Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)

      Анализ  товарооборота в ООО «КП» 

Показатель Фактически  за прошлый год Отчетный  год % выпол-нения плана Отклонение  от плана Изменение с прошлым годом
в сумме (тыс. руб.) У.в. (%) план фактически в сум-ме (тыс. руб.) темп  приро-ста в % в сумме (тыс. руб.) Темп  приро-ста в %
в сумме (тыс. руб.) У.в. % в сумме (тыс. руб.) У.в. %
Товарооборот 114578 100 130500 100 142589 100 109,3 +12089 +9,3 +28011 +24,4
В том  числе:                      
собственной 86735,5 76 104400 80 110649 77,6 106 +6249 +6 +23914 27,6
покупной 27842,5 24 26100 20 31940 22,4 122,4 +5840 +22,4 +4097 14,7
 

     В 2004 году показатель товарооборота по сравнению с прошлым годом увеличился на 28011 тыс. рублей, что составило 24,4 %, с планом же рост составил 12089 тыс. рублей (9,3%). Надо отметить, что основную часть в товарообороте занимает реализация собственной продукции, в отчетном периоде ее удельный вес составил  77,6%, а в прошлом году этот показатель составлял 76%, покупной же за 2001 год 24%, в отчетном периоде покупная продукция снизилась, и удельный вес составил 22,4% от общего товарооборота. Собственная продукция увеличилась по сравнению с планом на 6249 тыс. руб. (6%) и с прошлым годом на 23914 тыс. рублей или 27,6%.

     Общая схема анализа товарооборота в ретроспективе представлена на рис. 2.4.

 

     

     

 

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ В ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ»

3.1. Разработка мероприятия по проведению дней национальной кухни

 

      Основной  контингент питающихся на месторождении  – работники, принятые вахтово - экспедиционным методом с города Уфа, поэтому основной состав питающихся являются люди башкирской и татарской национальности. Было предложено приготовлять блюда башкирской, татарской кухни в специальные тематические дни каждый четверг недели, то есть 52 дня в году .

     Для того чтобы узнать насколько будет заинтересован покупатель  и имеет ли экономический смысл данное мероприятие было проведено анкетирование питающихся.

     В результате из 150 анкет 105 участников опроса хотели бы приобрести блюда кухни  как башкирской, татарской, так  русской и других народов. 30 человек воздержались от ответа, мотивируя это тем, что их устраивают меню блюд в столовых. И 15 человек отказались от опроса.

     На  основании вышеизложенного результата анкетирования основная масса опрошенных (70%) желали бы видеть в столовой национальные блюда.

     Цены  блюд в такие дни по калькуляции в среднем увеличатся на 20%. Таким образом, планируется, что каждый четверг недели будут блюда только той кухни, чей день будет проводиться.

     Данное  мероприятие предлагается внедрить во всех столовых. Всего их тридцать три.

     Была  использована следующая формула: 

                Vфакт.

      ΔV1 = (((     365       ) / Q1)) * t) * r) * Q2 ,     (3.1) 

где ΔV1 – увеличение товарооборота в результате внедрения мероприятия;

      Vфакт. – товарооборот фактический;

      Q1 – количество объектов, которые формируют товарооборот;

     Q2 – количество объектов, где внедряется мероприятие;

     t – количество недель в году;

       r – планируемый процент увеличения товарооборота.

ΔV1 = (((142589 / 365 / 46) * 52) * 20%) * 33 = 2915 (тыс. руб.)

      V1 пл. = 142589+2915 = 145504 тыс. руб. 

                  V план

       Тр V =    *100,

                  V факт.        (3.2) 

где Тр V – темп роста товарооборота;

      V план – товарооборот плановый;

      V факт. – товарооборот фактический.

      Темп  роста товарооборота, в результате внедрения данного мероприятия составит 102,0%.

     Перерасчет  статей представлен в таблице 3.1. 

     Таблица 3.1

     Перерасчет  статей калькуляции в результате внедрения первого мероприятия 

Статьи  себестоимости 2003 год 2004 год Отклонение 
На  объем продукции

(тыс. руб.)

На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.)
1 2 3 4 5 6 7
Сырье и материалы 33036 23,17 33697 23,17 +661 -

 

Продолжение табл. 3.1 

1 2 3 4 5 6 7
Топливо и энергия 16518 11,58 16848 11,58  
+330
 
-
Основная  заработная плата 22024 15,45 22464 15,45  
+440
 
-
Дополнительная  заработная плата 5506 3,86 5616 3,86  
+110
 
-
ЕСН 9801 6,87 9997 6,87 +196 -
Общепроизводственные расходы 6970 4,89 6970 4,78  
-
 
-0,11
Общехозяйствен-ные расходы 16264 11,41 16264 11,17  
-
 
-0,24
Полная  себестоимость 110119 77,23 111856 76,88  
+1737
 
-0,35
 
Объем продукции
142589 - 145504 -  
+2915
 
-
 

     П пл. = V пл. – Z пл.,        (3.3)

где П пл. – прибыль плановая;

       V пл. – объем плановый;

       Z пл. – себестоимость плановая.

      П1 пл. = 145504 – 111856 = 33648 (тыс. руб.)

     Таким образом, планируемая прибыль в результате внедрения мероприятия по проведению дней национальной кухни составит 33648 тыс. рублей.

3.2. Разработка мероприятия по изготовлению полуфабрикатов под заказ

 

      Данное  мероприятие было предложено внедрить в столовых ООО «Управление общественное питание».

      Основной  причиной является то, что на месторождениях работают не только работники вахтово-экспедиционным методом, но и местные жители, в том числе и женщины, которые в конце рабочего дня возвращаются в город, тратя на дорогу 1,5 – 2 часа. Внедрение данного мероприятия позволило бы значительно сократить расход времени на приготовление ужина тем людям, которые закажут полуфабрикаты.

      В целях увеличения товарооборота  и внедрения нового вида услуг, в  столовых было повешено объявление, в котором содержалась информация о том, что столовая под заказ изготовит полуфабрикаты.

      В результате заказы за один день составили: 

Наименование Цена за 1 кг (руб.) Общее количество заказов (кг)
Пельмени  100 5
Вареники  67 4
Овощи вареные:    
- свекла 18 3
- морковь 18 2
Тесто дрожжевое 44 5
 

      Общая сумма всех заказов за день составила 1078 рублей.

      Всего столовых, в которых планируется внедрить данное мероприятие,  33 объекта.

      Для расчета мероприятия используем формулу (3.4) 

      ΔV2 в год = ΔV2 в день * 365,      (3.4) 

где  ΔV2 в год – планируемое годовое увеличение товарооборота, в результате изготовления полуфабрикатов под заказ;

- ΔV2 в день - планируемое дневное увеличение товарооборота при внедрении данного мероприятия.

     ΔV2 в день = 33 * 1078 = 35574 (руб.)

     ΔV2 в год = 35574 * 365 = 12984510 (руб.) или 12985 (тыс. руб.)

     V2 пл. = 142589+12985 = 155574 тыс. руб.

     Темп  роста товарооборота составит 109,1%. 
 

     Таблица 3.2

     Перерасчет  статей калькуляции в результате внедрения второго мероприятия 

Статьи  себестоимости 2003 год 2004 год Отклонение 
На  объем продукции

(тыс.  руб.)

На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.)
1 2 3 4 5 6 7
 
Сырье и материалы
33036 23,17 36042 23,17 +3006 -
 
Топливо и энергия
16518 11,58 18021 11,58  
+1503
-
Основная  заработная плата 22024 15,45 24028 15,45  
+2004
-
Дополнительная  заработная плата 5506 3,86 6007 3,86  
+501
-
ЕСН 9801 6,87 10693 6,87 +892 -
Общепроизводственные расходы 6970 4,89 6970 4,48 - -0,41
Общехозяйствен-ные расходы 16264 11,41 16264 10,45 - -0,96
Полная себестоимость 110119 77,23 118025 75,86 +7906 -1,37
 
Объем продукции
142589 - 155574 - +12985  

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции