Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
В данной работе при обосновании стратегии предприятия проводятся расчеты показателя телефонной плотности, который является одним из ключевых показателей, характеризующих экономический уровень развития государства, расчеты требуемых инвестиций на развитие предприятия.
Введение 3
Исходные данные 4
I.Сущность и задачи стратегического планирования 6
II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи. 8
III.Расчет тарифов на услуги телефонной связи 13
IV.Расчет выручки от реализации услуг телефонной сети 22
V. Расчет эксплуатационных расходов 27
VI. Расчет прибыли и ожидаемого срока окупаемости капитальных вложений. 30
Список литературы 37
Федеральное агентство связи
Московский технический университет связи и информатики
Факультет повышения квалификации и переподготовки
Кафедра
экономики связи
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: | Планирование на предприятии |
на тему: | Разработка
стратегического плана развития акционерного
общества электросвязи
Вариант № 10 |
Выполнил:
Горячева Р.Г. Ст. гр. № 4ЭУ0901 Проверил: к.э.н., доц. Чвилева В.В. | |
|
Москва
, 2011
Оглавление
Введение
На
современном этапе рыночных преобразований
в электросвязи перед предприятиями
стоит задача самостоятельной разработки
стратегического плана
Исходные данные
Вариант
№10:
Показатели | |
1.
Основные телефонные аппараты (шт.)
- за 4 года до начала планового периода
(m-1=3), ОТА1
- базовый год, ОТАбаз |
20783 |
24939 | |
2.
Неудовлетворенные заявки в |
32421 |
3.
Коэффициент, отражающий |
0,9 |
4. Стоимость ввода одного ТА, Укв ($) | 500 |
5.Коэффициент,
учитывающий дополнительные |
1,2 |
6. Количество жителей в регионе, обслуживаемом одним АО «Электросвязь» ( в расчетах принимать данную величину неизменной по годам прогнозируемого периода), (чел) | 1 249 845 |
7.
Количество потребителей по
|
|
18512 | |
4371 | |
1523 | |
533 | |
8.
Структура потребителей (%):
|
|
92 | |
74 | |
18 | |
8 | |
6 | |
2 | |
9.
Уровень себестоимости в
|
|
38,2 | |
63 | |
100 | |
130,00 | |
10.
Уровень рентабельности %
|
|
10 | |
180 | |
-- | |
65 | |
11.
Действующий тариф в базовом году (руб.)
|
|
20,00 | |
175,00 | |
20,00 | |
175,00 | |
12.
Емкость, подлежащая замене Nза |
3743 |
Индекс
потребительских цен:
Для населения | Для общественного производства | |
1 квартал первого года | 1,37 | 1,49 |
2 квартал первого года | 1,37 | 1,49 |
3 квартал первого года | 1,17 | 1,23 |
4 квартал первого года | 1,17 | 1,19 |
1 квартал второго года | 1,12 | 1,17 |
2 квартал второго года | 1,09 | 1,12 |
3 квартал второго года | 1,09 | 1,12 |
4 квартал второго года | 1,09 | 1,09 |
1 квартал третьего года | 1,09 | 1,09 |
2 квартал третьего года | 1,06 | 1,09 |
3 квартал третьего года | 1,06 | 1,06 |
4 квартал третьего года | 1,06 | 1,06 |
1 квартал четвертого года | 1,06 | 1,06 |
2 квартал четвертого года | 1,06 | 1,06 |
3 квартал четвертого года | 1,06 | 1,06 |
4 квартал четвертого года | 1,06 | 1,06 |
1 квартал пятого года | 1,06 | 1,06 |
2 квартал пятого года | 1,05 | 1,05 |
3 квартал пятого года | 1,05 | 1,05 |
4 квартал пятого года | 1,05 | 1,05 |
Планирование на уровне предприятий связи есть процесс выбора целей его развития и обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятий связи. Объектами долгосрочного планирования являются выбранные приоритеты на данный временный интервал: организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, спрос, исследования и разработки и т.п.
На случай изменения обстоятельств должна обеспечиваться многовариантность стратегического планирования путем разработки целого ряда альтернативных планов, иначе говоря, путем создания портфеля стратегий развития предприятия. Это позволит создать механизм адаптации планов к негативному воздействию изменения условий деятельности.
Методологический аппарат планирования стратегии развития предприятий включает в себя выявление проблемы на основе маркетинговых исследований, анализа и оценки внешней и внутренней среды, определение целей предприятия в долгосрочном аспекте, формирование глобального критерия для выбора базовой стратегии и локальных критериев по областям деятельности, разработку альтернативных способов достижения главной цели и выбор наилучших из них по областям деятельности с учетом действующих ограничений.
При разработке стратегического плана развития предприятия электросвязи (формирование альтернатив) целесообразно использовать методы соответствия целей возможностям и анализа стратегических разрывов. Их применение в комбинации дает широкие возможности для составления множества вариантов плана с учетом ситуации на рынке телекоммуникационных услуг, маркетинговых возможностей предприятия по реализации выбранной стратегии с учетом внутренних и внешних источников покрытия инвестиционных нужд.
При этом использование метода анализа стратегического разрыва позволяет осуществить выбор оптимальной стратегии непосредственно на стадии разработки плана на каждом отдельном его этапе за счет формирования итеративного процесса увязки целей и ресурсов, результатом которого и будет являться наиболее приемлемый вариант развития предприятия.
Потенциал
системы стратегического
II.Прогнозирование телефонной плотности с учетом неудовлетворенных заявок базисного года и планирование требуемых инвестиций в развитие акционерного общества электросвязи.
Телефонная плотность (ТП) является одним из обобщающих показателей, достаточно полно характеризующим общий уровень развития электросвязи в регионах. Наличие у абонента телефонного аппарата позволяет устанавливать не только местные, но и междугородные и международные соединения, передавать телеграммы, подключаться к сети телефакса и телекса, пользоваться услугами видеотекста, то есть дает возможность пользоваться большим спектром услуг электросвязи. При этом число телематических служб постоянно возрастает, все разнообразнее становятся предоставляемые ими услуги.
“Телефонная плотность» - интегральный показатель развития связи любой страны. Формально ТП показывает число абонентских терминалов, приходящихся на 100 жителей, но в целом отражает состояние сети связи, в том числе количество абонентских линий связи, монтированную емкость автоматических коммуникационных станций, пропускную способность зоновых и междугородных линий связи. Более того, ТП косвенно отражает и качественный уровень состояния сети связи, так как с ростом ТП практически во всех странах наблюдается переход от аналоговых систем передачи и коммутации к цифровым, расширяется число услуг, передаваемых по телефонной сети связи, постепенно усложняется абонентский терминал - осуществляется переход от простого телефонного аппарата к много функциональному терминалу.
С ростом ТП осуществляется постепенный переход от аналоговой сети к аналогово-цифровой, а затем к интегральной цифровой и в ближайшем будущем к интеллектуальной сети. Именно поэтому Международный валютный фонд относит ТП к одному из шести ключевых экономических показателей, характеризующих экономический уровень развития государств.
В пользу этого показателя говорит и то, что свыше 80% терминалов сети электросвязи подключено к телефонной сети. Большим преимуществом показателя ТП является простота проведения расчетов и прогнозов.
Алгоритм прогнозирования инвестиционных потребностей состоит в следующем:
1. Изучается динамика основных телефонных аппаратов (ОТА) за ряд прошлых лет и определяется среднегодовой темп их роста на перспективу (I), с помощью которого рассчитывается количество ОТА на каждый год прогнозируемого периода (ОТА i).
Информация о работе Разработка стратегического плана развития акционерного общества электросвязи