Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:30, практическая работа
Физическая культура — один из аспектов культуры. Совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, созданных человеком для физического, связанного с ним интеллектуального, психического и духовного развития. Включает виды деятельности по созданию, использованию и передаче этих ценностей последующим поколениям, а также специфические отношения людей к природе, друг к другу и к самим себе, обеспечивающие физическое, психическое, интеллектуальное развитие, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.
- начинать закаливание можно в любое время года, но предпочтительным является теплый период;
- необходимо постепенное увеличение интенсивности закаливающих мероприятий;
- закаливающие процедуры должны вызывать у ребенка положительные эмоции, в противном случае можно получить эффект неприятия.
8. Раскрыть содержание ЗОЖ дошкольника в семье.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значительное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаганду физической культуры и спорта приобщает родителей к активу ной совместной работе по физическому воспитанию. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Такое построение работы требует от педагогов постоянного самообразования и самосовершенствования. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям. Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Такое построение работы требует от педагогов постоянного самообразования и самосовершенствования.
Процесс
физкультурно-оздоровительной
9. Привести
примеры из практики работы
по вопросу «Взрослый – носител
Дети в силу
своей психологии воспринимают
взрослого человека как
10. Написать тезисы на научную студенческую конференцию по проблеме ЗОЖ.
Физическое
состояние подрастающего
поколения на современном
этапе характеризуется
Формирование
основ здорового образа
жизни у детей - важная
педагогическая задача. Однако
ее решение затрудняется
недостаточной
Анализ практики подтверждает, что существует востребованность в методических пособиях, рекомендациях для воспитателей, родителей по организации различных форм работы, направленных на формирование основ
здорового образа жизни у дошкольников. Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить ряд противоречий между: - социальным заказом общества на реализацию функций, связанных с формированием активной личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими в дошкольных образовательных учреждениях традиционными подходами, недостаточно обеспечивающими должный уровень формирования основ здорового образа жизни у детей; - необходимостью формирования основ здорового образа жизни у дошкольника и недостаточностью разработанных и обоснованных педагогических условий для обеспечения этого процесса; - стремлением дошкольных образовательных учреждений обеспечить формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и недостаточностью разработанных методических рекомендаций в практике педагогов. Данные противоречия обусловили актуальность проблемы, которая заключается в определении содержания и условий формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников.
Поэтому особое внимание необходимо уделять реализации организационно-педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Первое
условие – организация
и насыщение видов
Второе условие – расширение предметно-пространственной среды в целях освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни. Введение этого условия связано с необходимостью овладения детьми способами ведения здорового образа жизни, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности при достижении результатов.
Третье
условие - сотрудничество дошкольного
образовательного учреждения и
семьи, которое основано на
единстве воспитательного
Тема 3. Основы
самообразования и
Педагог осуществляет физическое воспитание детей с учетом их возраста, пола, физической подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей и состояния здоровья; несет ответственность за охрану жизни и укрепление здоровья детей; взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам организации, содержания и эффективности физкультурно - оздоровительной работы с детьми; обеспечивает преемственность в работе учреждения дошкольного образования и семьи в оздоровлении детей средствами физической культуры; поддерживает эколого-гигиенические условия в спортивном зале и на спортивной площадке, проверяет состояние и эксплуатацию объектов физкультурно-оздоровительного назначения в соответствии с правилами техники безопасности; взаимодействует с законными представителями детей по вопросам физического воспитания, занятий физическими упражнениями в семье, участия в совместных физкультурных праздниках, досугах, формированию основ здорового образа жизни.
Педагог активно помогает педагогу по физической культуре и выполняет его поручения. Он следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье. Он систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Воспитатель активно участвует в пропаганде физической культуры и спорта среди родителей, создает условия для самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
Воспитатель
должен обогащать двигательный
опыт разнообразными видами физ
2.Выделить требования к
Настоящий
специалист по физической культуре
ребенка дошкольного возраста
любит и прекрасно владеет
всеми видами достижений, входящих
в программу обучения
У педагога по физической культуре должны быть сформированы следующие умения и способности:
- Дидактические способности - умение правильно строить педагогический процесс; знание принципов, средств, методических приемов обучения; использование закаливающих процедур при проведении физических упражнений.
- Академические способности - творческое искание нового.
- Коммуникативные способности
- умение установить добрые
- Перцептивные способности - умение заглянуть во внутренний мир ребенка, узнать по его глазам, жестам и т.д. состояние здоровья, настроение, в котором он пришел на занятия. - Экспрессивные способности - речь, мимика, жесты.
- Организаторские способности - умение воспитателя организовать прогулки, досуг, праздники и т.д., проявив при этом профессиональную компетентность, деловитость.
- Гностические способности
- умение педагога анализировать
деятельность своих подопечных
и свою собственную, что позволяет
в необходимых случаях
- Суггестивные способности
- умение внушить интерес
к занятиям физической культуры,
красоте движений. Педагога,
обладающего такой