Бизнес-план по организации японского ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка производственной программы и нормативной документации ресторана японской кухни «Сакура» на 100 посадочных мест.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности технологии продукции в японской кухне;
2) разработать производственную программу ресторана японской кухни на 100 посадочных мест;
3) разработать нормативную документацию на фирменное блюдо ресторана японской кухни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЯПОНСКОЙ КУХНЕ
1.1 Особенности японской кухни
1.2 Общая характеристика ресторана «Сакура»
2 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕСТОРАНА ЯПОНСКОЙ КУХНИ
2.1 Расчет дневного количества потребителей
2.2 Определение количества блюд и блюд по группам
2.3 Производственная программа и расчет расхода сырья, полуфабрикатов
2.4 Разработка технико-технологической карты на кулинарное блюдо «Баклажаны тушеные по-японски»
2.5 Шкала органолептической оценки блюда
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА НА БЛЮДО «БАКЛАЖАНЫ ТУШЕНЫЕ ПО-ЯПОНСКИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Японский_ресторан.docx

— 174.25 Кб (Скачать)

     Ресторан  имеет удобные подъездные пути и  пешеходный доступ ко входу, необходимые  справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение  в вечернее время.

     Ресторан  имеет световую с элементами оформления вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых  услугах.

     Интерьер ресторана оформлен в светлых тонах, для интерьерных решений используются натуральные материалы - камень, кожу, дерево, шелк, тростник, бумагу. Стены заведения стилизуют под тростниковые циновки или покрывают панелями, обтянутыми шелком. Особую символическую нагрузку несут раздвижные двери и иероглифы, находящиеся в различных местах ресторана. В ресторане устроена небольшая ниша в стене, с приподнятым полом, в которую помещают икебану. Столы подбираются из вишневого дерева, либо из светлого дерева с мраморными столешницами.  Покрытие пола заведения должно напоминать татами, так называемые тростниковые циновки, обшитые кантом из ткани, причем очень светлых расцветок. Под освещение используются стилизованные абажуры, расписанные иероглифами и цветами сакуры. На окнах используют занавески из рисовой бумаги либо деревянные решетки.

     При сервировке стола вместо скатерти предлагается дощечка, коробочка или небольшой  пластиковый поднос. Вместо столовых приборов всегда однозначно предлагаются палочки и различные керамические горшочки со специями. Сакэ обязательно должно подаваться в специальных керамических графинах, к которым прилагаются маленькие пиалы.

     Центральной частью ресторана является бонсай. Бонсай это символ гармонии и счастья для любого японца, поэтому данный элемент интерьера обязательно должен находиться в ресторане, который позиционирует себя как японский.

     Ресторан  предполагается открыть по адресу ул. Краснореченская, 97а (Индустриальный район) во вновь построенном здании. Потенциальные  потребители – жители Индустриального  района со среднем и выше среднего достатком. Ближайшие конкуренты: ресторан «Бархан» и ресторан китайской кухни  «Хинган».

     Режим работы ресторана с 12-00 до 24-00 без  перерывов и выходных дней. Каждый последний понедельник месяца –  санитарный день.

 

     

      2 Разработка производственной программы и нормативной документации ресторана японской кухни 

      2.1 Расчет дневного количества потребителей 

     Разработка  производственной программы осуществляется в следующем порядке:

     - определение количества потребителей;

     - общее количество блюд по группам  в ассортименте;

     - составление расчетного меню.

     Количество  потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.

     При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными  данными для составления графика  являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним  потребителем и процента загрузки зала по часам.

     Количество  потребителей, обслуживаемых  за 1 час  работы предприятия определяется по формуле:

     Nr =

     Где Nr- количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

     р – вместимость зала (количество мест);

     φ – оборачиваемость места в  зале в течение данного часа;

     х – загрузка зала в данный час, %

     Расчет  количества потребителей в день представлен  в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Примерный график  загрузки залов ресторана.

Часы  работы Оборачиваемость места 1 час/чел Средний процент  загрузки зала Количество  посетителей, чел.
1200 - 1300 2 40 Nr = = 80
1300 - 1400 3 40 Nr = = 120
1400 - 1500 2 60 Nr = = 120
1500 - 1600 2 30 Nr = = 60
1600 - 1700 1,5 40 Nr = = 60
1700 - 1800 1,5 60 Nr = = 90
1800 - 1900 1,5 80 Nr = = 120
1900 - 2000 1,5 70 Nr = = 105
2000 - 2100 1,5 60 Nr = = 90
2100 - 2200 0,6 50 Nr = = 30
2200 - 2300 0,4 60 Nr = = 24
2300 - 2400 0,4 40 Nr = = 16
Итого     915
 

     Общее количество потребителей за день составит:

     Ng = = 915 человек

 

     2.2 Определение количества блюд и блюд по группам 

     Исходными данными для определения общего количества блюд является число потребителей и коэффициент потребления блюд.

     Общее число блюд, реализуемых в течение дня, рассчитывается по формуле:

     nα = Nα * m

     где nα – количество блюд, реализуемых за день;

     Nα - количество потребителей, обслуживаемых на предприятиях в течение дня;

     m – коэффициент потребления блюд одним потребителем на предприятиях общественного питания.

     Коэффициент потребления блюд и блюд по видам в ресторане представлен в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Коэффициент потребления блюд в общегородском ресторане

Общегородской ресторан Коэффициент потребления видов блюд Коэффициент потребления отдельных видов  блюд
холодные первые вторые сладкие
средний 3,5 1,10 0,70 1,40 0,30
 

     nα = 915*3,5 = 3203 

     После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам (холодные, первые, вторые и сладкие). Коэффициент потребления блюд m  - это сумма коэффициентов потребления отдельных видов.

     Ассортимент продукции по группам блюд представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Ассортимент продукции ресторана по группам блюд

Часы  работы Количество  посетителей Ассортимент продукции
Холодные  закуски Первые  блюда Вторые блюда Сладкие блюда
Коэффициент потребления
1,10 0,7 1,4 0,3
1200 - 1300 80 88 56 112 24
1300 - 1400 120 132 84 168 36
1400 - 1500 120 132 84 168 36
1500 - 1600 60 66 42 84 18
1600 - 1700 60 66 42 84 18
1700 - 1800 90 99 63 126 27
1800 - 1900 120 132 84 168 36
1900 - 2000 105 116 74 147 32
2000 - 2100 90 99 63 126 27
2100 - 2200 30 33 21 42 9
2200 - 2300 24 26 17 34 7
2300 - 2400 16 18 11 22 5
Итого 915 1007 641 1281 275
 

Рассчитанные  данные потребления блюд по видам сведем в таблицу 2.4.

 

     Таблица 2.4 – Показатели потребления блюд по видам

Наименование  блюд Количество  потребителей Коэффициент потребления  блюд по видам Количество  блюд по видам
Холодные  блюда 915 1,10 1007
Первые  блюда 915 0,7 641
Вторые  блюда 915 1,4 1281
Сладкие блюда 915 0,3 275
Итого 915 3,5 3203
 

     Количество  горячих и холодных напитков, хлеба  и хлебобулочных изделий определяется с учетом примерных норм потребления  по собственным наблюдениям.

     Nхолодные напитки = = 1144 порций

     Nгорячие напитки = = 458 порций

     Nкондитерские изделия = 915*0,5 = 458 изделий

 

      2.3 Производственная  программа и расчет  расхода сырья,  полуфабрикатов

     Ресторан  — комфортабельное предприятие  общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления, в том числе заказных и фирменных блюд.

     Отличительной особенностью ресторанов является наличие  широкого ассортимента разнообразных  блюд и изделий, который зависит  от категории предприятия. В таблице 2.5 представлен примерный ассортимент ресторана категории «высшая» 

Таблица 2.5 – Примерный ассортимент блюд и изделий в ресторанах

Наименование  групп блюд и изделий Высшая категория
Холодные  закуски и блюда 15
Супы 4
Вторые  блюда 15
Сладкие блюда 4
Горячие напитки 3
Холодные  напитки собственного производства 3
Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия 6
 

     Кроме того, в ресторане реализуются  различные алкогольные напитки: водка и водочные изделия, столовые, крепкие, десертные и игристые вина, коньяки.

     Дневное расчетное меню ресторана составлено на основе Сборника рецептур блюд и  кулинарных изделий  китайской, корейской  и японской кухонь для предприятий  общественного питания 2008 г. (сост. Л.Е. Голунова), а также на основе Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий  для  предприятий общественного  питания 2005 г. Поскольку в Сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий  китайской, корейской и японской кухонь для предприятий общественного  питания номера рецептур отсутствуют, в расчетном меню они также  отсутствуют.

     Таблица – 2.6 Меню ресторана японской кухни

Наименование  блюд и напитков Выход № рецептуры Количество  блюд в группе Удельный вес  группы в общем количестве люд, % Количество  порций Удельный вес  блюда в общем количестве блюд в группе, % Коэффициент трудоемкости блюд Количество  условных блюд
Холодные  закуски
Крабы с зеленым салатом 200       65 6 1,6 104
Салат рыбный 150 95     65 6 1,9 123,5
Редька  с красной икрой 33       65 6 1,2 78
Салат с петрушкой 150       65 6 1,5 97,5
Салат из редьки с луком 100       65 6 1,2 78
Салат японский 200       65 6 1,2 78
Салат из свежих огурцов 200 55     65 6 0,9 58,5
Салат из зеленого лука 100 57     65 6 1,5 97,5
Салат из свежих помидоров и яблок 200 60     65 6 1,0 65
Салат из овощей с морской капустой 200 78     81 8 1,1 89,1
Салат из краснокочанной капусты 200 80     81 8 0,9 72,9
Баклажаны тушеные по-японски  
150
 
ТТК 1
    65 6 1,2 78
Салат из свиных почек 230       65 6 1,5 97,5
Японский  салат из риса 200       65 6 1,5 97,5
Салат яичный 100 107     65 6 1,2 78
Итого     15 19 1007 100 19,4 1293
Первые  блюда
Рыбный  суп с тофу 250       160 25 1,1 176
Суп из овощей 250 202     161 25 1,5 241,5
Суп-пюре из моркови 460       160 25 1 160
Суп летний 250       160 25 2 320
Итого     4 12 641 100 5,6 897,5
Вторые  блюда
Ставрида  запеченная 406       80 6,2 1 80
Рыба  хрустящая (Тацута Агэ) 500       80 6,2 1,2 96
Котлеты рыбные 80       80 6,2 1,7 136
Ростбиф по японски 225       80 6,2 0,4 32
Говядина  в соусе (Тэрилки) 479       80 6,2 0,7 56
Свинина тушеная (Бутанику-но Мару Ни) 324       80 6,2 0,5 40
Скияки 250       80 6,2 1,1 88
Свинина с имбирем жареная (Бутанику-но Сегаяки) 293       80 6,2 0,4 32
Крылышки  куриные в соевом соусе 200       80 6,2 1 80
Кубики  куриные жареные (Соборо Ни) 140       80 6,2 1,2 96
Рагу  овощное 150       80 6,2 2,5 200
Капуста цветная отварная с маслом 165 300     80 6,2 0,8 64
Картофель жареный во фритюре 165 328     80 6,2 1,9 152
Кабачки запеченные под соусом 255 366     80 6,2 1,1 88
Запеканка рисовая 250       80 6,2 0,5 40
Рис японский 200       81 7 0,3 24,3
Итого     16 24 1281 100 16,3 1304,3
Сладкие блюда
Мусс  лимонный 100 900     68 24 0,7 47,6
Мусс  яблочный 100 901     68 24 0,7 47,6
Яблоки  с рисом 100 923     68 24 0,5 34
Итого     4 5 275 100 2,2 150,5
Горячие напитки
Кофе  черный 200 948     152 33,5 0,1 15,2
Чай черный (одним чайником) 400 947     154 33,5 0,1 15,4
Чай зеленый (одним чайником) 400 947     152 33 0,1 15,2
Итого     3 8 458 100 0,3 45,8
Холодные  напитки
Напиток клюквенный 100 1009     381 50 0,2 76,2
Напиток яблочный 100 1010     381 50 0,2 76,2
Итого     3 22 762 100 0,4 152,4
Мороженое и молочные напитки
Мороженное  «Сюрприз» 300 932     71 16 0,3 21,3
Коктейль  молочно шоколадный 150 1019     382 84 0,2 76,4
Итого     2 6 453 100   97,7
Мучные  и кондитерские изделия                
Манты с мясом 315 привоз     76 16,5    
Растегаи  с рыбой 210 привоз            
Пончики 75 привоз     76 16,5    
Пирожки печеные с яблоками 100 привоз     76 16,5    
Пирожки печеные с яйцом и луком 100 привоз     78 17,5    
Кексы 50 привоз     76 16,5    
Итого     6 9 458 100    
ИТОГО       100 5263   44.4 4378

Информация о работе Бизнес-план по организации японского ресторана