Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:30, практическая работа

Описание работы

Физическая культура — один из аспектов культуры. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, созданных человеком для физического, связанного с ним интеллектуального, психического и духовного развития. Включает виды деятельности по созданию, использованию и передаче этих ценностей последующим поколениям, а также специфические отношения людей к природе, друг к другу и к самим себе, обеспечивающие физическое, психическое, интеллектуальное развитие, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Работа содержит 1 файл

межссесионка по физ-ре.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

 

6. Заполнить  карту мониторинга по данным  состояния здоровья, физического и двигательного развития детей своей группы, дать анализ.

Карта мониторинга  здоровья, физического и двигательного  развития детей старшей группы на 2009-2011 уч. г.

 

Имя, фамилия

Здоровье

Физическое развитие

Двигательное развитие

Сент.

2009

Сент.

2010

Сент.

2011

Сент.

2009

Сент.

2010

Сент.

2011

Сент.

2009

Сент.

2010

Сент.

2011

1.Барановская Софья.

1 (3)

1 (5)

-

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

2.Бушкевич Ксюша.

3 (15)

2(10)

1(6)

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

3.Демидов Миша.

2(6)

1(3)

-

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

4.Демидова Надя.

-

-

-

Деф.веса

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

5.Дидоренко Настя.

  1(6)

-

1(4)

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, с

Опт, с

Опт, с

6.Галиновская Даша.

-

2(12)

2(10)

н/ОГ

н/о

н/о

м/п, н

м/п, н

м/п, с

7.Жукова Валерия.

1(4)

-

-

н/о

Гарм

Гарм

Опт, с

Опт, с

Опт, с

8.Коржова Кристина.

-

1(6)

1(5)

н/о

н/о

н/о

г/п, с

г/п, с

г/п, с

9.Кудактин Вадим.

1(10)

1(6)

-

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, с

Опт, с

Опт, в

10.Махунова Виктория.

2(9)

1(5)

-

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

11.Попкова Саша.

2(20)

2(13)

1(5)

Н.р.

н/о

Гарм

г/п, с

Опт, с

Опт, в

12.Рябцев Петя.

2(9)

1(6)

1(3)

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, в

Опт, в

Опт, в

13.Шурханова Валерия.

1(8)

1(8)

1(5)

Гарм

Гарм

Гарм

Опт, с

Опт, с

Опт, с


   Вывод: Исходя их данных количества дней пропущенных по болезни и количества бюллетеней наблюдается тенденция  -  снижение уровня заболеваемости детей. В 2009 году – количество бюллетеней составило 18 , а в 2011 году – 8. При этом также у 2 детей по показателям физического развития – уровень физического развития   стал гармоничным. В двигательном развитии детей также наблюдается положительная тенденция – переход со среднего уровня до высокого.

   Таким образом, наблюдается  улучшение состояния здоровья, физического и двигательного развития детей.

 

7. Подготовить доклад для выступления на педсовете в дошкольном учреждении на тему: «Деятельность воспитателя по диагностике и прогнозированию здоровья, физического и двигательного развития детей».

    Педагог осуществляет мониторинг развития ребенка и анализ состояния психологического микроклимата в группе. Проведение педагогической диагностики не должно носить обязательный характер, особенно с точки зрения фиксации её результатов в виде каких-либо «Тетрадей (альбомов) педагогической диагностики» и другой документации, отвлекающей педагога от выполнения его непосредственных обязанностей. 

    Исключительное  право на её проведение с  целью создания оптимальных психолого-педагогических  условий развития каждого ребёнка  остаётся за педагогом  дошкольного  учреждения. Педагог  подбирает  упражнения,  которые  соответствуют  функциональным  и  приспособительным  возможностям  детского  организма,  не  нанося  ущерба  его  здоровью.  В  процессе  физического воспитания  границы доступного  для  ребенка материала  расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия.

 

Тема 1. Коррекционная  работа с детьми в процессе физического воспитания

1. Дать понятие  и раскрыть назначение коррекционной  работы в физическом воспитании.

В технологию физического  воспитания включена в качестве обязательного  вида педагогической деятельности коррекционная  работа по укреплению здоровья, улучшению физического и двигательного развития детей.

Коррекционная работа включает 3 основных составляющих: -деятельности воспитателя в процессе проведения режимных моментов, -специальные мероприятия, выполняемые руководителем физического  воспитания и медицинскими работниками, -рекомендации для родителей. Направления коррекционной работы определяются показателями диагностики. В особой заботе нуждаются часто и долго болеющие дети. Здесь необходим тщательный медико-педагогический анализ причин каждого заболевания. Данные диагностики и прогноза ближайшей зоны двигательного развития каждого из детей указывают направления коррекционной работы. Фактически это годовой перспективный план индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, он помогает определить приоритетные направления в работе по физическому воспитанию. Требуется уделять особое внимание в течении дня к психо- эмоциональному состоянию детей, их двигательной активности. Для них предусматривается щадящий индивидуальный распорядок дня: при необходимости более продолжительный дневной сон, особое внимание во время прогулок, во избежание переутомления - укорочения занятия. Недопустимы переохлаждения и перегревы. Если ребенок вспотел, его немедленно переодевают в запасное чистое белье. Закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяют, но проводят более тщательно и обязательно индивидуально. Врач детского сада назначает для этих детей специальные лечебно- профилактические процедуры, которые обязательны для исполнения в детском саду и семье.

 

2. Раскрыть содержание коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

Дети имеющие нарушение  физического развития должны находиться в поле зрения воспитателя в течении  всего дня. Необходим тесный контакт  с руководителем физического  воспитания, медицинскими работниками и родителями. Все мероприятия, предусмотренные программой коррекции должны выполняться в обязательном порядке. Коррекция длины и массы тела. Важнейшим показателем физического развития ребенка является длинна и масса тела, окружность груди, которые должны выступать в гармоничном соотношении. Если ребенок отстает в росте на 20% и более, нужна незамедлительная врачебная помощь. Отрицательное влияние на здоровье оказывает так же завышенная масса тела или ее дефицит. Окружность головы, в определенной степени, отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма.

 Коррекция длины  тела. Воспитатель обеспечивает оптимальную двигательную активность детей, полужесткую постель, качество дневного сна; процедуры наблюдения за осанкой в течении всего дня во всех видах деятельности, прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет, использование игровых ситуаций (в уголках роста), кратковременные висы на перекладине с воображаемой ситуацией «Я росту», «Я стал выше», корригирующие упражнения для роста, дополнительная витаминизированная пища, массаж точек роста, бассейн.

Коррекция массы тела. Воспитатель обеспечивает оптимальную  двигательную активность детей, индивидуальный подход к организации питания (с учетом завышенной и заниженной массы тела), культуру приема пищи, тщательное ее пережевывание, специальные приемы для регулирования аппетита (конфета, стакан сока перед едой для снижения аппетита у тучных детей, психологический настрой на прием пищи у детей с плохим аппетитом). индивидуальный подход к физическим нагрузкам на всех видах мероприятиях, дополнительные водные процедуры, лечебный массаж, индивидуальный расчет калорийности питания.

 

3. Обосновать  необходимость коррекционной работы  с детьми разной подвижности.

Считается, что к началу школьного обучения у ребенка  должна сформироваться соответствующая  возрасту и типу высшей нервной деятельности потребности к движению и даже определенный стиль деятельности, проявляющийся в объеме, продолжительности, интенсивности и содержание двигательной активности.

Коррекционная работа проводиться  с малоподвижными и гиперподвижными  детьми. У малоподвижных следует  воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах  деятельности, обращая внимание на развитие основных движений. На протяжении всего дня дети вовлекаются в активную двигательную деятельность, которая должна быть для детей интересной, непринужденной. Не надо бояться, что дети утомятся. Этого не произойдет, если обеспечить условия для разнообразных движений в разных видах деятельности: физкультурной, игровой, трудовой, т.к. происходит естественный активный отдых. Высокая, но разнообразная двигательная активность не только не утомляет ребенка, а, наоборот, снимает утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы. Наибольшую трудность в педагогической работе с дошкольниками представляет двигательная сверхактивность, которая может быть результатом гипердинамического синдрома. Иногда высказывается совершенно не обоснованное утверждение о том, что надо сдерживать, ограничивать в движениях гиперподвижных детей. Ни в коем случае! Руководство здесь выражается не в уменьшении двигательной активности, а в регулировании интенсивности движений. Важно разнообразить состав движений, включая те, которые требуют сосредоточенности, внимания, точности. Ребят надо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади (дорожке их двух шнуров, гимнастической скамейке), ловля мяча и др. Особенно полезны все виды и способы лазания, упражнения на равновесие, общеразвивающие упражнения на ограниченной площадке (плоском кружочке на полу, скамейке). Эффективном регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребенку можно предложить сюжеты игр в автомобиль, самолет, поезд. Важно каждый раз поддерживать успехи детей в овладении движением, выполнении поручения, проявлять терпеливость, доброжелательность, имея позитивную установку на успех.

Если проводить коррекцию в начале заболевания (в дошкольном возрасте), то прогноз достаточно оптимистичен. Малоподвижное поведение при правильной организации двигательной активности детей удается снять уже в течении 3-5 месяцев. Для снятия гиперподвижности ребенка требуется больше времени и настойчивости педагогов и родителей.

 

4. Назвать  методы коррекции осанки в  повседневной деятельности воспитателя,  в лечебно-профилактической работе, в семье.

Коррекция осанки. Осанка играет важную роль в формировании здоровья ребенка. При неправильной осанке затрудняется работа сердца и легких, дыхание становится поверхностным. понижается жизненная емкость легких, ухудшается общее самочувствие. Неправильная осанка может быть причиной невнимательности, низкой работоспособности, нервного напряжения ребенка. Поэтому исключительно важно следить за правильным положение тела ребенка во всех его видах деятельности. По медицинским данным нарушение осанки встречается у 40-50% дошкольников. Поскольку в дошкольном возрасте идет активное формирование систем и функций организма, важно как можно раньше начать профилактику нарушений.

Воспитатель должен обеспечить: оптимальную двигательную активность ( не менее 50-60% периода бодрствования); полужесткую постель для сна; процедуры наблюдения за осанкой  на занятиях, во время приема пищи, игровой, бытовой, самостоятельной деятельности. Кратковременные корригирующие упражнения для осанки во время утреннего приема, на прогулке, во второй половине дня; корригирующую гимнастику после сна (в постели во время пробуждения детей); кратковременные висы на перекладине. Создать развивающую предметную среду для самостоятельных корригирующих упражнений детей: у стены «коррекции», на тропинках здоровья (утренний прием, после сна); упражнения в ходьбе по корригирующим дорожкам на утреней гимнастике, до и после сна, в течении дня по желанию детей.

Семья должна обеспечить: оптимальную двигательную активность, особенно в выходные дни, полужесткую  постель для сна; удобное место  для занятий, игр; корригирующие  упражнения 2раза в день (утром и вечером); кратковременные висы на перекладине; условия для проверки осанки и самостоятельного выполнения корригирующих упражнений; беседа с детьми; чтение книг о здоровье.

 

5. Изложить  требования к планированию коррекционной  работы в физическом воспитании дошкольников.

Этапы коррекционной  работы:

  1. этап. Диагностический, длительностью 2 месяца. Этот этап необходим для изучения особенностей ДА детей: важно изучить интересы детей к отдельным движениям, к физкультурным пособиям, использование пространства для движений, возможности общения в процессе движения.
  2. этап. Проведение дифференцированной коррекционной работы. Целью данного этапа является обогащение движений, экспериментирование с движениями и игрушками. Ставятся общие задачи: обеспечить влияние на содержательную сторону ДА; увеличить состав движений; показать приемы трансформации движений в различные виды деятельности; формировать мотивацию к двигательной деятельности.

Для малоподвижных и  гиперподвижных детей задачи дифференцируются:

  • у малоподвижных детей воспитывать потребность в движении, умение использовать пространство для движений; выполнять разнообразные движения с использованием имеющихся физкультурных пособий; одновременно влиять на умение управлять движениями; при знакомстве с новыми пособиями и игрушками показывать активные движения;
  • гиперподвижных детей учить умению управлять движениями, переносить знакомые движения в новую обстановку и игровую деятельность.

III этап. Проверочный. Важно выявить какие изменения произошли 
в ДА детей, найти причины нерешенных проблем. Предлагаемая программа коррекции ДА детей может быть дополнена конкретными играми, игровыми ситуациями, методами и приемами руководства.

 

6. Составить рекомендации  для родителей по коррекции  гиперподвижности (малоподвижности) ребенка.

Рекомендации для семьи: составить портрет двигательного  поведения ребенка (мало, оптимально, гиперподвижный); установить причину  малой или чрезмерной подвижности; активизировать малоподвижного ребенка, включаться в совместные подвижные игры. Детей чрезмерной подвижности учить точности движений, их разнообразие, умению переносить движения в игру, научить «школе мяча», прыжкам через скакалку, ходьбе по ограниченным поверхностям (скамейке, доске); оборудовать для ребенка физкультурную зону в комнате или прихожей.

 

7. Сделать наброски собственного  плана по одному из направлений  коррекционной работы.

Нарушение осанки и плоскостопие. Причины: одежда и обувь не соответствующая  возрастным и индивидуальным особенностям; частое пребывание в позе не соответствующей анатомо-физиологическим особенностям организма; слабый мышечный корсет; низкая двигательная активность. Плоскостопие является одним из тяжелых ортопедических заболеваний, запущенные случаи ведут за собой глубокие расстройства здоровья. Плоскостопие означает деформацию стопы, сопровождающуюся уплощением ее сводов, при этом нарушается ходьба и бег, а в дальнейшем появляются другие неприятные симптомы: быстрая утомляемость, боли в ногах. Коррекция: -формирование у детей навыков правильной осанки (оптимальный двигательный режим в течении дня, массаж, прогулки, жесткая постель, специальные упражнения). -особое внимание к обуви и одежде. -развитие интереса у детей к собственному здоровью. -формирование навыков здорового образа жизни. -использовать специально подобранные упражнения (для детей со сколиозом ЛФК).

Информация о работе Физическое воспитание