Стратегический план развития туристической фирмы

Автор: o**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Содержание

Введение
1 Описание организации
Общая характеристика организации
Внутренняя среда организации
Внешняя среда организации
Управленческая проблема
2 Разработка системы управления
2.1 Миссия организации ее цели и задачи
2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды
2.3 Проектирование внутренней среды организации
2.4 Разработка системы мотивации персонала
2.5 Проектирование системы контроля
3 Управленческие решения по практической реализации предполагаемых разработок.
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 48.69 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: “Менеджмент»

«Стратегический план развития туристической фирмы» 

Выполнил: ст. гр. АУ-08-2

Юшина Е.А.

Проверил: к.т.н

Богомягков  А.А. 
 
 
 
 
 
 

Чита 2010

Содержание

Введение

1 Описание организации

    1. Общая характеристика организации
    2. Внутренняя среда организации
    3. Внешняя среда организации
    4. Управленческая проблема

2  Разработка системы управления

  2.1 Миссия  организации ее цели и задачи

  2.2 Оценка  и анализ факторов внешней  среды

  2.3 Проектирование  внутренней среды организации

  2.4 Разработка  системы мотивации персонала

  2.5 Проектирование  системы контроля

3  Управленческие решения по практической реализации предполагаемых разработок.

Заключение

Список используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Стратегия организации - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где  она находится сейчас, туда, где  она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

     Организациям  необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и  выполнения миссии. Стратегия как  таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

     При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые  возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании. Стратегия  организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее  все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии  всегда чувствителен и часто непредсказуемый  характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или  расширение торговых барьеров и бесконечное  число других событий могут способствовать устареванию стратегии.

     Цель  работы - разработка и обоснование  стратегического плана туристического предприятия.

     Стратегия тур фирмы - план реализации стратегической концепции туристического предприятия, предполагает определение основных направлений распределения ограниченных ресурсов тур фирмы. Результатом  стратегических решений должно быть появление у туристической компании долговременных конкурентных преимуществ.

     Задачами, поставленными в работе, являются изучение понятийного аппарата по теме исследования, рассмотрение сущности и структуры модели управления, рассмотрение методик анализа процессов управления, разработка проекта мероприятий  по совершенствованию системы управления на туристическом предприятии.

     Объектом  исследования является небольшая туристическая  фирма "Райский остров".

     Предметом исследования является - разработка стратегии  туристического предприятия на примере  туристической фирмы "Райский остров". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1  Описание организации.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

      "Райский остров" позиционирует себя как многопрофильное туристическое агентство, ориентированное на продажу средне-высокобюджетного продукта для массового и индивидуального туриста. Еще одним направлением туристического агентства является детский туризм. Благодаря кропотливой творческой работе, постоянному обслуживанию, повышению уровня качества обслуживания эта фирма сегодня заслужила безупречную репутацию.

     Менеджеров "Райского острова" отличает профессионализм, компетентность и культура общения. Туристическое агентство "Райский остров" руководствуется одним принципом "Каждый клиент – это не просто турист, а дорогой гость". И не важно, заказан ли тур в дорогой шикарный отель или отдано предпочтение экономному варианту отдыха. Главной задачей туристического агентства "Райский остров" является, чтобы клиент полностью остался доволен поездкой. Туристическое агентство занимается продажами путевок в кредит, что в наше время очень привлекает клиентов. С приходом в туристический бизнес такой услуги как кредит даже малообеспеченные слои общества могут себе позволить отдохнуть и увидеть мир. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Внутренняя среда организации. 

     Туристская  деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется  большим числом субъектов, участвующих  в процессе производства и продвижения  туристской услуги. Организационная  структура управления туризмом позволяет  упорядочить совокупность взаимосвязанных  элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой  распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного  направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению  функционирования организации. Организационная  структура управления в сфере  туризма, также как в любой  другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи  между ними - горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации  определяются ее масштабами. Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое  построение организации и отношения  руководства и подчинения между  уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками  организации.

     В турфирме «Райский остров» существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как  она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура  является оптимальным вариантом. Она  представляет собой синтез линейной и функциональной организационных  структур. В ее основу положены вертикаль  управления и специализация управленческого  труда по функциональным службам  организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и  др.). При такой организационной  структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся  ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и  т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального  отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат  организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит  в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его  достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении  задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий  уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

     Организационная структура фирмы «Райский остров»

                       

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Внешняя среда организации.

     Туристическое агентство "Райский остров" работает только с проверенными туроператорами. С которыми в течение последних лет, сложились доверительные отношения. Туристическое агентство "Райский остров" сотрудничает с такими туроператорами, как: Тез тур, Коралл, Пегас, и др.

     Также "Райский остров" всегда поможет с оформлением загранпаспортов и других документов.

     Туристическая фирма «Райский остров» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем  рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и  реализует турпродукты, которые  включают в себя:

  1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
  2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)
  3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

     Фирма предлагает большой ассортимент  турпродукта:

  • Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.
  • Экскурсии по  области
  • Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.
  • Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.

У турфирмы «Райский остров» существуют следующие конкуренты:

     «Бриз»

     «Лина-тур»

     «Русь-тур»

    «Бест»

    «Вокруг света»

    «Зима Лето»

    «Интурист-Чита»

    «Круиз»;

    «Риц-Н»

    «Роза ветров»

    «Вояж».

Потребителями туристических услуг являются граждане, которые намерены «заказать  и  использовать туристический продукт, исключительно для личных, семейных или иных нужд, не связанных с  осуществление предпринимательской деятельности», то есть люди любого возраста «от млада до велика» 

1.4 Управленческая проблема организации 
 

     В мире нет наверно, но одной организации, в которой нет проблем. На сегодняшний  день каждая организация встречается  с управленческими проблемами и  наша организация не исключение. Работающие в организации, в силу своего различия по – разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение конфликтов.

И поэтому чтобы  руководитель тратил меньше времени  на разрешение конфликтов, а больше на производственные задачи необходимо, управлять конфликтными ситуациями.

      В фирме «Райский остров» наиболее часто случаются межличностные конфликты, которые являются наиболее распространенными. И чтобы изменить ситуацию в фирме в лучшую сторону необходимо найти пути разрешения межличностных конфликтов. Практическое решение этой проблемы я рассмотрю позже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка  системы управления.

  2.1 Миссия организации, ее цели и задачи. 

     В условиях экономических изменений  современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

Информация о работе Стратегический план развития туристической фирмы