Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе при обосновании стратегии предприятия проводятся расчеты показателя телефонной плотности, который является одним из ключевых показателей, характеризующих экономический уровень развития государства, расчеты требуемых инвестиций на развитие предприятия.

Содержание

Введение 3
Исходные данные 4
I.Сущность и задачи стратегического планирования 6
II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи. 8
III.Расчет тарифов на услуги телефонной связи 13
IV.Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети 22
V. Расчет эксплуатационных расходов 27
VI. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений. 30
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая пв.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

Московский  технический университет  связи и информатики

Факультет повышения квалификации и переподготовки

Кафедра экономики связи   
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Планирование  на предприятии
на  тему: Разработка  стратегического плана развития акционерного общества электросвязи

Вариант № 10

 
 
 
 

  Выполнил:

Горячева Р.Г.

Ст. гр. №  4ЭУ0901   

Проверил:

к.э.н., доц. Чвилева  В.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва , 2011 

Оглавление 
 

 

Введение

     На  современном этапе рыночных преобразований в электросвязи перед предприятиями  стоит задача самостоятельной разработки стратегического плана развития, целью которого является наиболее полное удовлетворение потребностей в средствах и услугах связи и обеспечение эффективной работы. Наличие множества изменяющихся факторов рыночной среды, влияющих на условия производства и реализации услуг, обуславливает необходимость формирования альтернативных стратегий развития предприятия и обоснование оптимальной стратегии, обеспечивающей выполнение главной цели деятельности предприятия и согласованной с ограничениями в ресурсной базе. Планирование на уровне предприятий связи есть процесс выбора целей его развития и обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятий связи. В данной работе при обосновании стратегии предприятия проводятся расчеты показателя телефонной плотности, который является  одним из ключевых показателей, характеризующих экономический уровень развития государства, расчеты требуемых инвестиций на развитие предприятия. Для обеспечения инвестиционных средств для развития используется механизм регулирования тарифов,  при этом необходимо контролировать уровень потребления услуг и соблюдение требований  в части социальной защищенности наименее платежеспособных групп населения. Уровень тарифов зависит от согласованного с инвестором срока окупаемости капитальных вложений.

 

Исходные  данные

Вариант №10: 

Показатели
1. Основные телефонные аппараты (шт.) - за 4 года до начала планового периода (m-1=3), ОТА1

- базовый  год, ОТАбаз

20783
24939
2. Неудовлетворенные заявки в базовом  году, N баз заяв  (шт.) 32421
3. Коэффициент, отражающий соотношение  между использованной и монтированной емкостью, k (отн. ед.) 0,9
4. Стоимость ввода одного ТА, Укв ($) 500
5.Коэффициент,  учитывающий дополнительные затраты  на демонтаж заменяемого оборудования, Кзам. (отн. ед.) 1,2
6. Количество жителей в регионе,  обслуживаемом одним АО «Электросвязь» ( в расчетах принимать данную величину неизменной по годам прогнозируемого периода), (чел) 1 249 845
7. Количество потребителей по группам  в первом году планируемого  периода (номеров):
  • ГТС население
  • ГТС предприятия, организации
  • СТС население
  • СТС предприятия, организации
 
 
18512
4371
1523
533
8. Структура потребителей (%):
  • ГТС в целом, в том числе:
  • ГТС население
  • ГТС предприятия, организации
  • СТС в целом, в том числе
  • СТС население
  • СТС организации
 
92
74
18
8
6
2
9. Уровень себестоимости в базовом  году (руб.)
  • ГТС население
  • ГТС предприятия, организации
  • СТС население
  • СТС предприятия, организации
 
38,2
63
100
130,00
10. Уровень рентабельности %
  • ГТС население
  • ГТС предприятия, организации
  • СТС население
  • СТС предприятия, организации
 
10
180
--
65
11. Действующий тариф в базовом году (руб.)
  • ГТС население
  • ГТС предприятия, организации
  • СТС население
  • СТС предприятия, организации
 
20,00
175,00
20,00
175,00
12. Емкость, подлежащая замене Nзам, (шт.) 3743
 

 

Индекс  потребительских цен: 

  Для населения Для общественного производства
1 квартал  первого года 1,37 1,49
2 квартал  первого года 1,37 1,49
3 квартал  первого года 1,17 1,23
4 квартал  первого года 1,17 1,19
1 квартал  второго года 1,12 1,17
2 квартал  второго года 1,09 1,12
3 квартал  второго года 1,09 1,12
4 квартал  второго года 1,09 1,09
1 квартал  третьего года 1,09 1,09
2 квартал  третьего года 1,06 1,09
3 квартал  третьего года 1,06 1,06
4 квартал  третьего года 1,06 1,06
1 квартал  четвертого года 1,06 1,06
2 квартал  четвертого года 1,06 1,06
3 квартал  четвертого года 1,06 1,06
4 квартал  четвертого года 1,06 1,06
1 квартал  пятого года 1,06 1,06
2 квартал  пятого года 1,05 1,05
3 квартал  пятого года 1,05 1,05
4 квартал  пятого года 1,05 1,05
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Сущность  и задачи стратегического планирования
 

     Планирование  на уровне предприятий связи есть процесс выбора целей его развития и обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятий связи. Объектами долгосрочного планирования являются выбранные приоритеты на данный временный интервал: организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, спрос, исследования и разработки и т.п.

     На  случай изменения обстоятельств  должна обеспечиваться многовариантность стратегического планирования путем разработки целого ряда альтернативных планов, иначе говоря, путем создания портфеля стратегий развития предприятия. Это позволит создать механизм адаптации планов к негативному воздействию изменения условий деятельности.

     Методологический  аппарат планирования стратегии  развития предприятий включает в себя выявление проблемы на основе маркетинговых исследований, анализа и оценки внешней и внутренней среды, определение целей предприятия в долгосрочном аспекте, формирование глобального критерия для выбора базовой стратегии и локальных критериев по областям деятельности, разработку альтернативных способов достижения главной цели и выбор наилучших из них по областям деятельности с учетом действующих ограничений.

     При разработке стратегического плана развития предприятия электросвязи (формирование альтернатив) целесообразно использовать методы соответствия целей возможностям и анализа стратегических разрывов. Их применение в комбинации дает широкие возможности для составления множества вариантов плана с учетом ситуации на рынке телекоммуникационных услуг, маркетинговых возможностей предприятия по реализации выбранной стратегии с учетом внутренних и внешних источников покрытия инвестиционных нужд.

     При этом использование метода анализа стратегического разрыва позволяет осуществить выбор оптимальной стратегии непосредственно на стадии разработки плана на каждом отдельном его этапе  за счет формирования итеративного процесса увязки целей и ресурсов, результатом которого и будет являться наиболее приемлемый вариант развития предприятия.

     Потенциал системы стратегического планирования, не содержащей стратегический контроль, нельзя реализовать полностью. Стратегический контроль включает в себя: контроль реализации стратегии и контроль внешней среды. Контроль реализации стратегии направлен либо на поддержание избранного направления, либо на выявление необходимости корректировки. Контроль внешней среды осуществляется постоянно, при возникновении каких-либо изменений в той или иной области внешней среды производится анализ влияния этих изменений на цели и на функциональные стратегии предприятия связи. Возможна ситуация, когда стратегические планы приходится пересматривать в результате воздействия внешних факторов. В то же время, как отмечалось выше, стратегический план разрабатывается с учетом риска, т.е. он имеет определенную степень защиты от возмущений окружающей среды, поэтому изменения во внешней среде не всегда приводят к серьезным изменениям целей и стратегий предприятия.

 

II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи.

     Телефонная  плотность (ТП) является одним из обобщающих показателей, достаточно полно характеризующим общий уровень развития электросвязи в регионах. Наличие у абонента телефонного аппарата позволяет устанавливать не только местные, но и междугородные и международные соединения, передавать телеграммы, подключаться к сети телефакса и телекса, пользоваться услугами видеотекста, то есть дает возможность пользоваться большим спектром услуг электросвязи. При этом число телематических служб постоянно возрастает, все разнообразнее становятся предоставляемые ими услуги.

     “Телефонная плотность» - интегральный показатель развития связи любой страны. Формально ТП показывает число абонентских терминалов, приходящихся на 100 жителей, но в целом отражает состояние сети связи, в том числе количество абонентских линий связи, монтированную емкость автоматических коммуникационных станций, пропускную способность зоновых и междугородных линий связи. Более того, ТП косвенно отражает и качественный уровень состояния сети связи, так как с ростом ТП практически во всех странах наблюдается переход от аналоговых систем передачи и коммутации к цифровым, расширяется число услуг, передаваемых по телефонной сети связи, постепенно усложняется абонентский терминал - осуществляется переход от простого телефонного аппарата к много функциональному терминалу.

     С ростом ТП осуществляется постепенный переход от аналоговой сети к аналогово-цифровой, а затем к интегральной цифровой и в ближайшем будущем к интеллектуальной сети. Именно поэтому Международный валютный фонд относит ТП к одному из шести ключевых экономических показателей, характеризующих экономический уровень развития государств.

     В пользу этого показателя говорит  и то, что свыше 80% терминалов сети электросвязи подключено к телефонной сети. Большим преимуществом показателя ТП является простота проведения расчетов и прогнозов.

     Алгоритм  прогнозирования инвестиционных потребностей состоит в следующем:

     1. Изучается динамика основных телефонных аппаратов (ОТА) за ряд прошлых лет и определяется среднегодовой темп их роста на перспективу (I), с помощью которого рассчитывается количество ОТА на каждый год прогнозируемого периода (ОТА i).

Информация о работе Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи