Совершенствование организации рабочих мест специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по организации и нормированию труда..doc

— 1.14 Мб (Скачать)
 

 Таким  образом, по данным таблицы 3 можно сделать вывод об улучшении использования трудовых ресурсов на анализируемом предприятии. Производительность работников в 2010 г. сильно повышается и составляет для среднесписочного работника – 40,93 тыс. руб. а для торгового работника – 109,61 тыс. руб.

Увеличивается размер прибыли на одного работника. Себестоимость работ снижается на 2 %. Всё это является положительной тенденцией в организации труда на данном предприятии. В целом организация труда в ОАО “НИИРП” находится на относительно высоком уровне. Созданы все условия труда, удобство рабочих мест, комфортабельные сидячие места, комната отдыха.

     Для того чтобы определить  эффективность использования фонда  рабочего времени на предприятии  необходимо составить баланс рабочего времени, который составляется в три этапа. Первый этап – расчет среднего фактического числа рабочих дней, второй этап – установление средней продолжительности рабочего дня и третий этап – определение полезного (эффективного) фонда рабочего времени в часах.

     Очередные отпуска рассчитываются  следующим образом:

В отделе бухгалтерии работает 6 человек. Из них:

- 1 человек  имеет отпуск продолжительностью 28 дней;

- 4 человека  имеют отпуск продолжительностью 26 дней;

- 2 человека  имеет отпуск продолжительностью 24 дня.

Расчет:  (1*28+4*24+2*24)/6=30

     В связи с тем, что отпуска  рассчитываются исходя их пятидневной  рабочей недели проводим корректировку: (30*5,7)/8=21 день.

1 человек   имеет дополнительный отпуск  на учебу 40 дней;

Расчет:  (1*40)/6=6,6 дня.

Проводим  корректировку:  (6,6*5,7)/8=5 дня.

     Из фотографии рабочего времени  известно, что внутрисменные потери  равняются 1,23 часа. Эти данные  позволяют рассчитать среднюю  продолжительность рабочего дня.  Для этого необходимо вычесть из номинальной продолжительности рабочего дня, внутрисменные потери (8-1,23=6,77часа). В процентном выражении к номинальной продолжительности рабочего дня внутрисменные потери составляют: (1,23*100)/8=15,4%

Явочный фонд рабочего времени определяется разностью между числом календарных рабочих дней и общим числом дней неявок на работу:  Fяв=251- 29=222 дней.

     Эффективный фонд рабочего времени  определяется путем умножения  явочного фонда на среднюю  продолжительность рабочего дня.

Fэф=222*6,77=1502,94 часа.

     Полученные данные заносим в  баланс рабочего времени одного  среднесписочного рабочего – (см. таблицу 4).

Таблица 4 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного специалиста

Показатли 2009 год 2010 год Отклонение 2010ф
план факт  от 2009 от 2010п
+/- % +/- %
1 Календарный фонд времени, дни 365 365 365 0 100 0 100
2 Количество  нерабочих дней, в т.ч.:

Выходные, дни

Праздники, дни

114 

104

10

114 

104

10

114 

104

10

0 

0

0

100 

100

100

0 

0

0

100 

100

100

3 Номинальный фонд времени, дни 251 251 251 0 100 0 100
4 Неявки на работу, в т.ч.:

Очередные отпуска, дни

Отпуска в связи с учебой, дни

Отпуска по болезни, дни

31

21

8

2

26

21

5

-

27

21

5

1

-2

0

-3

-1

93

100

62

50

+3

0

0

+1

112

100

100

-

5 Явочный фонд времени, дни 220 225 224 +4 101,8 -1 99
6 Номинальная продолжительность  рабочего дня, час 8 8 8 0 100 0 100
7 Средняя продолжительность  рабочего дня, час 6,85 7,89 6,77 -0,08 99 -1,12 87
8 Внутрисменные потери, час 1,15 0,11 1,23 -0,08 107 +1,12 500
9 Эффективный фонд времени, час 1507 1775,25 1516,48 9,48 100,6 -258,77  85

 

    Из данных – (см. таблицу 4) можно сделать вывод, что   за счет внутрисменных и целосменных потерь и ухудшается эффективный фонд времени.  Необходимо увеличить эффективный фонд времени с 1516,48 до 1775,25 часа за счет уменьшения внутрисменных потерь до 0,11 часа при помощи проведенных мероприятий, причины которых будут выведены фотографией рабочего дня.   

 

                                                                         2.2. Анализ структуры управления.

 Система  управления ОАО “НИИРП” имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура предприятия ОАО “НИИРП” представлена на схеме 1.

Схема 2.2.1. – Организационная структура ОАО “НИИРП”

                                                                                                                                                                                                                             35                                                                                

 

Во главе  предприятия стоит генеральный  директор, который  осуществляет общее  руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.

Генеральному  директору непосредственно подчиняются  директора  филиалов, начальник отдела продаж, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела поставок, начальник отдела информационных технологий, менеджер по персоналу, юрист, секретарь делопроизводитель.

ОАО “НИИРП” имеет 4 филиала:

    • филиал Краснодар
    • филиал Хабаровск
    • филиал Комсомольск-на-Амуре
    • филиал Благовещенск

Филиалы занимаются реализацией продукции  фирмы на территории своих районов. Во главе каждого филиала стоит  директор, которому подчиняются товароведы, рекламные агенты и VSM (менеджеры по продажам).  Головное предприятие имеет в своем составе несколько частных предпринимателей, которые являются представителями ОАО “НИИРП”

Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии  предприятия и следит за  ведением учета на предприятии. Главному бухгалтеру подчиняются:

    • заместитель главного бухгалтера
    • бухгалтер по расчету заработной платы
    • бухгалтер по расчетам с дебиторами и кредиторами
    • бухгалтер по расчету с банками
    • бухгалтер-кассир

Финансовый  директор организует работу по анализу  и контролю финансовых потоков. Финансовому  директору подчиняется финансовый аналитик.

Начальник отдела продаж организует работу по сбыту  продукции предприятия.  Ему подчиняются  менеджеры по филиалам, менеджер по дополнительному ассортименту, менеджер по розничной торговле, мерчендайзер, товаровед, менеджер по товарам некоммерческого использования, VSM.

Начальник отдела поставок организует материально-техническое  обеспечение предприятия. Ему подчиняются  заместитель начальника отдела поставок, логистик, заведующий складом, товаровед.

ОАО «НИИРП» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.

 Поскольку  в данной курсовой работе будет  рассматриваться рабочее место главного бухгалтера, то охарактеризуем организационную структуру бухгалтерии ОАО “НИИРП”.

Схема 2.2.2. - Организационная структура бухгалтерии ОАО “НИИРП” .

 
 

Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по расчёту заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная  группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер по учету расчетов – ведет все  счета по учету расчетов, кроме  счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета  по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии  действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала. На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия». Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

  Однако  для более глубокого анализа данного типа организационной структуры, для фундаментального понимания механизма ее функционирования целесообразно, на мой взгляд, рассмотреть ее сквозь призму теории информации. Условно представим хозяйствующий субъект как совокупность адресантов, адресатов, информационных носителей и информационных каналов. Необходимо отметить тот факт, что любое линейное и (или) функциональное подразделение одновременно является и источником и потребителем информации, а передача информации является непрерывным процессом. Упрощенно представим схему передачи информации при помощи рисунка 5. 
 
 

 
 
 

Рисунок 2.2.5. - Блок-схема передачи информации. 

                       2.3. Анализ содержания выполняемых работ.

Предметом деятельности ОАО “НИИРП” является:

  • торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих, комиссионных;
  • организация и ведение оптовой, мелкооптовой и бартерной торговли;
  • информационные, консультативные, рекламные и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов