Совершенствование организации рабочих мест специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по организации и нормированию труда..doc

— 1.14 Мб (Скачать)

      4 – лотки для документации;

      5 – перекидной календарь;

      6–компьютер

      7- телефонный аппарат

         8комбинированный канцприбор 

   

  Очевидно, что подобная планировка не является оптимальной, так как неудобно расположен телефонный аппарат, он стоит справа, но наиболее целесообразным будет расположить его с левой стороны от работника, так как тогда у специалиста будет освобождена правая рука для необходимых записей. Кроме того, у бухгалтера не удобный подход к документам. Намного лучше было бы если слева от него располагалась бы передвижная тумбочка сне обходимой ему документацией.

   Так же особо необходимо бухгалтеру  иметь на своём столе калькулятор.  Комбинированный канцприбор также  неудобен своим расположением,  его следует разместить ближе  к рабочей зоне стола, дабы  работнику не тянуться так далеко (справа от компьютера).

 Согласно вышеизложенным требованием, следует сделать перепланировку рабочего места бухгалтера по учёту заработной платы ОАО «НИИРП»

2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности.

   Важную роль в повышении эффективности труда служащих на рабочих местах играют технические средства для составления, обработки, поиска и хранения документации, а также средства связи.

Особенностью  оснащения рабочих мест на данном этапе является применение персональных компьютеров и созданием автоматизированного рабочего места (АРМ).

   В   бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП» используется персональный компьютер Pentium II-300 с оперативной памятью 32 Мб. В качестве устройства вывода используется матричный принтер, ксерокс Epson LX-300.

    Проведение анализа состояния условий труда в бухгалтерии имеет своей целью выявить и установит неблагоприятное воздействие на работающего того или иного фактора трудовой среды, установить причину, вызывающую это воздействие.

Состояния условий труда на предприятии ОАО «НИИРП», и их отклонение от нормы,  описаны в таблице 9.

Таблица 9 – Состояние условий труда на предприятии ОАО «НИИРП»

Факторы условий труда Показатели Отклонения
По  нормам фактически
1 2 3 4
I. Общие факторы:
  • Количество и продолжительность заболеваний, связанных с производством, случаев, чел.-дней.
  • Наличие производственных травм, случаев, чел.-дней.
 
 
0 

0

 
 
3 

0

 
 
+3 

-

II. Санитарно-гигиенические факторы:
  • Температура воздуха оС
  • Влажность воздуха, %
  • Движение воздуха, м/с
  • Запыленность воздуха, мг/м3
  • Шум:
    • уровень, дБ
    • частота, Гц
  • Наличие и состояние вентиляционной установки
  • Освещенность, лк
 
18-20

40-60

0,3-0,5

До 5,0 

65-75

300 

+

400

 
15

50

0,75

3,0 

67

300 

+

350

 
-5

-

+0,25

- 

-

- 

-

-50

III. Психофизиологические факторы:
  • Рабочая поза (длительность в течение рабочего дня), мин.:
    • Сидя
  • Физические усилия:

   _ статические, Н/ч

  • Монотонность работы:
    • Длительность операции
    • Повторяемость операции
  • Нервно-психические напряжения, %
    • Время фиксации зрения на объекте в течение рабочего дня
    • Время напряжения слуха в течение рабочего дня
    • Время напряжения внимания в течение рабочего дня
 
 
 
+ 

До 18000

100-25

 

9-6

26-50 

6-10 

2-3

 
 
 
+ 

17000

110 

7

45 

9 

3

 
 
 
- 

-

+10 

-

- 

- 

-

IV. Эстетика и культура труда:
  • Озеленение офисного помещения
  • Окраска:
    • Потолка
    • Стен
    • Оборудования
  • Трансляция функциональной музыки
 
+ 

белый

бежевый

белый

-

 
+ 

белый

бежевый

белый

-

 

 
- 

-

-

-

-

V. Режим труда и отдыха:
  • Продолжительность рабочей недели, дней
  • Продолжительность смены, часов
  • Перерывы:
    • На обед (продолжительность время суток), мин.
    • На отдых и личные надобности (продолжительность), мин.
 
5

8 

60 

23

 
5

8 

60  

5

 
-

- 

- 

-18

VI. Бытовое обслуживание:
  • Наличие гардеробов
  • Наличие столовых, буфетов, комнат приема пищи
 
+

+

 
+

+

 
-

-

  

  Из приведенных данных – (см. таблицу 9) необходимо сделать вывод, что в целом условия труда приемлемы для работника, но в связи с пониженной температурой и высоким движением воздуха в помещении происходит увеличение заболеваемости персонала. Так же необходимо улучшить освещение и увеличить время на отдых и личные надобности работника.

     Анализ оснащения рабочего места  следует начинать с определения  наличия  вспомогательного и  основного оборудования и приспособлений, рабочей мебели, средств связи.

Таблица 10 – Состояние оснащения рабочего места в бухгалтерии предприятии ОАО «НИИРП» на 2007 г.

Виды  оснащения Имеется  в наличии Необходимо  иметь
Количество Год покупки Количество 
Технологическое оборудование:

- компьютер

- принтер

- ксерокс

- телефон

- факс

 
3

1

1

4

2

 
2005

2005

2004

2003

2006

 
6

3

2

6

2

Технологическая оснастка:

- калькулятор

- набор канцтоваров (ручка, карандаш, блокнот, стирающая резинка)

- набор канцтоваров (ножницы, стиплер, дырокол, линейка)

 
4

6 

4

 
2004

2007 

2006

 
6

6 

4

Организационная оснастка:

- подставка для  канцтоваров

- подставка для  документов

- ознакомительный  стенд безопасности труда

 
5

6

-

 
2005

2003

      -

 
6

6

            1

Рабочая мебель:

- шкаф

- стол

- стул

 
4

6

8

 
2002

2002

2002

 
2

6

9

 

  По данным  таблицы  10 видно, что в отделе наблюдается отсутствие оснащения, которое требуется для плодотворной работы.

Таблица 11 – Состояние обслуживания рабочего места в бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП»

Функции обслуживания Порядок обслуживания Исполнитель
Выдача  задания ежедневно начальник отдела
Обеспечение:

- инструменты  (стиплер, калькулятор и т.д.)

- канцтовары (ручка, карандаш и т.д.)

 
ежегодно 

ежемесячно

 
секретарь 

секретарь

Сдача задания ежедневно начальник отдела
Ремонт  оборудования:

- текущий

- капитальный

 
еженедельно

ежегодно

 
ремонтник

ремонтник

Уборка  рабочего места ежедневно работник
 

     По данным – (см. таблицу 11) заметно, что обслуживание рабочего места проходит в нормальном течении.

Рассчитаем  коэффициент, учитывающий состояние обслуживания рабочих мест:

К13=1-((∑Торг+∑Тпот)/ Тсм)=1-((20+7)/480)=0,97

Торг – затраты времени на организацию рабочего места;

Тпот – потери на ожидание обслуживания рабочего места в связи с поломкой оборудования.

Данный  коэффициент подтверждает, что обслуживание рабочих мест в данном отделе соответствует норме.

Крм=√ К10*√ К11*√ К12*√ К13=0,49

   Уровень технической оснащенности отдела влияет на его производительность. Для оценки технической оснащенности бухгалтерии рассчитаем коэффициент технической оснащенности.

К11=∑ Тоснр=133/480=0,28

Тосн – время выполнения при помощи инструментов и приспособлений.

Тр – время работы.

Данный  коэффициент показывает, что уровень  оснащенности рабочих мест бухгалтерии  предприятия нуждается в совершенствовании. 

2.7. Определение коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов.

     Необходимо провести оценку уровня организации труда.  Показатели уровня организации труда является обобщающим, относительная величина которого определяется совокупностью различных показателей, характеризующих отдельные процессы и явления организации труда.

1. Коэффициент  повышение эффективности использования  рабочего времени.

Коэффициент, учитывающий целодневные потери рабочего времени:

К6=1-((Тпфпп)/Фврр)= 1-((29-26)/ 1516,48*6=0,99

Тпф, Тпп – фактические плановые целодневные потери рабочего времени;

Фвр – эффективный фонд рабочего времени одного рабочего;

Ср – число рабочих в бухгалтерии.

Коэффициент, учитывающий внутрисменные потери рабочего времени:

К7=1-((∑tпн+∑tпз)/ Фврр)=1-((90+64)/ 1516,48*6)=0,98

∑tпн, ∑tпз – сумма потерь рабочего времени, не зависящих от рабочего и по вине рабочего.

Кр.вр=√К6*√К7=√0,99*√0,98=0,98

2. Коэффициент  организации и обслуживания рабочих  мест.

Коэффициент, учитывающий уровень механизации труда на рабочих местах:

К10=∑Тмехр=167/480=0,35

Тмех – время механической работы;

Тр – время работы.

Коэффициент оснащенности рабочих мест:

К11=∑ Тоснр=133/480=0,28

Тосн – время выполнения при помощи инструментов и приспособлений.

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов