Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)

     Перерасчет  статей калькуляции в результате внедрения пятого мероприятия 

Статьи  себестоимости 2003 год 2004 год Отклонение 
На  объем продукции

(тыс.  руб.)

На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.) На объем продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.)
1 2 3 4 5 6 7
 
Сырье и материалы
33036 23,17 33466 23,17 +430 -
 
Топливо и энергия
16518 11,58 16733 11,58  
+215
-
Основная  заработная плата 22024 15,45 22310 15,45  
+286
-
Дополнительная  заработная плата 5506 3,86 5578 3,86  
+72
-
ЕСН 9801 6,87 9928 6,87 +127 -
Общепроизводственные расходы 6970 4,89 6970 4,83 - -0,06
Общехозяйствен-ные расходы 16264 11,41 16264 11,27 - -0,14
Полная  себестоимость 110119 77,23 111249 77,03 +1130 -0,2
 
Объем продукции
142589 - 144414 - +1825 -
 

     П5 пл. = 144414 – 111249 = 33165 (тыс. руб.)

     При внедрении термосного питания ожидается, что планируемая прибыль составит 33165 тыс. рублей.

 

4. ПЕРЕРАСЧЕТ ОСНОВНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ

      В результате внедрения мероприятий, предложенных к рассмотрению в главе 3, изменятся показатель товарооборота ООО «Комбината питания».

      Проектируемый объем реализации составит: 

      V п = V б + DV 1 + DV2 + DV 3 + DV 4 + DV 5    (4.1) 

      V п = 142589 + 2915 + 12985 + 8424 + 11511 + 1825 =  180249 (тыс. руб.)

      Проектируемая себестоимость составит: 

      С/С = Сб + С1 + С2 + С3 + С4 + С5      (4.2) 

      С/С = 110119 + 1737 + 7906 + 10326 + 7038 + 1130 = 138256 (тыс. руб.)

      Тогда затраты на один рубль реализации составят: 76,70 копеек. В 2003 году данный показатель составлял 77,23, таким образом показатель снизился на 0,53 копейки.

      Пересчет  статей калькуляции себестоимости  продукции в результате внедрения мероприятий представлен в таблице 4.1. 

      Таблица 4.1

Пересчет  статей калькуляции по мероприятиям 

Статьи  калькуляции 2003 год Изменения 2004 год
На  весь V, (тыс. руб.) Мероп-риятие 1 Мероп-риятие 2 Мероп-риятие 3 Мероп-риятие 4 Мероп-риятие 5 Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
Сырье и материалы 33036 +661 +3006 +1949 +2676 +430 41758
Топливо и энергия 16518 +330 +1503 +975 +1338 +215 20879

 

Продолжение табл. 4.1

1 2 3 4 5 6 7 8
Основная  заработная плата 22024 +440 +2004 +1299 +1784 +286 27837
Дополнительная  заработная плата 5506 +110 +501 +325 +446 +72 6960
ЕСН 9801 +196 +892 +578 +794 +127 12388
Общепроизводственные расходы 6970 - - - - - 6970
Общехозяйственные расходы 16264 - - +5200 - - 21464
Полная  себестоимость 110119 +1737 +7906 +10326 +7038 +1130 138256
Объем продукции 142589 +2915 +12985 +8424 +11511 +1825 180249
 

      Таким образом, после внедрения пяти предложенных мероприятий товарооборот увеличился на 37660 тыс. рублей, а полная себестоимость на 28137 тыс. руб. Сведем проектируемые изменения экономических показателей деятельности предприятия в таблице 4.2. 

      Таблица 4.2

      Пересчет  экономических показателей после  внедрения мероприятий 

Показатели 2003 год 2004 год Отклоне-ние

(тыс.  руб.)

Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Товарооборот 142589 180249 +37660 126,4
2. Полная  себестоимость 110119 138256 +28137 125,6
3. Прибыль от продаж 32470 41993 +9523 129,3
4. Операционные  доходы  - - - -
5. Операционные  расходы - - - -
6. Внереализационные доходы - - - -

 

Продолжение табл. 4.2

1 2 3 4 5
7. Внереализационные расходы - - - -
8. Прибыль  до налогообложения 32470 41993 +9523 129,3
9. Численность  рабочих 494 494 - -
10. Среднегодовая выработка одного рабочего (руб.) 288641,7 364876,5 +76234,8 126,4
11.С/г  стоимость ОПФ 1383900 1383900 - -
12. Фондоотдача 0,103 0,130 +0,027 126,2
13. Материальные  затраты (тыс. руб.) 33036 41758 +8722 126,4
14. Рентабельность  продукции, % 22,77 23,30 +0,53 102,3
 

      Как представлено таблицей 4.2, проектируемый товарооборот возрастет на 37660 тыс. рублей, себестоимость продукции увеличится на 28137 тыс. рублей. Сравнивая товарооборот и себестоимость видно, что первый показатель вырос на 26,4%, а себестоимость на 25,6%. Валовая прибыль увеличится на 9523 тыс. рублей и составит по проекту 41993 тыс. рублей, прибыль от продаж в данном случае равняется валовой прибыли.

      По итогам пяти предложенных мероприятий получается, что ООО «Комбинат питания» имеет резервы для увеличения объема оказанных услуг.

      За  планируемый период численность  рабочих не изменится, но среднегодовая выработка увеличится на 76234,8 рублей или 26,4%. Изменится показатель фондоотдачи с 0,103 до 0,130, рост составит 26,2%. Материальные затраты также увеличатся на 8722 тыс. рублей или 2,3%.

      В целом, можно сделать вывод, что  предложенные мероприятия значительно улучшат работу предприятия, заметно увеличат прибыль, следовательно, мероприятия экономически выгодны, и их целесообразно внедрить.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегий и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

      Цель  разработки мероприятий по развитию предприятия – спланировать хозяйственную  деятельность фирмы, при внедрении  в данном случае новых видов услуг в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Такое планирование помогает руководителю и плановику решать следующие основные проблемы:

      - определить конкретные направления  деятельности предприятия, его  целевые рынки и место на этих рынках;

      - сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

      - зафиксировать состав и показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены потребителям, оценить  соответствующие производственные  и торговые издержки;

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции