Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с
Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы
ТПНД – время перерывов, связанных с нарушением трудовой дисциплины.
Коэффициент потерь по организационно-техническим причинам:
КПНТ =Тпнт/Тсм = 0,02
Тпнт – потери рабочего времени по техническим причинам.
Коэффициент возможного повышения производительности труда при условии устранения прямых потерь рабочего времени:
Ппт = (ТПНД+ ТПНД)/ Топ *100 = 24,34%
Максимально возможное повышение производительности труда при устранении всех потерь и лишних затрат времени:
П=( Топ н + Топ ф)/ Топ ф *100=37,5%
При помощи данных – (см. таблицу 7.1
и 7.2) необходимо составить нормативный
баланс рабочего времени.
Таблица 7.3 – Нормативный баланс рабочего времени
Категории элементов затрат | Продолжительность, мин | Отклонение | ||
Норм. | Факт. | +/-, мин | % | |
Подготовительно-заключительное
время
Оперативное время Время обслуживания рабочего места Время на отдых и личные надобности Потери времени |
21
418 18 23 - |
90
304 7 5 74 |
+69
-114 -11 -18 +74 |
429
73 39 23 - |
ВСЕГО | 480 | 480 | 0 | 100 |
Из произведенных расчетов
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест.
Одним из основных элементов организации является размещение рабочих мест в служебных помещениях. Под планировкой рабочего места понимается заранее намеченный план, прототип зоны приложения труда с пространственным размещением технических средств, оборудования и служебной мебели, необходимых для осуществления трудового процесса.
Планировка определяется технологией работ, объемами и видами перерабатываемой информации. Выполняемые работы производятся на рабочих местах, которым выделяется определенная площадь. Для установления потребной площади рабочего места используется как суммарный, так и единичный методы расчета. При суммарном методе общая величина потребной площади (Побщ) рассчитывается по формуле19:
где:
Про - площадь рабочей и обшей зоны досягаемости;
Птм - площадь, занимаемая техническими устройствами и мебелью;
Пп - площадь проходов;
Потд - площадь зоны отдыха.
При единичном методе расчета площадь рабочего места (Прм) рассчитывается следующим образом20:
где:
а - длина рабочего места;
b- расстояние от рабочего места до стены;
с - величина прохода между рабочими местами, стоящими в ряд;
d - ширина рабочего места;
l - расстояние между двумя рабочими местами.
При выборе формы помещения необходимо учитывать, что оптимальное соотношение длины сторон помещения должно составлять 1:1 либо 1:1,5. Допускается предельное значение 1:2.
Ширина
(глубина) помещений при использовании
двустороннего естественного
Таким
образом, если характер труда требует
серьезных размышлений и
Большие помещения позволяют лучше использовать производственную площадь, в них улучшается общение сотрудников друг с другом. Кроме того, в больших помещениях появляется возможность расположить рабочие места сотрудников по ходу выполнения процесса обработки документации. При использовании помещений большого размера экономятся затраты на монтаж освещения и вентиляции. В этих помещениях быстрее протекает процесс взаимодействия сотрудников друг с другом, повышается скорость достижения результата при совместной работе.
Процесс производства динамичен и постоянно требует принятия решений, связанных с повышением его эффективности. Может возникнуть необходимость в изменении размеров помещения путем удаления перегородок либо их установки. Перегородки могут устанавливаться при обособлении участков, выполняющих специфические функции (механизированную обработку данных, печать документов на пишущих машинках).
Для обособления отдельных рабочих мест или группы рабочих мест могут применяться:
При расположении рабочих мест в помещении следует придерживаться принципа прямоточности документопотоков. Последние по возможности, не должны пересекаться либо иметь поступательно-возвратный характер движения. Расположение рабочих мест необходимо согласовывать с характером работ, выполняемых сотрудниками. Рабочие места сотрудников, часто принимающих посетителей либо получающих большие объемы исходной документации, располагаются ближе к входу, для работников, постоянно составляющих отчеты необходимо поместить рабочее место ближе к средствам подготовки и получения документов.
Столы
сотрудников располагаются
Специальное оборудование и рабочую мебель по возможности рекомендуется размещать ближе к рабочим местам тех сотрудников, которые ими чаще пользуются.
В служебном помещении для качественного выполнения своих функций каждый работник должен иметь возможность свободного подхода к своему рабочему месту, рабочим местам коллег и оборудованию коллективного пользования.
Для
обеспечения этого, при
Таблица 8 - Нормативная ширина проходов в служебных помещениях.
Условие | Ширина прохода (см) |
Для одного человека | 60 |
Для двух человек | 80 |
Для трех человек | 100 |
Между столами | 55 |
Между отдельно стоящими в ряд столами | 70 |
Между отдельно стоящими в ряд столами с проходом между ними | 90 |
Между
отопительными приборами и |
55 |
Между стеной и столом | 65 |
Рассмотрим действующую планировку бухгалтерии ОАО «НИИРП», она представлена ниже на рисунке 5.
1 – стол однотумбовый
1к –
стол однотумбовый с
2 – шкаф с документами
3 – стул для посетителя
Очевидно, что подобная планировка не является оптимальной, так как для некоторых столов источник света находится справа и сзади, что согласно нормам неприемлемо. Кроме того, не все работники имеют доступ к каталогам документов.
Рассчитаем коэффициент, оценивающий состояние планировки на рабочих местах:
Кп=Сру/Срм=2/6=0,33
Сру – количество рабочих мест, имеющих удовлетворительное состояние планировки;
Срм – общее количество рабочих мест.
Идеально
бы было если коэффициент был бы
равен 1, но так как он равен 0,33 , то
можно смело сказать что
Согласно вышеизложенным нормам и требованием, нужно провести перепланировку помещения отдела бухгалтерии ОАО «НИИРП» .
Поскольку в данной курсовой работе наиболее подробно мы рассматриваем рабочее место специалиста – бухгалтера по учёту заработной платы, то ниже рассмотрим существующую планировку рабочего места данного специалиста. Посмотрим его плюсы и недостатки, и на основе этих данных перепланируем данное рабочее место.
Планировка
рабочего места бухгалтера ОАО «НИИРП» представлена
на рисунке 7.
Рисунок 6 - планировка рабочего места бухгалтера ОАО «НИИРП»
1 – стол однотумбовый;
2 – стул подъемно-поворотный;
3 - стул для посетителя;
Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов