Разработка стратегического плана развития сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.
Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Кировского отделения №6991/00341 Поволжского банка………………...6
2. Анализ хозяйственного портфеля…………………………………………...8
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы…………………………...8
2.2. Матрица Ансоффа………………………………………………………...11
3. Процедуры анализа внешней среды……………………………………….14
3.1. Методика ПЭСТ…………………………………………………………..14
3.2. Модель пяти сил конкуренции…………………………………………...15
3.3. SWOT-анализ……………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….23
Библиографический список ……………………………………………..........25

Работа содержит 1 файл

Курс. Разработка стратегического плана развития сбербанка doc.doc

— 272.50 Кб (Скачать)


26

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Кировского отделения №6991/00341 Поволжского банка………………...6

2. Анализ хозяйственного портфеля…………………………………………...8

2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы…………………………...8

2.2. Матрица Ансоффа………………………………………………………...11

3. Процедуры анализа внешней среды……………………………………….14

3.1. Методика ПЭСТ…………………………………………………………..14

3.2. Модель пяти сил конкуренции…………………………………………...15

3.3. SWOT-анализ……………………………………………………………...18

Заключение…………………………………………………………………….23

Библиографический список ……………………………………………..........25

 

Введение

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций и видов деятельности банка, указывая на необходимость учета этой взаимозависимости при проектировании систем планирования в банках, их информационных и других обеспечивающих подсистем, а также иных процессов и систем.

Результатом процесса стратегического планирования, его выходом является плановая документация (так называемая “система планов”), в которой находят отражение все виды планируемых показателей на конец соответствующих периодов.

Необходимость разработки системы планов, то есть совокупности взаимосвязанных планов, определяется тем, что решения сложных стратегических проблем также достаточно сложны. Они сложны в том смысле, что требуют учета таких столь разных по природе факторов, как научные, технические, технологические, финансовые и так далее, участия и поддержки самых разных клиентов организации.

Стратегический план следует рассматривать как программу, которая
направляет деятельность банка в течение продолжительного периода
времени, давая себе отчет о том, что постоянно
меняющаяся деловая и социальная, экономическая обстановка делает постоянные корректировки просто необходимыми.

Стратегическое планирование в банках применимо к любой проблеме, которая: связана с будущими и настоящими целями банка,
ориентирована на будущее, затрагивает внешние факторы,
влияющие на результаты деятельности банка, поэтому тема данного проекта актуальна.

В курсовом проекте объектом исследования является Кировское отделение банка №6991/00341 Поволжского банка.

Предметом исследования являются внутренний потенциал предприятия и внешняя среда.

В проекте применяются для анализа хозяйственного портфеля: матрица Бостонской консалтинговой группы и матрица Ансоффа; для анализа внешней среды: методика ПЭСТ, модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ.

Целью курсового проекта является разработка стратегического плана развития Кировского отделения банка №6991/00341.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1)  провести анализ хозяйственного портфеля отделения банка;

2)  проанализировать внешнюю среду отделения банка;

3)  выявить проблемы развития и разработать стратегию их преодоления.

 

1. Описание Кировского отделения №6991/00341 Поволжского банка

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку. Поволжский банк Сбербанка России, действует с января 2001 года на территории Самарской губернии.

В данном проекте рассмотрим одно из отделений Поволжского банка -  Кировское отделение № 6991/00341.

В Кировском отделении банка 6991/0034 предоставляются услуги для физических лиц.

Банк предоставляет широкий спектр услуг для населения. Кроме традиционных банковских депозитов, предлагаются услуги, такие как денежные переводы без открытия лицевого счета, валютно-обменные операции, пластиковые карты.

Услуги для физических лиц:

- кредиты;

- вклады. Банковские депозиты традиционно считаются одним из самых надежных и стабильных источников дохода. Банк предлагает широкий спектр вкладов для населения на разные сроки, как в рублях, так и в иностранной валюте;

- операции с ценными бумагами. Банк предлагает широкий комплекс услуг по проведению операций с ценными бумагами. Высокий профессионализм и опыт, информационные технологии и современные банковские продукты позволяют нашим клиентам управлять своими средствами с максимальной доходностью и получать отличный финансовый результат.

- платежные терминалы;

- пластиковые карты;

- денежные переводы без открытия счета;

- расчетно-кассовое обслуживание. Банк предлагает открыть счет на расчетно-кассовое обслуживание физическим лицам в рублях или иностранной валюте;

- валютно-обменные операции.

Таблица 1

Динамка основных показателей Кировского отделения банка

за период 2009-2010гг.

Показатели за год, млн. руб.

2009

2010

Операционный доход

до резервов

 

230

420

Расходы по резервам

На обесценение кредитного портфеля

 

98

223

Операционные доходы

229,3

282,6

Чистая прибыль

8,7

65,25

 

Чистая прибыль банка в 2010 году выросла до 65, 25 млн. руб., что более чем в 7 раз превышает чистую прибыль 2009 года (8,7 млрд руб.).

В области финансов основная задача отделения Банка — максимизация рентабельности капитала и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

В  2011  году  Банк  делал  меньший  акцент  на  привлечении средств, так как обладал достаточной ликвидностью в условиях, когда темпы роста кредитования отставали от темпов роста средств клиентов. На фоне агрессивной политики по привлечению средств населения другими коммерческими банками это привело к снижению доли банка на рынке вкладов за год.

За год остаток вкладов в Сбербанке увеличился на 27,6%. Приток был обеспечен в основном средствами на срочных вкладах.

 

2. Анализ хозяйственного портфеля

2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы

Матрица Бостонской консалтинговой группы была разработана одной из крупнейших американских консалтинговых компаний в целях определения базового подхода для управления портфелем продукции. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ продукции: это относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка.

Матрица выделяет четыре группы рынков товара, соответствующих различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям: «звезды», «коровы», «вопроситель­ный знак» («трудный ребенок», «дикие кошки», «трудный вопрос») и «собаки» («хромые утки»). Для каждого типа матрица предлагает соответствующие стратегии.[1] Матрица «Рост – доля рынка» Бостонской консалтинговой группы  построена следующим образом.

Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт. Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного продукта меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше – то в левую часть матрицы.

Относительной долей рынка считается (или конкурентом, выбранным для сравнения), выраженное в относительных единицах.

В качестве основного конкурента выступает Волго-камский банк. Для проведения исследования были выбраны следующие продукты: депозиты на краткосрочный срок («Пополняй» – Кировском отделении банка,  – «3+»), а также депозиты до востребования («Универсальный» и «Вклад» соответственно) согласно их направленности и целевой аудитории (табл. 2, 3, рис. 1).

Таблица 2

Объем реализации/доля рынка

 

 

Вид продукции

Объем реализации
продукции, млн. руб.

Доля рынка, %

2009 год

2010 год

Кировское отделение банка 6991/00341

Волго-камский

1. Краткосрочные депозиты

75

92

4,4

3,2

2. Депозиты до восстребования

88

95

18,7

5,4

Информация о работе Разработка стратегического плана развития сбербанка