Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа
По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.
1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Внешняя среда предприятия | |
2. Внутренняя среда предприятия | |
3. SWOT- Анализ | |
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион» | |
5. Построение матрицы SPACE | |
6. Разработка стратегического плана |
1.
Внешняя среда предприятия
Состояние
экономики России
По
итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить
наличие реального
Лидерами по увеличению производства продукции в прошлом году стали такие отрасли, как машиностроение и металлообработка - рост 9,4% за год, топливная промышленность – 9,3%, черная металлургия – 8,9%.
Несмотря на противоречивые высказывания в Правительстве, тенденция к укреплению или стабильности номинального курса рубля к доллару – это надолго, во всяком случае, на период сохранения высоких экспортных цен на сырье. При сохранении тенденции к укреплению курса рубля уже в этом году предкризисный уровень должен быть преодолен, что по новому поставит вопрос о конкурентоспособности российских товаров и угрозе их замещения импортом, тем более, что значительного укрепления евро вряд ли следует ожидать в дальнейшем.
Денежным властям, несмотря на рекордные темпы роста резервов (26 млрд долл) и денежного предложения, удалось удержать инфляцию в 2003 г. в планируемых пределах – 12 процентов. Правда, основная заслуга, по мнению специалистов Центра развития, здесь принадлежит «административному ресурсу» - Правительство резко ограничило рост тарифов на товары и услуги естественных монополий на федеральном и региональном уровне. При продолжении такой политики инфляция в нынешнем году может не сильно отклониться от целевого ориентира в 10 процентов.
Население в целом выиграло от ускорения роста экономики, что привело к повышению, как реальных доходов, так и уровня потребительского оптимизма. Реальные располагаемые доходы населения выросли в 2003 году на 9,3 процента (а по официальной статистике – на все 14%) и на 23% превысили предкризисный уровень, но при этом отставание бюджетной сферы в уровне доходов возросло. Продолжению «потребительского бума» во многом способствовало развитие банковского кредитования населения, а также бегство от американской валюты. В 2004 году сохранились достаточно высокие темпы роста реально располагаемых доходов населения - около 8%.
В
интервью для РИА «Новости» 20 февраля
2004г. свой прогноз роста экономики дал
вице-премьер России, министр финансов
Алексей Кудрин: «Мы запланировали рост
в 5,2%. При том допущении, что цены на нефть
будут низкими; теперь никто не скажет,
что у нас высокий рост за счет цен на нефть.
Но поскольку цены на нефть могут быть
и выше, то рост будет выше – мы ожидаем
не менее 5,5% но, может быть, и выше». А. Кудрин
высказал мнение, что при условии дальнейшей
реализации нынешних принципов экономической
политики России через три года, в 2007 году,
за границу можно будет выезжать с российскими
рублями.
Обзор
рынка электрочайников
Электрические беспроводные чайники прижились на наших кухнях и офисах по трем причинам: быстро кипят, сами отключаются, холодные на ощупь даже во время кипения воды и украшают интерьер.
Проследим динамику изменений конструкции и дизайна электрочайника от самого первого до самого современного.
На
рынке появились чайники
Кроме того, появляются чайники с корпусом из «нержавейки», с закрытой донной спиралью. Параллельно с ими на рынке появились чайники с термостатом. Это внедрение в дальнейшем не нашло широкого спроса у потребителей.
Еще одно новшество в дизайне: бесшнуровые электрочайники круглой формы полированные металлические и стеклянные, с пластмассовой ручкой в обоих вариантах, без фильтра от накипи и с ним, подставка с центральным контактом – вращение на 360 °. Объем 1,7 ¸ 2,0 л.
Все
чайники автоматически
Еще одна особенность: многие производители выпускают одну и ту же модель чайника, но в разной цветовой гамме, что подкупает потребителей разнообразием цветовых решений и предпочтение отдается иногда не модели, а расцветке. Это не маловажный фактор.
Некоторые производители делают корпус чайника цветным и прозрачным, что позволяет видеть уровень воды в чайнике со всех сторон. Это еще одно оригинальное решение дизайна, к тому же это ведет к уменьшению количества деталей в чайнике – надобность в смотровом окне отпадает.
В
настоящее время тенденция
Все
чайники этого типа имеют подставку
с поворотом на 360 градусов. «Контактная
группа» расположена посредине подставки.
Позволяет ставить чайник на подставку
в любом положении.
Уровень воды в виде окошка (у 75% чайников – 2 окошка, 25% - 1 окошко).
Емкость от 1.5л до 2л.
90% от всех настоящих чайников имеют фильтр от накипи, из них
50% - имеют съемный нейлоновый фильтр,
12.5% - из нержавеющей стали,
12.5% - комбинированные.
На
некоторые чайники
Удобное и привлекательное новшество - звуковой сигнал для оповещения пользователя о том, что вода в чайнике кипит (сигнал механический, на потребление электричества не сказывается).
Некоторые производители предлагают электрочайник, совмещающий одновременно таких две функции, как: кипячение воды и заваривание чая, - то есть заваривание чая происходит во время кипячения (экономия времени пользователя, экономия заварки, но вредно - при кипячении заварки выделяются консарогенные вещества, которые негативно сказываются на здоровье человека).
В
современных чайниках предусмотрена
автозащита от перегрева при отсутствии
воды (на некоторых дополнительно
устанавливается плавкий
Меньше 1% чайников, которые имеют термостат, позволяющий плавно регулировать температуру (650 - 1000).
Цены
колеблются от 200 руб. до 2000 руб. (в розницу)
в зависимости от производителя.
Для усовершенствования нашей модели чайника необходимо рассмотреть несколько направлений:
Но любые новейшие разработки невозможно представить без изучения требований потребителя к товару. Ниже приведены требования, предъявляемые покупателями к электрочайникам. Все требования потребителей сводятся к следующим факторам, причем каждому фактору присваивается степень значимости:
-
дизайн
-
производительность
- удобство эксплуатации - 20% (эргономическое удобство пользования ручками и т.п., удобство управления, удобство установки чайника на подставку, наличие индикаторов, удобство устранения накипи).
-
безопасность
-
прочность
-
цена
Задача
производителя как можно полнее
и лучше удовлетворить эти
требования.
Все
существующие на сегодняшний день чайники
можно разделить на ценовые группы,
которые приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Цена в рознице |
Оптовая цена(г. Москва) |
Характеристики |
До 500 руб. |
120 – 250 руб. |
|
500 – 800 руб. |
300 – 400 руб. |
|
800 – 1000 руб. |
400 – 500 руб. |
|
1000 – 1500 руб. |
500 – 600 руб. |
|
Свыше 1500 руб. |
600-750 руб. |
|