Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:30, практическая работа
Физическая культура — один из аспектов культуры. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, созданных человеком для физического, связанного с ним интеллектуального, психического и духовного развития. Включает виды деятельности по созданию, использованию и передаче этих ценностей последующим поколениям, а также специфические отношения людей к природе, друг к другу и к самим себе, обеспечивающие физическое, психическое, интеллектуальное развитие, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.
6. Заполнить карту мониторинга по данным состояния здоровья, физического и двигательного развития детей своей группы, дать анализ.
Карта мониторинга здоровья, физического и двигательного развития детей старшей группы на 2009-2011 уч. г.
Имя, фамилия |
Здоровье |
Физическое развитие |
Двигательное развитие | ||||||
Сент. 2009 |
Сент. 2010 |
Сент. 2011 |
Сент. 2009 |
Сент. 2010 |
Сент. 2011 |
Сент. 2009 |
Сент. 2010 |
Сент. 2011 | |
1.Барановская Софья. |
1 (3) |
1 (5) |
- |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
2.Бушкевич Ксюша. |
3 (15) |
2(10) |
1(6) |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
3.Демидов Миша. |
2(6) |
1(3) |
- |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
4.Демидова Надя. |
- |
- |
- |
Деф.веса |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
5.Дидоренко Настя. |
1(6) |
- |
1(4) |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, с |
Опт, с |
Опт, с |
6.Галиновская Даша. |
- |
2(12) |
2(10) |
н/ОГ |
н/о |
н/о |
м/п, н |
м/п, н |
м/п, с |
7.Жукова Валерия. |
1(4) |
- |
- |
н/о |
Гарм |
Гарм |
Опт, с |
Опт, с |
Опт, с |
8.Коржова Кристина. |
- |
1(6) |
1(5) |
н/о |
н/о |
н/о |
г/п, с |
г/п, с |
г/п, с |
9.Кудактин Вадим. |
1(10) |
1(6) |
- |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, с |
Опт, с |
Опт, в |
10.Махунова Виктория. |
2(9) |
1(5) |
- |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
11.Попкова Саша. |
2(20) |
2(13) |
1(5) |
Н.р. |
н/о |
Гарм |
г/п, с |
Опт, с |
Опт, в |
12.Рябцев Петя. |
2(9) |
1(6) |
1(3) |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, в |
Опт, в |
Опт, в |
13.Шурханова Валерия. |
1(8) |
1(8) |
1(5) |
Гарм |
Гарм |
Гарм |
Опт, с |
Опт, с |
Опт, с |
Вывод: Исходя их данных количества дней пропущенных по болезни и количества бюллетеней наблюдается тенденция - снижение уровня заболеваемости детей. В 2009 году – количество бюллетеней составило 18 , а в 2011 году – 8. При этом также у 2 детей по показателям физического развития – уровень физического развития стал гармоничным. В двигательном развитии детей также наблюдается положительная тенденция – переход со среднего уровня до высокого.
Таким образом, наблюдается улучшение состояния здоровья, физического и двигательного развития детей.
7. Подготовить доклад для выступления на педсовете в дошкольном учреждении на тему: «Деятельность воспитателя по диагностике и прогнозированию здоровья, физического и двигательного развития детей».
Педагог осуществляет мониторинг развития ребенка и анализ состояния психологического микроклимата в группе. Проведение педагогической диагностики не должно носить обязательный характер, особенно с точки зрения фиксации её результатов в виде каких-либо «Тетрадей (альбомов) педагогической диагностики» и другой документации, отвлекающей педагога от выполнения его непосредственных обязанностей.
Исключительное
право на её проведение с
целью создания оптимальных
Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия.
Тема 1. Коррекционная работа с детьми в процессе физического воспитания
1. Дать понятие
и раскрыть назначение
В технологию физического воспитания включена в качестве обязательного вида педагогической деятельности коррекционная работа по укреплению здоровья, улучшению физического и двигательного развития детей.
Коррекционная работа включает
3 основных составляющих: -деятельности
воспитателя в процессе проведения
режимных моментов, -специальные мероприятия,
выполняемые руководителем
2. Раскрыть содержание коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.
Дети имеющие нарушение физического развития должны находиться в поле зрения воспитателя в течении всего дня. Необходим тесный контакт с руководителем физического воспитания, медицинскими работниками и родителями. Все мероприятия, предусмотренные программой коррекции должны выполняться в обязательном порядке. Коррекция длины и массы тела. Важнейшим показателем физического развития ребенка является длинна и масса тела, окружность груди, которые должны выступать в гармоничном соотношении. Если ребенок отстает в росте на 20% и более, нужна незамедлительная врачебная помощь. Отрицательное влияние на здоровье оказывает так же завышенная масса тела или ее дефицит. Окружность головы, в определенной степени, отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма.
Коррекция длины тела. Воспитатель обеспечивает оптимальную двигательную активность детей, полужесткую постель, качество дневного сна; процедуры наблюдения за осанкой в течении всего дня во всех видах деятельности, прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет, использование игровых ситуаций (в уголках роста), кратковременные висы на перекладине с воображаемой ситуацией «Я росту», «Я стал выше», корригирующие упражнения для роста, дополнительная витаминизированная пища, массаж точек роста, бассейн.
Коррекция массы тела. Воспитатель обеспечивает оптимальную двигательную активность детей, индивидуальный подход к организации питания (с учетом завышенной и заниженной массы тела), культуру приема пищи, тщательное ее пережевывание, специальные приемы для регулирования аппетита (конфета, стакан сока перед едой для снижения аппетита у тучных детей, психологический настрой на прием пищи у детей с плохим аппетитом). индивидуальный подход к физическим нагрузкам на всех видах мероприятиях, дополнительные водные процедуры, лечебный массаж, индивидуальный расчет калорийности питания.
3. Обосновать
необходимость коррекционной
Считается, что к началу школьного обучения у ребенка должна сформироваться соответствующая возрасту и типу высшей нервной деятельности потребности к движению и даже определенный стиль деятельности, проявляющийся в объеме, продолжительности, интенсивности и содержание двигательной активности.
Коррекционная работа проводиться
с малоподвижными и гиперподвижными
детьми. У малоподвижных следует
воспитывать интерес к
Если проводить коррекцию в начале заболевания (в дошкольном возрасте), то прогноз достаточно оптимистичен. Малоподвижное поведение при правильной организации двигательной активности детей удается снять уже в течении 3-5 месяцев. Для снятия гиперподвижности ребенка требуется больше времени и настойчивости педагогов и родителей.
4. Назвать
методы коррекции осанки в
повседневной деятельности
Коррекция осанки. Осанка играет важную роль в формировании здоровья ребенка. При неправильной осанке затрудняется работа сердца и легких, дыхание становится поверхностным. понижается жизненная емкость легких, ухудшается общее самочувствие. Неправильная осанка может быть причиной невнимательности, низкой работоспособности, нервного напряжения ребенка. Поэтому исключительно важно следить за правильным положение тела ребенка во всех его видах деятельности. По медицинским данным нарушение осанки встречается у 40-50% дошкольников. Поскольку в дошкольном возрасте идет активное формирование систем и функций организма, важно как можно раньше начать профилактику нарушений.
Воспитатель должен обеспечить: оптимальную двигательную активность ( не менее 50-60% периода бодрствования); полужесткую постель для сна; процедуры наблюдения за осанкой на занятиях, во время приема пищи, игровой, бытовой, самостоятельной деятельности. Кратковременные корригирующие упражнения для осанки во время утреннего приема, на прогулке, во второй половине дня; корригирующую гимнастику после сна (в постели во время пробуждения детей); кратковременные висы на перекладине. Создать развивающую предметную среду для самостоятельных корригирующих упражнений детей: у стены «коррекции», на тропинках здоровья (утренний прием, после сна); упражнения в ходьбе по корригирующим дорожкам на утреней гимнастике, до и после сна, в течении дня по желанию детей.
Семья должна обеспечить: оптимальную двигательную активность, особенно в выходные дни, полужесткую постель для сна; удобное место для занятий, игр; корригирующие упражнения 2раза в день (утром и вечером); кратковременные висы на перекладине; условия для проверки осанки и самостоятельного выполнения корригирующих упражнений; беседа с детьми; чтение книг о здоровье.
5. Изложить
требования к планированию
Этапы коррекционной работы:
Для малоподвижных и гиперподвижных детей задачи дифференцируются:
III этап. Проверочный.
Важно выявить какие изменения произошли
в ДА детей, найти причины нерешенных проблем.
Предлагаемая программа коррекции ДА
детей может быть дополнена конкретными
играми, игровыми ситуациями, методами
и приемами руководства.
6. Составить рекомендации для родителей по коррекции гиперподвижности (малоподвижности) ребенка.
Рекомендации для семьи:
составить портрет
7. Сделать наброски собственного
плана по одному из
Нарушение осанки и плоскостопие. Причины: одежда и обувь не соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям; частое пребывание в позе не соответствующей анатомо-физиологическим особенностям организма; слабый мышечный корсет; низкая двигательная активность. Плоскостопие является одним из тяжелых ортопедических заболеваний, запущенные случаи ведут за собой глубокие расстройства здоровья. Плоскостопие означает деформацию стопы, сопровождающуюся уплощением ее сводов, при этом нарушается ходьба и бег, а в дальнейшем появляются другие неприятные симптомы: быстрая утомляемость, боли в ногах. Коррекция: -формирование у детей навыков правильной осанки (оптимальный двигательный режим в течении дня, массаж, прогулки, жесткая постель, специальные упражнения). -особое внимание к обуви и одежде. -развитие интереса у детей к собственному здоровью. -формирование навыков здорового образа жизни. -использовать специально подобранные упражнения (для детей со сколиозом ЛФК).