Совершенствование организации рабочих мест специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по организации и нормированию труда..doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Коэффициент, оценивающий состояние планировки на рабочих местах:

К12рурм=2/6=0,33

Сру – количество рабочих мест, имеющих удовлетворительное состояние планировки;

Срм – общее количество рабочих мест.

Коэффициент, учитывающий состояние обслуживания рабочих мест:

К13=1-((∑Торг+∑Тпот)/ Тсм)=1-((20+7)/480)=0,97

Торг – затраты времени на организацию рабочего места;

Тпот – потери на ожидание обслуживания рабочего места в связи с поломкой оборудования.

Крм=√ К10*√ К11*√ К12*√ К13=0,17

3. Коэффициент  улучшения условий труда.

Коэффициент соответствия психофизиологическим условиям труда:

К14=√а1*√а2*√а3*√а4*√а5=1,09

а1= Упф=1,06

а2=0,91

а3=1,29

а4=1,1

а5=1,1

а –  индекс отклонения фактических от нормативных  условий труда;

Уп – плановые показатели;

Уф – фактические показатели.

Коэффициент соответствия санитарно-гигиеническим  условиям труда:

К15=√а1*√а2*√а3*√а4*√а5*√а6=1,15

Кут=√ К14*√ К15=1,12

4. Коэффициент повышения культурно-технического уровня и творческой активности.

Коэффициент повышения культурно-технического уровня работников:

К16к/С=5/6=0,83

Ск – численность персонала в отделе, повысивших и повышающих свой культурно-технический уровень;

С – средняя численность персонала.

Коэффициент, характеризующий активность персонала  и творческую инициативу: К17р.из/С=4/6=0,66

Ср.из – численность активистов.

Ккт=√ К16*√ К17=0,74

Представим  данные расчёты в  сводной таблице  «Показатели уровня организации труда»

Таблица 12 - Показатели уровня организации труда

      Наименование        показатели      Обозначаемый коэффициент Коэффициент, характеризующий  данный показатель
1. Коэффициент повышения  эффективности использования  рабочего времени:

- коэффициент, учитывающий целодневные потери рабочего времени;

-коэффициент,  учитывающий внутрисменные   потери рабочего  времени

      Кр.вр  

     К6

     К7

       0,98 

    0,99

   0,98

2. Коэффициент организации  и обслуживания  рабочих мест:

-коэффициент,  учитывающий уровень механизации труда на рабочих местах;

- коэффициент оснащенности рабочих мест;

-коэффициент,  оценивающий состояние  планировки на  рабочих местах;

-коэффициент,  учитывающий состояние  обслуживания рабочих  мест

     Крм 

     К10

     К11

      К12

      К13

     0,17 

    0,35

   0,28

   0,33

   0,97

3. Коэффициент улучшения  условий труда:

- коэффициент соответствия психофизиологическим условиям труда;

- коэффициент соответствия санитарно-гигиеническим условиям труда

     Кут 

     К14

     К15

     1,12 

    1,09

    1,15

4. Коэффициент повышения  культурно-технического  уровня и творческой  активности:

- коэффициент повышения культурно-технического уровня работников;

-коэффициент,  характеризующий  активность персонала  и творческую инициативу

     Ккт 

     К16 

    К17

    0,74 

    0,83 
 

   0,66

Отклонение  факта от нормы:             1-0,34=0,66

  Из проведенных расчетов, необходимо сделать вывод, что организация труда, нуждается в улучшении. Отклонение от нормы составляет 0,66. Для этого нужно разработать и провести мероприятия по ее улучшению.

                                    

                                Выводы по аналитической  части. 

  Проанализировав состояние предприятия можно сделать вывод, что

ОАО «НИИРП» активно развивает свою деятельность не только на внутреннем рынке. В 2006 году вышла на внешний рынок, тем самым повлекло небольшое увеличение себестоимости, в связи расширением ассортимента услуг. Но такие небольшие изменения привлекли к повышению прибыли. Исходя из проведенного анализа видно, что деятельность предприятия ОАО «НИИРП» является рентабельной. На предприятии наблюдается стабильность кадров в 2010г. уволилось всего 2 сотрудника, а в 2009г. 7 сотрудников.

     При проведении анализа баланса  рабочего времени одного среднесписочного специалиста, были выявлены отклонения от нормы. Причинами отклонений явились целодневные (3 дня) и внутрисменные (74 минуты) потери. После чего провели фотографию рабочего дня бухгалтера по учёту заработной платы, для выявления причин внутрисменных потерь.

     Бухгалтер тратит время на разговоры, не относящиеся к работе, так же тратит время на подготовительно-заключительный элемент затрат (90 минут). Время обслуживания рабочего времени отстаёт от нормы на 22 минут, так же время на отдых и личные надобности на 18 минут, что недопустимо. В связи с проведенным анализом и сделанными выводами, нужно разработать проект рекомендаций по улучшению организации рабочих мест в бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП».

 

                                                   3. Проектная часть

3.1. Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест.

Таблица 13 - Мероприятия по улучшению организации рабочих мест специалистов

    Наименование  мероприятия Краткое содержание мероприятия
    1. Изучение  и выявление недостатков в  системе организации и обслуживания  рабочих мест.   1. Проведение  анкетирования работников в бухгалтерии  1 раз в 2 месяца.
    2. Улучшение  планировки  рабочих мест специалистов.
    1. Отделить рабочее место начальника отдела специальной комбинированной офисной перегородкой.
    2. Приобрести передвижные тумбочки для хранения определённой документации.
    3. Приобрести стол для совещания в кабинет начальника.
    4. Переставить мебель и необходимые приборы так, что бы улучшилось освещение в отделе.
    5. Купить сотрудникам недостающий инвентарь и оборудование. (ксерокс, принтер, телефон, калькулятор, стенд о пожарной безопасности)
    3. Производственная гимнастика
    1. Проводить для работников производственную гимнастику с 10:30 до 10:35, и с 15:30 до 15:35. Комплекс упражнений представлен после таблицы.
    4. Улучшение  обслуживания рабочих мест. 1.  Ввести  стенд с отделениями для   заданий, чтобы сотрудник не  тратил своё время на поход  за заданием к начальнику.

    2.  За 5 минут до прихода сотрудников включать их компьютер и проверять есть ли всё необходимое для работы на рабочих местах.

Рассмотрим предложенные мероприятия подробнее:

  1 Мероприятие, направленное на изучение и выявление недостатков в системе организации и обслуживания рабочих мест, заключается в проведении в отделе анкетирования. Данное анкетирование будет проводится один раз в течении двух месяцев. День выбирает начальник бухгалтерии. Он отдает анкеты каждому сотруднику отдела, после того как сотрудники заполнят анкеты (не более 15 минут), один из них  собирает все анкеты и относит их начальнику отдела, который анализирует ответы и принимает необходимые решения для ликвидации негативных моментов работы. Затраты на это мероприятие составляют 155 руб. (стоимость 1 пачки офисной бумаги «Снегурочка»)

2 Мероприятие,  направлено на улучшение планировки рабочих мест.

    При проведении анализа планировки отдела, были выявлены некоторые недостатки планировки офиса, которые приводили к потерям рабочего времени. Данная рекомендация включает в себя внешнюю перепланировку отдела кадров, для разрешения выявленных недостатков.

     В первую очередь,  необходимо  отделить рабочее место начальника отдела специальной комбинированной (ткань + стекло) офисной перегородкой длинной 150 сантиметров от пола и 60 сантиметров в ширину.  Можно приобрести в фирме «Антарес» по цене 3100 рублей. 

     Следующий отрицательный момент  в планировки, это неудобное расположение  шкафов и полок с необходимой  литературой и документацией.  Сотрудник тратит много времени на поиск и на ее доставку.  Для этого предлагается приобрести передвижные тумбочки для хранения определённой документации   по цене 1050 рублей в ширину 60 сантиметров и поставить около каждого рабочего места по одной штуке (в тех местах, где два рабочих места объединены можно поставить 1 тумбочку на двоих рабочих. Её нужно поставить по середине, и поскольку она передвижная, то будет удобна каждому из рабочих). Такая планировка способствует ликвидированию нерегламентированных перерывов.

      В кабинете у начальника необходимо  поставить стол для совещания  (FW S12GE) по цене 2042 рублей, размеры: 119*36*23, и стулья для совещания в количестве 6 штук по цене 1849 рублей. Данные изменения приведут к улучшению организации рабочих мест в бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП». 

При проведении анализа рабочего места бухгалтера по учёту заработной платы также  были выявлены недостатки организации  его рабочего места. Подобная планировка не является оптимальной, так как неудобно расположен телефонный аппарат, он стоит справа,  наиболее целесообразным будет расположить его с левой стороны от работника, так как тогда у специалиста будет освобождена правая рука для необходимых записей. Кроме того, у бухгалтера не удобный подход к документам. Намного лучше было бы если слева от него располагалась бы передвижная тумбочка с необходимой ему документацией.

 Так  же особо необходимо бухгалтеру  иметь на своём столе калькулятор  (при проведении фотографии рабочего  дня было выявлено, что бухгалтер  тратит своё время на поход за калькулятором к соседнему столу. Для того, чтобы он выполнял свою работу не отвлекаясь, не тратив своё время необходимо приобрести данному специалисту калькулятор).

 Комбинированный  канцприбор также неудобен своим  расположением, его следует разместить ближе к рабочей зоне стола, дабы работнику не тянуться так далеко (справа от компьютера).

 Проектная  планировка бухгалтерии предприятия  представлена на рисунке 7.

Проектная планировка рабочего места бухгалтера ОАО «НИИРП» представлена на рисунке 8.

Рисунок 7- Проектируемая планировка отдела.

1 –  стол однотумбовый

1к –  стол однотумбовый с компьютером

2 –  шкаф с документами

3 – стул для посетителя

          - стеклянные перегородки

4- передвижная  тумбочка сдокументами

5 - стол со стульями для совещания

Как видно  из рисунка, недостатки, связанные с  положением источника света и  каталогами документов, устранены. Подобная планировка способствует сосредоточенной  работе, не утомляет психологически.

Рассчитаем  новый коэффициент, оценивающий состояние планировки на рабочих местах:

Кпрурм=5/6=0,83

Сру – количество рабочих мест, имеющих удовлетворительное состояние планировки;

Срм – общее количество рабочих мест.

 Коэффициент  стал больше, вырос на 0,5 и стал  ближе к норме (1),значит можно сделать вывод, что перепланировка бухгалтерии в данном случае была необходимой и нужной. 
 

 

            

 
 

 

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов