Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:11, реферат
1.Физическое воспитание, органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.
Задачи физического воспитания.
Виды физических упражнений.
Гигиеническое обеспечение физкультурных занятий
План:
1.Физическое воспитание, органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.
Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение ряда задач.
1. Содействие
правильному физическому
2. Развитие основных
двигательных качеств.
3. Формирование
жизненно важных двигательных
умений и навыков.
4. Воспитание
устойчивого интереса и
5. Приобретение
необходимого минимума знаний
в области гигиены и медицины,
физической культуры и спорта.
Школьники должны получать
2.К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.
Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. Физические упражнения включают гимнастику, игры, туризм, спорт.
С педагогической
точки зрения ценность гимнастики заключаетс
В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры возбуждают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших – спортивные.
Туризм – это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, соревнованиях, слетах.
В организации
и проведении туристских походов (пеших,
лыжных, лодочных и велосипедных) вместе
с учителями физкультуры
В отличие от
физической культуры спорт всегда связан
с достижением максимальных результатов
в отдельных видах физических упражнений.
Для выявления спортивно-технических
результатов и определения победителей
проводятся соревнования. На соревнованиях,
в условиях острой спортивной борьбы,
повышенной ответственности за свои результаты
перед коллективом, учащиеся преодолевают
значительные физические и нервные нагрузки,
проявляют, развивают двигательные и морально-волевые
качества. Младшие школьники, как правило,
соревнуются по тем видам физических упражнений
(спорта), которые входят в учебную программу.
В средних и старших классах соревнования
организуются по программам отдельных
видов спорта.
3.В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая, далеко еще не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух, вода). Выступая в едином комплексе с физическими упражнениями, они усиливают оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной деятельности и уж, конечно, источником специально организованных процедур – солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.
Физическое воспитание
и развитие предполагают гигиеническое
обеспечение физкультурных
Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.
Воспитание физической
культуры учащихся осуществляется и
направляется совместными скоординированными
усилиями всего педагогического
коллектива – руководителей школы,
учителей, классных руководителей, органов
ученического самоуправления при активной
поддержке и помощи родителей.
Литература: