Бизнес-план: Организация компьютерного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целями представленного бизнес-плана являются:
- анализ целесообразности создания компьютерного клуба с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- привлечение банковских кредитов.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Описание отрасли
3. АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ 7
3.1. Выбор целевого сегмента 7
3.2. Определение спроса 8
3.3. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка
3.4. Анализ конкурентов
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.1. Деловое расписание
4.2. Организационная структура
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Затраты проекта и ориентировочные цены
6.2. Входные данные для Альт-Инвест
6.3. Анализ денежного потока
6.4. Балансовый отчёт
6.5. Коэффициенты финансовой оценки проекта
6.6. Бюджетная эффективность проекта
6.7. Социальная эффективность.
6.8. План по рискам
6.9. Анализ чувствительности 29
6.10. Мероприятия по снижению рисков.
7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Папанян.doc

— 655.50 Кб (Скачать)


2

 

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и предпринимательства в строительстве

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план:

«Организация компьютерного клуба»

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы 23-501

Папанан С. О..

                                                                               Проверила Шагиахметова Э.И.

 

 

 

 

Казань 2011 г.


Содержание.

 

1.              РЕЗЮМЕ

2.              ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.              Описание отрасли

3.              АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ              7

3.1.              Выбор целевого сегмента              7

3.2.              Определение спроса              8

3.3.              Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка             

3.4.              Анализ конкурентов

4.              ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

4.1.              Деловое расписание

4.2.              Организационная структура

5.              ПЛАН МАРКЕТИНГА

6.              ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

6.1.              Затраты проекта и ориентировочные цены

6.2.              Входные данные для Альт-Инвест

6.3.              Анализ денежного потока

6.4.              Балансовый отчёт

6.5.              Коэффициенты финансовой оценки проекта

6.6.              Бюджетная эффективность проекта

6.7.              Социальная эффективность.

6.8.              План по рискам

6.9.              Анализ чувствительности              29

6.10.              Мероприятия по снижению рисков.

7.              Список литературы

 


РЕЗЮМЕ

Целями представленного бизнес-плана являются:

-         анализ целесообразности создания компьютерного клуба с точки зрения рентабельности и прибыльности;

-         привлечение банковских кредитов.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Важным достоинством, является отсутствие конкурентоспособных фирм данной отрасли. В случае успешного развития бизнеса возможна реализация расширения предоставляемых услуг, а именно: увеличение числа столов. Для привлечения посетителей будут проводиться турниры с небольшим призовым фондом. Расширяя спектр своей деятельности, мы снижаем риски в своей деятельности.

Услуги нашего клуба пользуются высоким спросом в обществе.

Наша фирма является конкурентоспособной. Наш бизнес-план в матрице Маккинзи занимает 4 ячейку. Это означает, что проект является источником прибыли. Дополнительные инвестиции не нужны.

Открытие клуба со всеми возможными отклонениями от делового расписания состоится не позднее 1 октября 2012 года.

Преимущества проекта:             

      Баланс нашего проекта абсолютно ликвидный.

      В нашем проекте NPV = 330 тыс. руб. > 0, IRR = 51% при ставке дисконтирования равной 42 %, таким образом, запас прочности составляет 8 %.

      Дисконтированный срок окупаемости (PP) в проекте РР = 2,7 года < 3 лет.

      В результате выплаты налогов бюджетная эффективность проекта составляет 1934 тыс. руб.

В результате реализации нашего проекта создаются 10 новых рабочих мест. Также в городе открывается отличное место для проведения активного досуга.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Описание отрасли

 

1.1.           Описание предприятия

Для формы ведения бизнеса лучшим выбором будет форма – индивидуальный предприниматель. В связи с тем, что услугами компьютерного клуба будут пользоваться преимущественно физические лица, то этот вариант наиболее оптимален в данном случае. Также, ведение бухучета будет намного легче, выбирая это форму ведения бизнеса. Название –"Омега", минимальный уставный капитал –500 тыс. руб. Рассмотрим характеристики менеджеров высшего звена управления (таблица 1). Директором данного клуба будет Ибрагимов Н.Р., главным бухгалтером – Мухаматдинова Л.Р., главный менеджер – Николаев Андрей Иванович.

 

Таблица 1.

Характеристики менеджеров высшего звена управления

 

Директор

Гл. бухгалтер

Гл. менеджер

ФИО

Ибрагимов Нурзада Рафаилович

Мухаматдинова Лилия Рифатовна

Николаев Андрей Иванович

Дата рождения

27.05.61

7.04.1980

3.08.1975

Образование (специальность, квалификация)

образование высшее по специальности «Эканомика и управление на предприятии с/о», квалификация экономист-менеджер

образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер

Высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер

Предыдущие должности (время работы в них)

1.                 Зав. складом  в ОАО «Сельхозтехника» (8 лет)

2.                 Зам. директора в ОАО Малмыжский ремонтно-механический завод (6 лет)

3.                 Зам. директора ООО «Малмыжскийспиртзавод»

1.                   Бухгалтер в ОАО Малмыжский ремонтно-механический завод (2 года)

2.                   Бухгалтер по зарплате в Администрации Малмыжского района (6 лет)

1.        Менеджер по работе с клиентами в клубе «Rolls» (6 лет)

2.        Менеджер по работе с персоналом в ОАО Малмыжский ремонтно-механический завод (9 лет)

 

Основная сфера деятельности – предоставление услуг бильярда. Дополнительная сфера деятельности – бар.

Адрес компании: 683902, г. Малмыж, ул. Комсомольская, 43(здание Универсама).

 

 

 

 

2.3.           Описание продукции

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “Омега” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 35%, и по прогнозам экспертов, к 2012 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

 

Базовое учреждение - компьютерный клуб “ Омега” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

     Доступ в Internet

     Работа на компьютере (работа с приложениями Office)

     Игры

 

   В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большей численности  молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “Омега” будет пользоваться особой популярностью.         

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения  компьютерного клуба, реклама в местной газете, радио.

           Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “Омега”.

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 500000 руб. В связи с почти полным отсутствием конкурентов проект имеет много преимуществ. Рассмотрим его достоинства и недостатки (табл.2).

 

 

 

Таблица 2.

Анализ преимуществ и недостатков

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

Меры но преодолению недостатков

1. Предложение услуг высокого качества

2. Оригинальность интерьера

3. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие других видов развлечений

 

1. Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.

2. Привлечение посетителей из соседних близлежащих населенных пунктов.

 

Самым главным достоинством, несомненно, является отсутствие конкурентоспособных фирм данной отрасли. В случае успешного развития бизнеса возможна реализация расширения предоставляемых услуг, а именно: увеличение числа столов, запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW, распечатка текста(черно-белая, цветная), сканирование, ксерокопия, компьютерные курсы. Для привлечения посетителей будут проводиться турниры с небольшим призовым фондом.

 


АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Выбор целевого сегмента

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Соликамск в возрасте от 16 до 65 лет, которые имеют доход свыше 5000 рублей в месяц. Предполагается, что на услуги рассматриваемого клуба буде тратиться не более 20% семейного бюджета. В таблице 3 указано количество человек, проживающих в городе, и их средний размер заработной платы.

Таблица 3

Характеристики населения

Возраст

Количество человек, проживающих в городе

Средний размер заработной платы(руб.)

0-15

2000

-

16-23

1900

4800

24-35

3100

6300

36-55

2300

8800

56 - 

1500

7900

 

Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию

Пояснение к диаграмме:60% - возраст от 16 до 35 лет

35% - возраст от 35 до 55;

5% - возраст от 55 и старше

Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 16 до 35 лет.

В результате маркетинговых исследований выяснилось, что клиенты рассматриваемого клуба отличаются друг от друга по двум видам параметров: возрасту и размеру заработной платы.

А – дети в возрасте 0-15;

Б – люди в возрасте 16-35;

В – люди в возрасте 36-54;

Г –люди в возрасте 55 лет и более;

Д – люди, не имеющие постоянный доход;

Е – посетители со средним стабильным заработком;

Ж – люди с высоким заработком.

Графически можно представить в виде матрицы 1.

Матрица 1

Сегментирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес-план: Организация компьютерного клуба