Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».
ВВЕДЕНИЕ
В
рыночной экономике, ориентирующей
каждого производителя и
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь чётко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это определение содержания и последовательности конкретных действий для достижения поставленных целей.
В рыночной экономике планирование осуществляется через бизнес-планирование, которое реализуется в бизнес-плане. Бизнес-план – программа деятельности и развития бизнеса хозяйствующего субъекта, где разрабатываются стратегия и тактика, направленные на достижение целей организации, и основанная на потребностях рынка и возможности получения необходимых ресурсов.
В условиях свободной рыночной конкуренции предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут чётко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».
Задачи:
Структура
курсовой работы отражает общую логику
исследования и включает 10 глав, введение,
заключение, библиографический список
и приложение.
РЕЗЮМЕ
Ресторан «Ромео и Джульетта» находится по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 21. Музыка: Живая, Фоновая, DJ's, Классика, Шансон. Кухня: Авторская, Европейская. Кухня бизнес-ланча: Европейская. Меню: Вегетарианское, мясное, постное, рыбное. Предложения: Гриль, еда на вынос, карта вин.
Бизнес-план прежде всего, начало любой деятельности предприятия предваряет создание бизнес-плана. В этом случае производится оценка потребности во всех ресурсах – как материальных и финансовых, так и интеллектуальных, трудовых. Зарубежный опыт показывает, что создание бизнес-плана просто необходимо для любого коммерческого предприятия. Разработчик бизнес-плана – студент.
В ресторане должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Клиенты смогут воспользоваться и услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом ресторана должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не «давить на слух». Клиент, приходя в этот ресторан, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично не многими местами отдыха.
Ресторан должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия рестораном части сегмента рынка является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Планируется начать уже с 01.02.2011 г., работу с клиентами с 01.07.2012г.
Ресторан «Ромео и Джульетта» - частное предприятие. Владелец – Неклюдова И.В.
Сумма первоначальных капиталовложений – 10 080 900 рублей.
Точка безубыточности проекта равна – 53022 штук
Рентабельность продаж – 46,31%
Чистая прибыль – 9 936 840 рублей.
Срок
окупаемости 1 год.
бизнес
план экономика хозяйственная
1
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рынок общественного питания в России в целом и в Челябинске в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана ресторана «Ромео и Джульетта». Ресторан – считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании туристических групп может быть и полный рацион питания. Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма и местах массового отдыха.
В
связи с тем, что существует огромная
конкуренция в сфере
«Бизнес-дом Спиридонов» – это великолепный по своей архитектуре торгово-офисный комплекс построен в мае 2000 года в центре Челябинска в непосредственной близости от административных учреждений и в 30 минутах езды от аэропорта. Рядом находится отель «Меридиан», «Славянка», торговый комплекс «Горки».
Организовать
можно как ООО (Общество с ограниченной
ответственностью), либо ИП (Индивидуальный
предприниматель). Ресторан будет работать
с 12:00 до 03:00 основными клиентами будут
офисные работники и просто клиенты, решившие
вкусно и качественно поесть.
2
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Ресторан «Ромео и Джульетта» будет заниматься приготовлением блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Особенность организации работы ресторана – высокий класс обслуживания посетителей с помощью официантов. Обслуживание будет выполняться в трех стилях: по-русски, по-английски и по-американски.
Обслуживание по-русски – официант подает на стол блюдо на несколько порций и гости берут еду сами.
Обслуживание по-английски – еду подают на одном блюде для всех сидящих за столиком и официант наполняет тарелки гостей. Обслуживание по-английски также называют семейным стилем.
Обслуживание по-американски – благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.
Кроме того ресторан будет заниматься организацией обслуживания торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств. В вечернее время в ресторане предусматриваются концертно-эстрадные представления. Обслуживают гостей в ресторане официанты, бармены, метрдотели, прошедшие специальную подготовку.
В настоящее время на рынке услуг существует множество ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких ресторанов у конкурентов являются высокие цены. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно осмотреть в (Приложение 1).
3
АНАЛИЗ РЫНКА,
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
Отечественный
и зарубежный опыт показывает, что
слабое знание рынка является одной
из причин несостоятельности многих бизнес-проектов.
Основная задача определить спрос и емкость
рынка.
3.1
Характеристика рынка
Челябинск выделяется значительным числом закусочных. На их долю приходится 31,6 % при общей численности предприятий 800. Вторым по величине сегментом выступают столовые, буфеты, которые представлены предприятиями в школах, колледжах и др. учебных заведениях. Они составляют 23,1% или 148 точек. На столовые предприятий приходится 19% или 150 точек. Доля столовых, буфетов в Вузах всего 1,5%. Третьим по величине сегментом выступают рестораны, кафе, бары. Они занимают 11,7% или 92 точки. Магазины кулинарии немногочисленны всего 2,9%. Нельзя не упомянуть и о сезонных предприятиях питания. Их основу составляют питьевые центры, лотки, летние кафе. На них приходится 10,2% или 80 точек. Это неплохая цифра для города.
В целом успешно развивается сеть коммерческих предприятий быстрого питания: бистро, закусочных, передвижных трейлеров. Открылись популярные среди горожан кафе: «Мираж», «Ариэль», «Цыплята-табака» и др. Особой популярностью пользуются магазины кулинарии, предлагающие широкий выбор полуфабрикатов, пирогов, кулебяк, тортов, пирожных и другой продукции. Все это привело к тому, что прирост составил в 2008 году в сравнении с 2006 г. 42,3%.
В городе имеется несколько предприятий, созданных совместно с зарубежными предприятиями. Российско-турецкое предприятие «Рабикон-Киллерджи ЛТД», «Баскин-Робинс», несколько кафе «Гриль-мастер». Эти предприятия обеспечивают высокое качество блюд и хорошее сервисное обслуживание.
Говоря
о современном состоянии
Остальные
предприятия питания
Информация о работе Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»