Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:26, практическая работа
Дзержинск – один из крупных городов России, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и эко¬номические возможности для получения прибыли начинающими и уже ус¬пешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспе¬ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе¬ние своего досуга вне дома.
1. Резюме
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
3. Маркетинг-план
4. Инвестиционный план
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Анализ риска.
Задание по теме 6:
Разработка бизнес-плана на идею создания проекта по оформлению развлекательных клубов.
Бизнес-план
“Организация боулинг клуба”
Автор: Сушина Людмила Сергеевна
Начало реализации 17.10.2011
Срок действия плана 3 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
3. Маркетинг-план
4. Инвестиционный план
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Анализ риска.
1. Резюме
Название организации: “Strike Bowling Club ”.
Деятельность: спортивно-развлекательные услуги.
Дзержинск – один из крупных городов России, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и предоставления уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Целями данного бизнес-плана являются:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям
анализ целесообразности создания подобной организации
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач
Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.
При этом установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о комфорте и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности. Этим и будет заниматься наш клуб.
Срок окупаемости: 3 года
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе элементы спортивного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Боулинг.
2. Бар.
3. Ночной клуб.
4. Бильярд.
Для занятий спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта. Необходима лишь специальная обувь, которую можно будет получить у персонала.
В баре клиентам предложат меню с любой кухней мира, винную карту с различными сортами вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиенты могут (при желании и за отдельную плату) выбирать её по своему вкусу.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Преимущества по сравнению с конкурентами:
Комплексное предложение услуг
Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным дорогам
Оригинальность интерьера
Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги (на молодых людей)
Месторасположение:
г. Дзержинск, ул. Циолковского, д. 75
Время работы:
с 10.00 до 6.00
Бильярд — 100-150 руб/час.
Боулинг — от 300 руб/час за дорожку.
Цены на алкоголь в баре от 100 до 4000 руб.
Ночной клуб, цена за вход — от 100 руб.
3. Маркетинг-план.
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Дзержинск
- окупаемость капитальных вложений за 3 года
- получение дохода на вложенные средства не менее 75% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
4. Инвестиционный план
Расчет окупаемости боулинга:
Количество играющих в боулинг в России ежегодно удваивается.
Сегодня в России установлено 4’600 дорожек боулинга.
А потенциал рынка России при текущем уровне доходов населения составляет 10 тысяч дорожек.
Количество играющих в боулинг в России ежегодно удваивается.
Сегодня в России установлено 4'600 дорожек боулинга.
А потенциал рынка России при текущем уровне доходов населения составляет 10 тысяч дорожек.
Окупаемость боулинга в среднем составляет 3 года.
Дополнительная прибыль от сопутствующих услуг достигает уровня прибыли от самой игры.
Бизнес с минимальными затратами на реализацию и низкими операционными расходами.
Материальные активы сохраняют свою стоимость в течение 20 лет.
В сентябре 1997 года боулинг официально признан как спорт в России.
В данный момент боулинг самый быстроразвивающийся вид спорта России. Рост популярности игры повсеместно опережает предложение.
Структура доходов боулинга
Источник дохода | Краткая характеристика | Доля сопутствующих услуг, % |
---|---|---|
Боулинг | Основной источник | 100 |
Бар/ресторан | Обязательный источник | 70 — 100 |
Бильярд | Доп. источник, работа «с живой очередью» | 10 — 16 |
Ночной клуб/Дискотека | Доп. источник, работает на увеличение дохода бара и загрузки боулинга в ночное время | 6 — 8 |
Организация будет находиться на первом этаже здания в одном из микрорайонов Дзержинска (место придуманное мною).
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд к клубу;
- близость к дороге;
- большое количество офисов, компаний, жилых домов, находящихся поблизости;
- близость к источникам продуктов питания для бара
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения: 2х этажное здание с парковкой
2. Оборудование:
6 дорожек для боулинга-1 000 000р
Оборудование для бара – 400 000р.
Аудио, видео техника – 200 000р
Оборудование для охраны 150 000
5. Организационный план
Исполнительный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы.
Бухгалтер ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.
Бармены осуществляют приготовление напитков.
Шеф-повар занимается приготовлением пищи.
Официантки подносят напитки и еду убирают грязную посуду, вовремя выносят пепельницы.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, включая туалеты.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
1. Финансовый план
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
З\п (в руб):
Генеральный директор-50 000
Бухгалтер-30 000
Гл. менеджер 35 000
Сотрудник в зале 20 000
Бармены 15 000
Шеф-повар 25 000
Уборщица 10 000
Официантки 10 000
Гардеробщик 10 000
Охранники 15 000
Планом предусмотрена реклама – затраты 100 000 руб.
7. Анализ риска
1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.
2. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.