Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:16, реферат
На организацию труда на предприятии существенно влияют конструкция и параметры основного и вспомогательного оборудования, которые должны отвечать требованиям эргономики: оптимальному распределению функций в системе человек-машина; соответствию конструкции оборудования антропометрическим и психофизиологическим данным организма работающего; соблюдению допустимых показателей производственной среды и санитарно-гигиенических условий труда, а также безопасности эксплуатируемого оборудования.
3. Организационная часть
3.1 Организация труда и рабочего места
На организацию труда на предприятии существенно влияют конструкция и параметры основного и вспомогательного оборудования, которые должны отвечать требованиям эргономики: оптимальному распределению функций в системе человек-машина; соответствию конструкции оборудования антропометрическим и психофизиологическим данным организма работающего; соблюдению допустимых показателей производственной среды и санитарно-гигиенических условий труда, а также безопасности эксплуатируемого оборудования.
Основой роста производительности труда является изучение, обобщение и распространение передового опыта работы. Внедрение передового опыта влияет на производительность труда операторов на вычислительных машинах; так, производительность растет за счет сокращения времени набора исходных данных на клавиатуре, совмещения выполнения во времени нескольких элементов операций, рациональной подготовки и укладки документов и т.п. Эффективным методом повышения производительности труда руководящих работников и специалистов является использование в их работе вычислительной техники. Чтобы эти методы работы были действенны, необходимо сочетать их с совершенной системой организации производства, например с системами комплексной подготовки производства, с использованием программно-целевых методов и автоматизированного проектирования, функционально-стоимостного анализа, стандартных и типовых проектных решений, единых комплексов технических и программных средств по переработке и преобразованию информации.
Кроме того, на эффективность труда ИТР и служащих существенно влияет применение правильных приемов работы на рабочем месте. Для них, как и для операторов, справедлив принцип: минимум затрат физической и эмоциональной энергии, но максимум результатов труда.
3.2 Организация транспортного хозяйства предприятия
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного
хозяйства являются содержание транспортных
средств в исправном и
Рациональная организация
транспортного хозяйства
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
Это возможно только
на основе правильной
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.
3.3 Организация ремонтного хозяйства предприятия
Организация ремонтного хозяйства предприятия.
Назначение и состав ремонтного хозяйства.
Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Функции ремонтной службы предприятия:
паспортизация и аттестация оборудования;
разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
планирование потребности в запасных частях;
организация ППР и
ППО (планово-
модернизация оборудования;
оперативное планирование
и диспетчирование сложных
организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
разработка проектно-
разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
контроль качества ремонтов;
надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Классификация ремонта и виды выполняемых работ.
3.4 Организация технического контроля качества работ
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж не только предприятия, но и страны, и является решающим фактором увеличения национального богатства.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Некоторые предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Качество – совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей.
Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
В соответствии
с методикой оценки качества
промышленной продукции
- показатели назначения
– характеризуют полезный
- показатели надёжности
– безотказность,
- показатели технологичности –
характеризуют эффективность
- показатели стандартизации
и унификации – характеризуют
степень использования в
- эргономические показатели – характеризуют систему «человек – изделие – среда» и учитывают комплекс гигиенических, физиологических, антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах;
- эстетические показатели – характеризуют такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, соответствие среде и стилю и т. д.;
- патентно-правовые показатели
– характеризуют степень
- экономические показатели – отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделий, а также экономическую эффективность эксплуатации.
Показатели качества
должны отвечать следующим
а) способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного потребителей;
б) быть стабильными;
в) способствовать планомерному
повышению эффективности
г) учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса;
д) характеризовать все свойства продукции, обуславливающие её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Контроль качества.