Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с
Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы
4 – лотки для документации;
5 – перекидной календарь;
6–компьютер
7- телефонный аппарат
8– комбинированный
канцприбор
Очевидно, что подобная планировка не является оптимальной, так как неудобно расположен телефонный аппарат, он стоит справа, но наиболее целесообразным будет расположить его с левой стороны от работника, так как тогда у специалиста будет освобождена правая рука для необходимых записей. Кроме того, у бухгалтера не удобный подход к документам. Намного лучше было бы если слева от него располагалась бы передвижная тумбочка сне обходимой ему документацией.
Так же особо необходимо
Согласно вышеизложенным требованием, следует сделать перепланировку рабочего места бухгалтера по учёту заработной платы ОАО «НИИРП»
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности.
Важную роль в повышении эффективности труда служащих на рабочих местах играют технические средства для составления, обработки, поиска и хранения документации, а также средства связи.
Особенностью оснащения рабочих мест на данном этапе является применение персональных компьютеров и созданием автоматизированного рабочего места (АРМ).
В бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП» используется персональный компьютер Pentium II-300 с оперативной памятью 32 Мб. В качестве устройства вывода используется матричный принтер, ксерокс Epson LX-300.
Проведение анализа состояния условий труда в бухгалтерии имеет своей целью выявить и установит неблагоприятное воздействие на работающего того или иного фактора трудовой среды, установить причину, вызывающую это воздействие.
Состояния условий труда на предприятии ОАО «НИИРП», и их отклонение от нормы, описаны в таблице 9.
Таблица 9 – Состояние условий труда на предприятии ОАО «НИИРП»
Факторы условий труда | Показатели | Отклонения | |
По нормам | фактически | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I.
Общие факторы:
|
0 0 |
3 0 |
+3 - |
II.
Санитарно-гигиенические
факторы:
|
18-20 40-60 0,3-0,5 До 5,0 65-75 300 + 400 |
15 50 0,75 3,0 67 300 + 350 |
-5 - +0,25 - - - - -50 |
III.
Психофизиологические
факторы:
_ статические, Н/ч
|
+ До 18000 100-25
9-6 26-50 6-10 2-3 |
+ 17000 110 7 45 9 3 |
- - +10 - - - - |
IV. Эстетика
и культура труда:
|
+ белый бежевый белый - |
+ белый бежевый белый -
|
- - - - - |
V. Режим
труда и отдыха:
|
5 8 60 23 |
5 8 60 5 |
- - - -18 |
VI.
Бытовое обслуживание:
|
+ + |
+ + |
- - |
Из приведенных данных – (см. таблицу 9) необходимо сделать вывод, что в целом условия труда приемлемы для работника, но в связи с пониженной температурой и высоким движением воздуха в помещении происходит увеличение заболеваемости персонала. Так же необходимо улучшить освещение и увеличить время на отдых и личные надобности работника.
Анализ оснащения рабочего
Таблица 10 – Состояние оснащения рабочего места в бухгалтерии предприятии ОАО «НИИРП» на 2007 г.
Виды оснащения | Имеется в наличии | Необходимо иметь | |
Количество | Год покупки | Количество | |
Технологическое
оборудование:
- компьютер - принтер - ксерокс - телефон - факс |
3 1 1 4 2 |
2005 2005 2004 2003 2006 |
6 3 2 6 2 |
Технологическая
оснастка:
- калькулятор - набор канцтоваров (ручка, карандаш, блокнот, стирающая резинка) - набор канцтоваров (ножницы, стиплер, дырокол, линейка) |
4 6 4 |
2004 2007 2006 |
6 6 4 |
Организационная
оснастка:
- подставка для канцтоваров - подставка для документов - ознакомительный стенд безопасности труда |
5 6 - |
2005 2003 - |
6 6 1 |
Рабочая
мебель:
- шкаф - стол - стул |
4 6 8 |
2002 2002 2002 |
2 6 9 |
По данным таблицы 10 видно, что в отделе наблюдается отсутствие оснащения, которое требуется для плодотворной работы.
Таблица 11 – Состояние обслуживания рабочего места в бухгалтерии предприятия ОАО «НИИРП»
Функции обслуживания | Порядок обслуживания | Исполнитель |
Выдача задания | ежедневно | начальник отдела |
Обеспечение:
- инструменты (стиплер, калькулятор и т.д.) - канцтовары (ручка, карандаш и т.д.) |
ежегодно ежемесячно |
секретарь секретарь |
Сдача задания | ежедневно | начальник отдела |
Ремонт
оборудования:
- текущий - капитальный |
еженедельно ежегодно |
ремонтник ремонтник |
Уборка рабочего места | ежедневно | работник |
По данным – (см. таблицу 11) заметно, что обслуживание рабочего места проходит в нормальном течении.
Рассчитаем коэффициент, учитывающий состояние обслуживания рабочих мест:
К13=1-((∑Торг+∑Тпот)/ Тсм)=1-((20+7)/480)=0,97
Торг – затраты времени на организацию рабочего места;
Тпот – потери на ожидание обслуживания рабочего места в связи с поломкой оборудования.
Данный коэффициент подтверждает, что обслуживание рабочих мест в данном отделе соответствует норме.
Крм=√ К10*√ К11*√ К12*√ К13=0,49
Уровень технической оснащенности отдела влияет на его производительность. Для оценки технической оснащенности бухгалтерии рассчитаем коэффициент технической оснащенности.
К11=∑ Тосн/Тр=133/480=0,28
Тосн – время выполнения при помощи инструментов и приспособлений.
Тр – время работы.
Данный
коэффициент показывает, что уровень
оснащенности рабочих мест бухгалтерии
предприятия нуждается в
2.7. Определение коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов.
Необходимо провести оценку уровня организации труда. Показатели уровня организации труда является обобщающим, относительная величина которого определяется совокупностью различных показателей, характеризующих отдельные процессы и явления организации труда.
1. Коэффициент
повышение эффективности
Коэффициент, учитывающий целодневные потери рабочего времени:
К6=1-((Тпф-Тпп)/Фвр*Ср)= 1-((29-26)/ 1516,48*6=0,99
Тпф, Тпп – фактические плановые целодневные потери рабочего времени;
Фвр – эффективный фонд рабочего времени одного рабочего;
Ср – число рабочих в бухгалтерии.
Коэффициент,
учитывающий внутрисменные
К7=1-((∑tпн+∑tпз)/ Фвр*Ср)=1-((90+64)/ 1516,48*6)=0,98
∑tпн, ∑tпз – сумма потерь рабочего времени, не зависящих от рабочего и по вине рабочего.
Кр.вр=√К6*√К7=√0,99*√0,98=0,98
2. Коэффициент
организации и обслуживания
Коэффициент,
учитывающий уровень
К10=∑Тмех/Тр=167/480=0,35
Тмех – время механической работы;
Тр – время работы.
Коэффициент оснащенности рабочих мест:
К11=∑ Тосн/Тр=133/480=0,28
Тосн – время выполнения при помощи инструментов и приспособлений.
Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов