообще. В основном это фитбол, для 6 мес-1 года рекомендуется мяч 45-55 см (3 упражнения с бОльшим мячом выполнить скорее всего не получится). В последующие комплексы вводится "мяч среднего размера", то есть еще меньше. Расписаны двигательные навыки, присущие каждому возрастному этапу, для первого года помесячно, для второго, третьего кратенько.

  1. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. - Москва: Советский спорт, 1991.

     Пособие представляет собой рекомендации по проведении физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей.

  1. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - Москва:Линка-Пресс, 2005.

    Цель данного  пособия - помочь воспитателям  детских садов эффективно и  разнообразно организовать двигательную  активность детей раннего возраста. Автором разработано, систематизировано  и апробировано свыше 80 игровых  сюжетов. Особое внимание уделено конкретным методическим рекомендациям (большинство игр дополнено "Советами воспитателю"); как заинтересовать детей, как усложнить задания, как поддержать ребенка в стремлении точно выполнить нужное движение и т.д. Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, она также может быть полезной родителям при организации игровой деятельности детей третьего года жизни.

  1. Оганян М. В.,   Белова О. О. Путь к здоровью ребенка. Современные методики эффективного оздоровления детей. – Мосеева, 2004.

    В книге  представлены современные технологии  эффективного оздоровления детей,  основанные на принципах естественной  медицины. Доступность предлагаемых  методов позволяет использовать  их в домашних условиях, на  отдыхе, в период школьных каникул, для широкого круга читателей, заботящихся о здоровье своих детей.

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет. - М.: Владос, 2004.

     В пособии  представлены комплексы оздоровительной  гимнастики для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Комплексы составлены с учетом двигательных возможностей каждой возрастной группы. Предназначено для воспитателей детского сада и родителей.

  1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М.: Владос, 2003.

      В пособии  дана методика проведения подвижных  игр и игровых упражнений с  оптимальной двигательной нагрузкой  для детей старшего дошкольного  возраста. Материал разработан с  учетом сезонности - на осенний, весенний, зимний, летний периоды.

  1. Пензулаева, Л.И.  Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.  - Москва: Владос, 2003.

     Участие  детей в этих занятиях позволят  освоить жизненно важные двигательные  умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании и др. Именно в процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в себе

  1. Пономарев, С. А.  Растите малышей здоровыми (Физическое воспитание детей до 3 лет). - М.: Советский спорт.

Информация о работе Физическое воспитание