Организация труда и рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:16, реферат

Описание работы

На организацию труда на предприятии существенно влияют конструкция и параметры основного и вспомогательного оборудования, которые должны отвечать требованиям эргономики: оптимальному распределению функций в системе человек-машина; соответствию конструкции оборудования антропометрическим и психофизиологическим данным организма работающего; соблюдению допустимых показателей производственной среды и санитарно-гигиенических условий труда, а также безопасности эксплуатируемого оборудования.

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 66.00 Кб (Скачать)


3. Организационная часть

3.1 Организация труда  и рабочего места

 

     На организацию труда на предприятии существенно влияют конструкция и параметры основного и вспомогательного оборудования, которые должны отвечать требованиям эргономики: оптимальному распределению функций в системе человек-машина; соответствию конструкции оборудования антропометрическим и психофизиологическим данным организма работающего; соблюдению допустимых показателей производственной среды и санитарно-гигиенических условий труда, а также безопасности эксплуатируемого оборудования.

     Основой роста производительности труда является изучение, обобщение и распространение передового опыта работы. Внедрение передового опыта влияет на производительность труда операторов на вычислительных машинах; так, производительность растет за счет сокращения времени набора исходных данных на клавиатуре, совмещения выполнения во времени нескольких элементов операций, рациональной подготовки и укладки документов и т.п. Эффективным методом повышения производительности труда руководящих работников и специалистов является использование в их работе вычислительной техники. Чтобы эти методы работы были действенны, необходимо сочетать их с совершенной системой организации производства, например с системами комплексной подготовки производства, с использованием программно-целевых методов и автоматизированного проектирования, функционально-стоимостного анализа, стандартных и типовых проектных решений, единых комплексов технических и программных средств по переработке и преобразованию информации.

Кроме того, на эффективность  труда ИТР и служащих существенно  влияет применение правильных приемов  работы на рабочем месте. Для них, как и для операторов, справедлив принцип: минимум затрат физической и эмоциональной энергии, но максимум результатов труда.

 

3.2 Организация транспортного  хозяйства предприятия

 

       Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Также задачами транспортного  хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном  состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо–разгрузочные работы.

 Рациональная организация  транспортного хозяйства служит  предпосылкой снижения себестоимости  продукции. В зависимости от  особенностей технологических процессов  и типов производств на предприятии  применяются различные транспортные  средства.


 По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

      Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

 Это возможно только  на основе правильной организации  транспортного хозяйства предприятия  и эффективного планирования  грузоперевозок.

Основными функциями  транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

 

3.3 Организация ремонтного  хозяйства предприятия

 

Организация ремонтного хозяйства предприятия.

Назначение и состав ремонтного хозяйства.

Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим  и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными  комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

Ремонтное хозяйство  предприятия представляет собой  совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

     Функции ремонтной службы предприятия:

паспортизация и аттестация оборудования;

разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту  оборудования;

планирование ППР (планово-предупредительных  ремонтов);

планирование потребности в  запасных частях;

организация ППР и  ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

модернизация оборудования;

оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных  работ;

организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);


разработка проектно-технологической  документации на проведение ремонтных  работ и модернизации оборудования;

разработка технологических  процессов ремонта и их оснащения;

контроль качества ремонтов;

надзор за правилами  эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;

совершенствование организации  труда работающих, занятых в этой службе.

Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Классификация ремонта  и виды выполняемых работ.

 

3.4 Организация технического контроля качества работ

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

     Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж не только предприятия, но и страны, и является решающим фактором увеличения национального богатства.

 

   Состав и сущность  систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Некоторые предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её  конкурентоспособности.

   Качество –  совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей.

    Большинство  качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.

 

   В соответствии  с методикой оценки качества  промышленной продукции установлено  8 групп показателей качества:

- показатели назначения  – характеризуют полезный эффект  от использования продукции по назначению и определяют область её применения;

 

- показатели надёжности  – безотказность, сохраняемость,  ремонтопригодность, долговечность;


- показатели технологичности –  характеризуют эффективность конструктивно-технологических  решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;

- показатели стандартизации  и унификации – характеризуют  степень использования в продукции  стандартизированных изделий и  уровень унификации составных  частей изделия;

- эргономические показатели – характеризуют систему «человек – изделие – среда» и учитывают комплекс гигиенических, физиологических, антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах;

- эстетические показатели  – характеризуют такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, соответствие среде и стилю и т. д.;

- патентно-правовые показатели  – характеризуют степень патентоспособности  изделия в России и за рубежом;

- экономические показатели  – отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделий, а также экономическую эффективность эксплуатации.

 

   Показатели качества  должны отвечать следующим основным  требованиям:

 

а) способствовать обеспечению  соответствия качества продукции потребностям народного потребителей;

б) быть стабильными;

в) способствовать планомерному повышению эффективности производства;

г) учитывать современные  достижения науки и техники и  основные направления технического прогресса;

д) характеризовать все  свойства продукции, обуславливающие её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

Контроль качества.

 

  


Информация о работе Организация труда и рабочего места