Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с
Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы
Обобщенная схема АРМ показана на рисунке 4.
Рисунок 1.2.4. - Схема автоматизированного рабочего места17.
Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
При разработке ФПО очень большое внимание уделяется вопросам организации взаимодействия “человек-машина”. Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует, что он занимается полезным, серьезным делом. В противном случае его ждут неприятные ощущения. Непрофессионал может почувствовать себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому, что он не знает неких “мистических” команд, набора символов, вследствие чего у него может возникнуть глубокая досада на все программное обеспечение или служителей культа ЭВМ.
Анализ диалоговых систем с точки зрения организации этого диалога показал, что их можно разделить (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на:
Применение командного языка в прикладных системах это перенос идей построения интерпретаторов команд для мини- и микро ЭВМ. Основное его преимущество - простота построения и реализации, а недостаток - продолжение их достоинств: необходимость запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного ввода, разграничение доступности команд на различных уровнях и пр. Таким образом в системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.
Внешне противоположный подход “человек в мире объектов” - отсутствуют команды и человек в процессе работы “движется” по своему объекту с помощью клавиш управления курсором, специальных указывающих устройств (мышь, перо), функциональных комбинаций клавиш. Диалог в форме меню “меню” представляет пользователю множества альтернативных действий, из которых он выбирает нужные. В настоящее время наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних. В нем все рабочее пространство экрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может задействовать различные меню, составляющие “скелет” программы, с их помощью производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть (обычно располагается внизу или в небольших программах может вообще отсутствовать) называется строкой состояния. С ее помощью могут быстро вызываться наиболее часто используемые объекты или же отображаться какая-либо текущая информация. Третья часть называется рабочей поверхностью (поверхностью стола) - самая большая. На ней отображаются все те объекты, которые вызываются из меню или строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна (по крайней мере на сегодняшний день ничего лучшего не придумано) и все современные программы в той или иной мере используют ее. В любом случае она должна соответствовать стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.18
Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.
Большое число специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как в большинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличных документов. КЭТ (крупноформатные электронные таблицы) помогают создавать подобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые и промежуточные данные при изменении исходных. Поэтому они широко используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов. Достаточно большой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого работника увязывается с остальными. таким образом создается план-график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников. Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов. В связи с этим получили распространение м программные средства типа “электронная почта”. Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АPM в составе вычислительной сети.
В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций - создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов информации: числовой, текстовой и графической. Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации. Для них уже созданы свои редакторы и не исключено что в скором времени эти виды информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.
Хотя современное ФПО отвечает почти всем требованиям, налагаемых на него работниками различных профессий, чего-то все равно всегда не хватает. Поэтому большим плюсом такого ПО является возможность его доработки и изменения. Что же касается разработки новых программных средств в АРМ, то она ведется по двум направлениям: создание нового ПО для новых профессий и специализация ПО для существующих профессий. В настоящее время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМ профессионального назначения. Оно выражается в следующем:
Оснащение специалистов такими
АРМ позволяет повысить производительность
труда учрежденческих работников, сократить
их численность и при этом повесить
скорость обработки экономической информации
и ее достоверность, что необходимо
для эффективного планирования и управления.
2.1. Характеристика предприятия
Открытое акционерное общество “НИИРП” было создано в 1991 году. Правовое положение предприятия определяется ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10. 90г.
Целью создания ОАО “НИИРП” является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
В настоящее время ОАО “НИИРП” специализируется на разработке надувных спасательных средств, изделий для космических объектов, пневматических домкратов для подъема самолетов, резинотехнических изделий для железнодорожного и трубопроводного транспорта, приводных ремней для автомобилей, изделий для медицинской техники из биологических инертных силоксановых резин. ОАО “НИИРП” является официальным дилером компании Рrocter and Gamble. В настоящее время штат сотрудников ОАО “НИИРП” насчитывает 158 человек.
В таблице 2 представлен состав и структура персонала ОАО “НИИРП”, а на рисунках 3 и 4 изображена структура персонала ОАО “НИИРП” в 2009 г. и в 2010г. соответственно.
Таблица 2 – Состав и структура персонала ОАО “НИИРП”
Категории работников | 2009 г. | 2010 г. | Изменение | |||
Чел. | Структура, % | Чел. | Структура, % | Чел. | Структуры, % | |
Управленческий персонал | 29 | 20,86 | 35 | 22,15 | 6 | 1,29 |
ИТР | 6 | 4,32 | 8 | 5,06 | 2 | 0,75 |
Торговые работники | 57 | 41,01 | 59 | 37,34 | 2 | -3,67 |
Рабочие | 29 | 20,86 | 34 | 21,52 | 5 | 0,66 |
Вспомогательный персонал | 18 | 12,95 | 22 | 13,92 | 4 | 0,97 |
ИТОГО | 139 | 100,00 | 158 | 100,00 | 19 |
Рисунок 2.1. - Структура
персонала ОАО “НИИРП” в 2009 г.
Рисунок 2.2.- Структура персонала ОАО “НИИРП” в 2010 г.
Таким образом, в 2009 г. наибольший удельный вес в структуре персонала организации приходился на торговых работников – 41%, управленческий персонал и рабочие имеют одинаковую численность - 29 человек (21%), ИТР – 6 человек (4,32%), вспомогательный персонал – 18 человек (12,95 %). В 2010 г. произошло увеличение численности работников предприятия до 158 человек. Наблюдались также и изменения в структуре персонала. В 2010 г. увеличилось количество и доля управленческого персонала предприятия до 35 человек (22,15%), произошло увеличение численности торговых работников до 59 человек, однако удельный вес их в общей численности работников снизился до 37%. Также увеличилась численность ИТР, рабочих и вспомогательного персонала.
Проанализируем
эффективность использования
Таблица 3 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | изменение | Темп роста, % |
Объём реализации товаров, тыс. руб. | 3357 | 6467 | 3110 | 192,64 |
Среднесписочная численность работников, чел | 139 | 158 | 19 | 113,67 |
Число принятых работников в течение года, чел | 5 | 6 | 1 | 120,00 |
Число уволенных работников в течение года, чел. | 7 | 2 | -5 | 28,57 |
Коэффициент приема | 0,3 | 0,42 | 0,12 | 140,00 |
Коэффициент выбытия | 0,4 | 0,25 | -0,15 | 62,50 |
Производительность 1 среднесписочного работника, тыс. руб. в год | 24,15 | 40,93 | 16,78 | 169,48 |
Производительность 1 торгового работника, тыс. руб. в год | 58,89 | 109,61 | 50,71 | 186,11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 297,88 | 627,26 | 329,38 | 210,58 |
Средняя месячная заработная плата одного работника, тыс. руб. | 2,14 | 3,97 | 1,827 | 185,51 |
Себестоимость, тыс. руб. | 1767 | 3287 | 1520 | 186 |
Себестоимость 1 ед. работы, услуг, руб. | 0,526 | 0,508 | -0,018 | 96,5 |
Прибыль, тыс. руб. | 437,00 | 3167,00 | 2730 | 724,71 |
Прибыль на 1 торгового работника, тыс. руб. | 7,67 | 53,68 | 46,01 | 700,15 |
Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов