Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:49, контрольная работа
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах.
I. Принципы сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознате6льно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно помеченные закономерности и лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.
Принципы сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:
1) Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий.
2) Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.
3) Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям.
1. Методические принципы физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах.
I. Принципы сознательности и активности
Результативность
педагогического процесса во многом
определяется тем, насколько сознате6льно
и активно относятся к делу
сами воспитываемые. Понимание существа
заданий, их активное и заинтересованное
выполнение, что ускоряет ход обучения,
способствует результативности совершаемых
действий, обуславливает творческое
использование приобретаемых
Принципы сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:
1)
2)
3)
Существенную
роль в развитии активности занимающихся
играют систематическая оценка и поощрение
достигнутых ими успехов. Речь идет не
только о текущей оценке, которую дает
преподаватель по ходу занятий, но и о
специальной системе оценочных нормативов
и поощрительных мер, выражающих официальное
одобрение каждого достижения на пути
физического совершенствования.
II. Принцип наглядности
Наглядность
обучения и воспитания предполагает
как широкое использование
В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач – всестороннее развитие органов чувств.
1)
2)
3)
III. Принцип доступности и индивидуализации
Принцип
доступности и индивидуализации
называют также принципом учета
особенностей воспитуемых и посильности
предлагаемых им заданий. Обе эти
формулировки выражают, по существу, одно
и то же – необходимость строить
обучение и воспитание в соответствии
с возможностями воспитуемых, учитывая
особенности возраста, пола, уровень
предварительной
Особое значение этого принципа в области физического воспитания обусловлено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вместе с тем это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими намеченных целей.
Суть данного принципа в области физического воспитания раскрывают следующие основные положения.
1) Определение меры доступного
2)
3)
IV. Принципы систематичности
Суть
этого принципа раскрывается в ряде
положений, касающихся регулярности занятий
и системы чередований
1)
2)
3)
IV. Принципы постепенного повышения динамичности
Этот
принцип выражает общую тенденцию
требований, предъявляемых к занимающимся
в процессе физического воспитания,
которая заключается в
1)
2)
Организм приспосабливается к той или иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптационные перестройки, позволяющие подняться на новый, более высокий уровень тренированности. При этом для различных функциональных и структурных изменений требуются неодинаковые сроки.