Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
В данной работе при обосновании стратегии предприятия проводятся расчеты показателя телефонной плотности, который является одним из ключевых показателей, характеризующих экономический уровень развития государства, расчеты требуемых инвестиций на развитие предприятия.
Введение 3
Исходные данные 4
I.Сущность и задачи стратегического планирования 6
II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи. 8
III.Расчет тарифов на услуги телефонной связи 13
IV.Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети 22
V. Расчет эксплуатационных расходов 27
VI. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений. 30
Список литературы 37
Сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли равна 118 018,74 тыс. рублей.
Остаток капитальных вложений для первого года прогнозируемого периода равен:
ОКВ1= КВ – (А1+ЧП1)= 755 295,36 – 118 018,74 = 637 276,62 тыс. руб.
Для
расчета амортизационных
КВ2 = КВ1- А1 = 755 295,36 - 75 529,5 = 679 765,86 тыс. руб.
А2. = КВ2* 10%= 67 976,58 тыс. руб.
Остаток капитальных вложений для второго года прогнозируемого периода определяется как разница остатка капитальных вложений для первого года и суммы амортизационных отчислений и чистой прибыли второго года:
ОКВ2= ОКВ1 – (А2+ЧП2)= 755 295,36 – 133 261, 94 = 504 014,68 тыс. руб.
Аналогично определяем остаток КВ для 3, 4, 5 года прогнозируемого периода.
В 5 году остаток капитальных вложений отрицательный. Таким образом, можно сделать вывод о том, что искомый срок окупаемости составит менее 5 лет.
Все полученные результаты представлены в таблице 10.
Таблица
10. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости
капитальных вложений (тыс. руб.).
Показатели | Годы прогнозируемого периода | |||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | и т.д. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Выручка от реализации (тыс. руб.) | 96046,11 | 169963,47 | 265152,44 | 391847,15 | 569053,68 | |
2. Эксплуатационные расходы (тыс. руб.) | 30678,11 | 69524,46 | 118737,40 | 180375,26 | 262334,43 | |
3.
Прибыль до налогообложения ( |
65368,00 | 100439,01 | 146415,05 | 211471,89 | 306719,25 | |
4. Сумма налогов (пок.3 * 0,35) | 22878,80 | 35153,65 | 51245,27 | 74015,16 | 107351,74 | |
5. Чистая прибыль (пок.3 -пок.4) | 42489,20 | 65285,35 | 95169,78 | 137456,73 | 199367,51 | |
6. Капитальные вложения | 755295,36 | - | - | - | - | |
7. Капитальные вложения для расчета амортизационных отчислений | 755295,36 | 679765,82 | 611789,24 | 550610,31 | 495549,28 | пок. 6+ (пок. 7 - пок.8) |
8. Амортизационные отчисления (пок.7*0,10) | 75529,5356 | 67976,5821 | 61178,9239 | 55061,0315 | 49554,9283 | |
9. Чистая прибыль + амортизационные отчисления (пок.5+пок.8) | 118018,74 | 133261,94 | 156348,70 | 192517,76 | 248922,44 | |
10. Остаток капитальных вложений | 637276,62 | 504014,68 | 347665,98 | 155148,22 | -93774,22 | пок. 6 - пок. 9 |
Значительное завышение тарифов, целью которого является максимизация чистой прибыли, во втором году прогнозируемого периода обеспечило необходимые инвестиционные средства для развития и не привело к снижению платежеспособного спроса, что отвечает требованиям механизма регулирования тарифов рост показателей количества потребителей и чистой прибыли представлены таблице 11 и таблице 12
Однако,
динамика, отображенная с помощью
диаграмм (Рисунок 1-4), показывает, что
в последующие годы прогнозируемого
периода не было значительного завышения
тарифов по сравнению с предыдущими годами:
уровень тарифов, количество потребителей,
размер чистой прибыли остаются примерно
на одном уровне, это говорит о том, что
была найдена «золотая середина», учитывающая
как интересы инвесторов, так и потребителей
услуг.
Таблица
11. Уровень, тарифов, количество потребителей
услуг ГТС, чистая прибыль от реализации
услуг ГТС
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Для населения | |||||
Тариф | 780,88 | 1658,91 | 2240,03 | 2827,99 | 3517,64 |
Потребители | 18 512,00 | 24 466,78 | 30 494,08 | 36 598,34 | 42 784,00 |
Чистая прибыль | 33 186,69 | 39 853,62 | 42 835,35 | 46 523,02 | 51 319,57 |
Для пред., орг-ций | |||||
Тариф | 5128,15 | 9540,34 | 13404,14 | 17029,56 | 21182,48 |
Потребители | 4 371,00 | 5 819,46 | 7 285,56 | 8 770,38 | 10 275,00 |
Чистая прибыль | 27 445,88 | 48 886,10 | 76 142,66 | 109 555,96 | 153 650,57 |
Рисуной1. Динамика основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов ГТС для населения по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.
Рисунок 2. Динамика основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов ГТС для предприятий и организаций по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.
Таблица
11. Уровень, тарифов, количество потребителей
услуг СТС, чистая прибыль от реализации
услуг СТС
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Для населения | |||||
Тариф | 1800,06 | 6006,72 | 12338,58 | 20961,26 | 32750,26 |
Потребители | 1523 | 2006 | 2495 | 2989 | 3491 |
Чистая прибыль | 1285,48 | 4590,19 | 13292,84 | 29 609,26 | 57303,05 |
Для пред., орг-ций | |||||
Тариф | 6235,76 | 11600,93 | 16299,25 | 20707,71 | 25757,61 |
Потребители | 533 | 694 | 857 | 1022 | 1189 |
Чистая прибыль | 1792,56 | 3014,34 | 4541,24 | 6 396,13 | 15684,12 |
Рисуной3. Динамика
основных показателей эффективности применения
механизма регулирования тарифов СТС
для населения по годам прогнозируемого
периода по отношению к предыдущему году.
Рисунок 4. Динамика основных показателей эффективности применения механизма регулирования тарифов СТС для предприятий и организаций по годам прогнозируемого периода по отношению к предыдущему году.
Заключение
Значительное завышение тарифов, целью которого является максимизация чистой прибыли, во втором году прогнозируемого периода обеспечило необходимые инвестиционные средства для развития и не привело к снижению платежеспособного спроса, что отвечает требованиям механизма регулирования тарифов. Срок окупаемости составил менее 5 лет.
Однако, динамика, отображенная на графике, показывает, что в последующие годы прогнозируемого периода не было значительного завышения тарифов по сравнению с предыдущими годами: уровень тарифов, количество потребителей, размер чистой прибыли остаются примерно на одном уровне, это говорит о том, что была найдена «золотая середина», учитывающая как интересы инвесторов, так и потребителей услуг.
Не смотря на общую тенденцию увеличения количества потребления услуг как ГТС так и СТС динамика их роста показывает что в каждый последующий год увеличение происходит более низким темпами чем в предыдущем году. Для предупреждения снижения платежеспособного спроса необходима стратегия, при которой механизм регулирования тарифов был бы сопряжен с контролем как за стратегией так и за внешней средой (конкуренция, нужды потребителей) Таким образом, необходим альтернативный план развития предприятия, основанный на главной цели деятельности предприятия – максимизация чистой прибыли, и согласованный с маркетинговыми возможностями предприятия, т.е. с возможностью систематического исследования изменений на рынке телекоммуникационных услуг (появление новинок, новых предприятий, расширение и разнообразие предложения), поведения потребителей (нужды и возможности), деятельности конкурентов (их стратегия и маркетинговая деятельность), и анализ их влияния на стратегию предприятия.
Список
литературы
Информация о работе Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи