Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе при обосновании стратегии предприятия проводятся расчеты показателя телефонной плотности, который является одним из ключевых показателей, характеризующих экономический уровень развития государства, расчеты требуемых инвестиций на развитие предприятия.

Содержание

Введение 3
Исходные данные 4
I.Сущность и задачи стратегического планирования 6
II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи. 8
III.Расчет тарифов на услуги телефонной связи 13
IV.Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети 22
V. Расчет эксплуатационных расходов 27
VI. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений. 30
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая пв.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

     Сумма амортизационных отчислений  и чистой прибыли равна 118 018,74 тыс. рублей.

 

      Остаток капитальных вложений для первого года прогнозируемого периода равен:

     ОКВ1= КВ – (А1+ЧП1)= 755 295,36 – 118 018,74 = 637 276,62 тыс. руб.

     Для расчета амортизационных отчислений последующих лет капитальные  вложения определяются следующим образом:

     КВ2 = КВ1- А1 = 755 295,36 - 75 529,5 = 679 765,86 тыс. руб.

     А2. = КВ2* 10%= 67 976,58 тыс. руб.

     Остаток капитальных вложений для второго  года прогнозируемого периода определяется  как разница остатка капитальных вложений для первого года и суммы амортизационных отчислений  и чистой прибыли второго года:

     ОКВ2= ОКВ1 – (А2+ЧП2)= 755 295,36 – 133 261, 94 = 504 014,68 тыс. руб.

     Аналогично  определяем остаток КВ для  3, 4, 5 года прогнозируемого периода.

       В 5 году остаток капитальных вложений отрицательный. Таким образом, можно сделать вывод о том, что искомый срок окупаемости составит менее 5 лет.

     Все полученные результаты представлены в таблице 10.

 

Таблица 10. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений (тыс. руб.). 

Показатели Годы  прогнозируемого периода
1-й  год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год  и т.д.
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка от реализации (тыс. руб.) 96046,11 169963,47 265152,44 391847,15 569053,68  
2. Эксплуатационные   расходы (тыс. руб.) 30678,11 69524,46 118737,40 180375,26 262334,43  
3. Прибыль до налогообложения (пок.1-пок.2) 65368,00 100439,01 146415,05 211471,89 306719,25  
4. Сумма налогов (пок.3 * 0,35) 22878,80 35153,65 51245,27 74015,16 107351,74  
5. Чистая   прибыль   (пок.3 -пок.4) 42489,20 65285,35 95169,78 137456,73 199367,51  
6. Капитальные вложения 755295,36 - - - -  
7. Капитальные вложения для расчета   амортизационных   отчислений 755295,36 679765,82 611789,24 550610,31 495549,28 пок.  6+ (пок. 7 - пок.8)
8. Амортизационные отчисления (пок.7*0,10) 75529,5356 67976,5821 61178,9239 55061,0315 49554,9283  
9. Чистая прибыль + амортизационные отчисления (пок.5+пок.8) 118018,74 133261,94 156348,70 192517,76 248922,44  
10. Остаток капитальных вложений 637276,62 504014,68 347665,98 155148,22 -93774,22 пок. 6 - пок. 9
 

 

     Значительное  завышение тарифов, целью которого является максимизация чистой прибыли, во втором году прогнозируемого периода  обеспечило необходимые инвестиционные средства для развития  и не привело  к снижению платежеспособного спроса, что отвечает требованиям механизма регулирования тарифов рост показателей количества потребителей и чистой прибыли представлены таблице 11 и таблице 12

     Однако, динамика, отображенная с помощью  диаграмм (Рисунок 1-4),  показывает, что  в последующие годы прогнозируемого  периода не было значительного завышения тарифов по сравнению с предыдущими годами: уровень тарифов, количество потребителей, размер чистой прибыли остаются примерно на одном уровне, это говорит о том, что была найдена «золотая середина», учитывающая как интересы инвесторов, так и потребителей услуг. 

Таблица 11. Уровень, тарифов, количество потребителей услуг ГТС, чистая прибыль от реализации услуг ГТС  

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Для населения          
Тариф 780,88 1658,91 2240,03 2827,99 3517,64
Потребители 18 512,00 24 466,78 30 494,08 36 598,34 42 784,00
Чистая  прибыль 33 186,69 39 853,62 42 835,35 46 523,02 51 319,57
Для пред., орг-ций          
Тариф 5128,15 9540,34 13404,14 17029,56 21182,48
Потребители 4 371,00 5 819,46 7 285,56 8 770,38 10 275,00
Чистая  прибыль 27 445,88 48 886,10 76 142,66 109 555,96 153 650,57

Рисуной1. Динамика  основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов ГТС для населения по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.

Рисунок 2. Динамика  основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов ГТС для предприятий и организаций по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.

Таблица 11. Уровень, тарифов, количество потребителей услуг СТС, чистая прибыль от реализации услуг СТС  

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Для населения          
Тариф 1800,06 6006,72 12338,58 20961,26 32750,26
Потребители 1523 2006 2495 2989 3491
Чистая  прибыль 1285,48 4590,19 13292,84 29 609,26 57303,05
Для пред., орг-ций          
Тариф 6235,76 11600,93 16299,25 20707,71 25757,61
Потребители 533 694 857 1022 1189
Чистая  прибыль 1792,56 3014,34 4541,24 6 396,13 15684,12
 

Рисуной3. Динамика  основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов СТС для населения по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году. 

Рисунок 4. Динамика  основных показателей эффективности применения механизма регулирования  тарифов СТС для предприятий и организаций по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.

 

Заключение 

     Значительное  завышение тарифов, целью которого является максимизация чистой прибыли, во втором году прогнозируемого периода  обеспечило необходимые инвестиционные средства для развития  и не привело к снижению платежеспособного спроса, что отвечает требованиям механизма регулирования тарифов. Срок окупаемости составил менее 5 лет.

     Однако, динамика, отображенная на графике,  показывает, что в последующие  годы прогнозируемого периода не было значительного завышения тарифов по сравнению с предыдущими годами: уровень тарифов, количество потребителей, размер чистой прибыли остаются примерно на одном уровне, это говорит о том, что была найдена «золотая середина», учитывающая как интересы инвесторов, так  и потребителей услуг.

     Не  смотря на общую тенденцию увеличения количества потребления услуг как  ГТС так и СТС динамика их роста  показывает что в каждый последующий  год увеличение происходит более  низким темпами чем в предыдущем году. Для предупреждения снижения платежеспособного спроса необходима стратегия, при которой механизм регулирования тарифов был бы сопряжен с контролем как за стратегией так и за внешней средой (конкуренция, нужды потребителей) Таким образом, необходим альтернативный план развития предприятия, основанный на главной цели деятельности предприятия – максимизация чистой прибыли, и согласованный с маркетинговыми возможностями предприятия, т.е. с возможностью систематического исследования изменений на рынке телекоммуникационных услуг (появление новинок, новых предприятий, расширение и разнообразие предложения), поведения потребителей (нужды и возможности), деятельности конкурентов (их стратегия и маркетинговая деятельность), и анализ их влияния на стратегию предприятия.

 

Список  литературы 

  1. Е.Ю Клесарева, В.В.Чвилева Методические указания к выполнению курсового проекта  по дисциплине «Планирование на предприятии», М.: МТУСИ. 2010
  2. Ансофф И. Стратегическое управление –М.: Экономика. 1985-519 с.
  3. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.М.: Прогресс. 1982-279с.
  4. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия СПб.; СПб ун-т эк. и финансов. 1992-126 с.
  5. Варакин Л.Е. Экономика, связь, развтие общества: макроэкономические закономерности развития связи //Электросвязь .-1994-№1.

Информация о работе Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи