Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)
align="justify">      Выполнение  первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит «балансирующий» характер, и в то же время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости — наличии у предприятия собственных оборотных средств.

      В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

      Таблица 2.9

      Анализ  ликвидности баланса КП 

Актив На начало 2004 г. (тыс. руб.) На конец 2004 г. (тыс. руб.) Пассив На  начало 2004 г. (тыс. руб.) На конец 2004г. (тыс. руб.) Платежный излишек или недостаток

(тыс.  руб.)

На  начало 2004 г. На конец 2004 г.
А1 144434 128663 П1 361851 518362 -217417 -389699
А2 351 1425 П2 - - +351 +1425
А3 56788,93 22551 П3 350250 609476 -293461,07 -586925
А4 1107630,07 1561110 П4 597103 585911 +510527,07 +975199
Валюта  баланса 1309204 1713749 Валюта баланса 1309204 1713749 - -
 

А1<П1

А2>П2

А3<П3

А4>П4

      Ликвидность баланса отличается от абсолютного. На отчетную дату предприятие неплатежеспособное, так как выявлен платежный недостаток 389699 тыс. рублей, причем он увеличился. Однако у предприятия есть возможность повысить платежеспособность при условии своевременного возврата дебиторской задолженности 1425 тыс. руб. В перспективе предприятие также неплатежеспособное и недостаток средств на конец года составляет 586925 тыс. рублей.

2.4. Анализ  объема оказанных услуг 

      Общественное  питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества — удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Однако нередко низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

      Производственно-торговая деятельность предприятий питания характеризуется, прежде всего, показателями товарооборота и выпуска собственной продукции. Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий). Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления. В состав оптового товарооборота входит отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, другой продукции собственного производства предприятиям питания для последующей их доработки и реализации, а также предприятиям розничной торговли — для продажи населению. В состав оптового товарооборота не входит, а выделяют отдельно внутренний отпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий собственного производства своим производственно-торговым подразделениям. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий питания.

      Анализ  товарооборота и выпуска собственной  продукции проводят по данным производственно-торгового  плана, бизнес-плана, прогнозов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, контрольных проверок и других источников информации.

      Анализ  товарооборота предприятия питания  проводят по общему его объему и  составу. Товарооборот общественного  питания включает розничную продажу  собственной продукции и покупных товаров и оптовую реализацию полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и другой продукции собственного производства.

      Особое  внимание уделяется изучению выполнения плана и динамики розничного товарооборота, являющегося основной составной  частью общего объема товарооборота  предприятия питания. Розничный товарооборот анализируют, подразделяя его на реализацию продукции собственного производства и продажу покупных товаров. Отдельно в нем выделяют мелкооптовый отпуск собственной продукции и покупных товаров.

      Производство  и реализация собственной продукции взаимосвязаны, и их анализ должен проводиться комплексно. Произведенную предприятиями общественного питания собственную продукцию подразделяют на обеденную (основную) и прочую. Обеденная продукция включает выпуск первых, вторых, третьих (сладких) блюд, холодных и горячих закусок. По виду израсходованного сырья на производство вторых блюд их подразделяют на мясные, рыбные, овощные, крупяные, мучные и молочные. К прочей собственной продукции относят выпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий, горячих напитков и другой продукции, подвергшейся кулинарной обработке. Ассортимент и качество продукции собственного производства должны соответствовать требованиям полноценного питания и рационального режима приема пищи. Эти требования следует учитывать при оценке производственной деятельности предприятий питания.

      В общественном питании стоимость  питания значительно ниже, чем  в домашних условиях (при учете  всей совокупности затрат труда и  средств на приготовление пищи). В то же время предприятия питания должны изыскивать и реализовывать возможности снижения цен на блюда и другую продукцию за счет производства недорогой, но ценной в питательном отношении обеденной продукции, продажи комплексных обедов и использования других внутренних и внешних резервов оптимизации цен на собственную продукцию и покупные товары.

      Произведенная предприятиями питания собственная  продукция и покупные товары должны обеспечивать сбалансированность питания населения в соответствии с требованиями науки о питании. Научно-исследовательским институтом общественного питания бывшего Министерства торговли СССР (НИИОПом) разработаны сбалансированные по основным пищевым веществам и энергии рационы питания для отдельных групп населения, которые следует использовать при проведении анализа. Прежде всего проверяют комплексность обеденной продукции, т.е. насколько она обеспечивает сбалансированное и рациональное питание населения. Решению проблемы сбалансированности питания содействует организация отпуска комплексных завтраков, обедов и ужинов по абонементам и за наличный расчет. В процессе анализа следует определить и изучить долю отпуска обедов в скомплектованных рационах в общем объеме выпуска блюд. Комплексность обеденной продукции в столовых характеризуется соотношением количества вторых блюд и первых, третьих блюд и вторых. Эти соотношения считаются оптимальными как один к одному. В соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ (18) под различным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации:

      - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и организацию общественного питания;

      - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

      Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

      В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота.

      Состав  товарооборота в свою очередь  изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты.

      Характеристика  товарооборота в свою очередь  изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты.

      Состав  товарооборота можно анализировать  по другим, соответствующим специфике предприятия, признакам.

      Действующая система учета и отчетности позволяет изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

      Изучение  внутригрупповой ассортиментной структуры  возможно только на основе инвентаризации и первичной документации.

      Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота проводится не только на уровне предприятия, но и на макроуровне статистическими органами.

      Анализ  товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятия, оценки выбранной ценовой и товарной политики.

      Анализ  товарооборота по структуре позволяет  «вычертить» жизненный цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь, связанных со спадом реализации отдельных ассортиментных групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.

      Анализ  общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнеси их со страданиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой.

      Источниками информации для анализа товарооборота  является статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы.

      Основным  первичным документом, используемым в качестве источника данных для  анализа, являются товарно-денежный отчет  и прилагаемые к нему документы, подтверждающие сдачу выручки расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.

      На  основании товарно-денежного отчета розничный товарооборот определяется как сумма:

      а) выручки, сданной в учреждения банков, на почту или в кассу своего предприятия;

      б) хозяйственных расходов, произведенных  из выручки.

      Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:

      - построение динамических рядов  товарооборота по общему объему;

      - анализ товарооборота по составу;

      - анализ товарооборота по структуре  ассортимента;

      - анализ товарооборота по внутригрупповой  ассортиментной структуре;

      - факторный анализ товарооборота,  который в свою очередь включает  в себя:

       а) анализ влияния товарного обеспечения и скорости обращения товаров на объем продаж;

       б) анализ влияния обеспеченности предприятия  основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности  использования;

       в) анализ влияния изменения численности  персонала и производительности труда на товарооборот;

        г) изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на сбыт.

        д) оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.

      Прогнозный  анализ предполагает :

      - определение критического объема  продаж с учетом предполагаемых  изменений в издержках и доходах;

     - построение альтернативных вариантов  структуры товарооборота и выбор оптимального соотношения в реализации.

     Таблица 2.10

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции