Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:54, реферат
Днепропетровск является одним из крупнейших городов Украины, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Резюме
1. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2. Маркетинг-план
3. Инвестиционный план
4. Организационный план
5. Финансовый план
6. Анализ риска
Выводы
Бизнес-план
"Организация бильярдного клуба "
Выполнили
Студенты группы ЭП – 09 – 1
Ращупкина Валерия
Приймак Валерий
Резниченко Екатерина
Кириллов Дмитрий
Величко Яна
Литвиненко Алексей
Днепропетровск
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Резюме
1. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2. Маркетинг-план
3. Инвестиционный план
4. Организационный план
5. Финансовый план
6. Анализ риска
Выводы
Днепропетровск является одним из крупнейших городов Украины, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим клиентам различные спортивные игры и приятную музыку.
Совокупная
стоимость предлагаемого
Срок окупаемости проекта 7.2 мес.
1. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Днепропетровска является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Табл.1 - SWOT - анализ
Позитивное влияние |
Негативное влияние | |
Внутреняя среда |
Strength ( сила ) 1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
Weaknesses (слабость) 1. Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан) |
Внешняя среда |
Opportunities (Возможность) 1.Развитие и расширение деятельности. |
Threats (опасности) 1.Отсутсвие клиентов |
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Бильярд -клуб", с минимальным уставным капиталом, составляющим 6200$. Учредителями указанной фирмы выступают:
- 000 "Фокус-Центр",
- гражданин Алексеев В. А.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- 000 "Фокус-Центр" -2200$ т.е.35%
- гражданин Алексеев В. А. - 4000$ т.е.65%.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Днепропетровск в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является не распространенным видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2), (Диаграмма 1.)
Диаграмма 1 - Оценка конкурентов
Таблица 2 – Оценка конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | |||||
Клуб «Авангард» |
"Восьмое чудо света " |
"Армадило" | |||||
1 |
Месторасположение |
ж/м Солнечный ТЦ «Вавилон» |
4,5 |
пр-т Гагарина ТЦ «Лето» |
4,5 |
пр-т К. Маркса КТ «Родина» |
4 |
2 |
Время работы |
12.00-24.00 |
4,5 |
17.00-6.00 |
4,5 |
12.00-6.00 |
5 |
3 |
Кач-во стиль интерьера |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
4 |
Бильярд -цена |
5$ час |
|
2,5 $ партия |
|
3 $ партия |
|
5. |
Дартс -цена |
2,5$ |
|
3 $ |
|
3,5$ |
|
6. |
Бар -цена, пиво |
3-5$ |
|
3-6$ |
|
3-5$ |
|
7. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать, рекламный щит |
|
ТВ, печать |
|
Печать |
|
8. |
Охрана |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
9. |
ИТОГО: |
|
18 |
|
17 |
|
16 |
План производства.
Бильярд -клуб начинает работу с июля 2013 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2013 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября - на 70% по сравнению с июлем 2013 г.
Производственная программа в таблице 3.
Таблица 3 – Производственная программа
Показатели |
Июль-август 2013г. |
Сентябрь-октябрь 2013г |
Ноябрь-декабрь 2013г. | |||
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов | |
Бильярд, дартс, бар |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
ИТОГО: |
|
600 |
|
900 |
|
1020 |
Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.
2. Маркетинг-план.
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой
«ниши» на существующем
- окупаемость капитальных вложений за 1 год,
- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых
фирмой методов
выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.
При анализе ценообразования необхо
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
3. Инвестиционный план
В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания в одном из развивающихся районов г. Днепропетровска по улице Баррикадной. Помещение взято в аренду у ЖКО микрорайона Жовтневого до 2015 года. Арендная плата составляет 500$ в месяц.
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
Информация о работе Бизнес-план "Организация бильярдного клуба "