Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)

- повышение  эффективности использования основных фондов (фондоотдача) и трудовых ресурсов (производительность). 

Таблица 2.3

Анализ  эффективности использования материальных ресурсов и влияния факторов на объем продукции 

Показатели 2001 2002 Измене-ние (+,-) 2003 Измене-ние (+,-) 2004 Измене-ние (+,-)
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем продукции в действую-щих  ценах предприятия (тыс. руб.)  
 
84542
 
 
97542
 
 
+13000
 
 
114578
 
 
+17036
 
 
142589
 
 
+28011
Материаль-ные  затраты (тыс. руб)  
28800
 
33522
 
+4722
 
31900
 
-1622
 
33036
 
+1136
Материало-емкость (коп)  
34,07
 
34,37
 
+0,3
 
27,84
 
-6,53
 
23,17
 
-4,67
 

      Расчет  влияния изменения факторов:

а) Материальные затраты V условный – V базисный

б) Материалоемкости V фактический – V условный

2001-2002 г.г.

V условный = (33522/34,07) * 100 = 98391,55 тыс. руб.

а) Материальные затраты

      98391,55 – 84542 = +13849,55

б) Материалоемкость

      97542 – 98391,55 = -849,55

Проверка: +13849,55 + (-849,55) = +13000 тыс. руб.

2002-2003 г.г.

V условный = (31900 / 34,37) * 100 = 92813,5 тыс. руб.

 а)  Материальные затраты

      92813,5 – 97542 = -4728,5

б) Материалоемкость

      114578 – 92813,5 = +21764,5

Проверка: -4728,5 + 21764,5 = 17036 тыс. руб.

2003-2004 г.г.

V условный = (33036 / 27,84) * 100 = 118664 тыс. руб.

 а)  Материальные затраты

      118664 – 114578 = + 4086

б) Материалоемкость

      142589 – 118664 = -23925

Проверка: +4086 + 23925 = +28011 тыс. руб.

     В период с 2001 по 2004 г.г. объем продукции увеличивался. С 2001 – 2004 г.г. на его рост повлияло увеличение материальных затрат на 4722 тыс. руб., что должно было увеличить объем продукции на 13849,55 тыс. руб., но из-за увеличения материалоемкости на 0,3 копейки, объем продукции сократился на 849,55 тыс. руб.

      В 2001 году материалоемкость снизилась  на 6,53 коп., что могло бы увеличить объем продукции на 21764,5 тыс. руб., но так как материальные затраты сократились на 1622 тыс. руб., что уменьшило объем продукции на 4728,5 тыс. руб.

      В 2004 году материальные затраты увеличились с 31900 тыс. руб. до 33036 тыс. руб., что обеспечило увеличение объема продукции на 4086 тыс. руб., снижение же материалоемкости с 27,84 до 23,17 увеличило объем продукции  на 23925 тыс. рублей. 

2.3. Финансовый  анализ 

       Особенностью  формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся информации. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов:

       1. Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в условиях перехода к рынку?

       2. Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия для его дальнейшего "процветания"?

       3. Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами?

       4. Каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия?

      На  эти и другие, жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ, который позволяет наиболее рационально распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Известно, что любые ресурсы ограничены, и добиться максимального эффекта можно не только за счет регулирования их объема, но и путем оптимального соотношения разных ресурсов. Из всех видов ресурсов финансовые имеют первостепенное значение, поскольку это единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временем в любой другой вид ресурсов.

      Финансовое  состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

      Движение  любых товарно-материальных ценностей  и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, а это означает, что финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности.

      Основными задачами анализа финансового состояния  предприятия являются:

      - оценка финансов и структура  финансовых результатов;

      - анализ имущественного положения;

      - оценка эффективности привлечения  заемных средств;

      - анализ деловой активности и  эффективности производства.

      Цель  финансового анализа - оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов и дать рекомендации по его улучшению.

      Поскольку финансовое состояние оценивается, прежде всего, по статьям бухгалтерского баланса и приложения к нему, то такой анализ можно назвать внешним. Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитическим материалом. Таких пользователей можно разделить на две группы:

      1. Непосредственно заинтересованные в деятельности организации.

      2. Опосредованно заинтересованные в ней.

      К первой группе относятся следующие  пользователи:

      - существующие и потенциальные собственники средств организации, которым потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;

      - поставщики и покупатели, определяющие  надежность деловых связей с  данным клиентом;

      - государство, прежде всего в  лице налоговых   органов,   которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;

      - служащие компании, интересующиеся  данными отчетности с точки  зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации.

      Вторая  группа пользователей - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности компании. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей. К этой группе относятся:

      - аудиторские службы, проверяющие  соответствие данных отчетности  соответствующим правилам с целью  защиты интересов инвесторов;

      - консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях  выработки рекомендаций своим  клиентам относительно помещения  их капиталов в ту или иную  компанию;

      - законодательные органы;

      - юристы, нуждающиеся в отчетной  информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;

      - торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для  статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне.

      Информационной  базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность.

      Бухгалтерская отчетность представляет собой систему  показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

      Состав, содержание, требования и другие методической основы бухгалтерской отчетности регламентированы Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 года . Согласно этому Положению бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной, открытой для ознакомления пользователей.

      Бухгалтерский баланс (форма 1) является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния:

      1. Анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу заключается в расчете показателей оценки удовлетворенности структуры баланса (коэффициент ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности).

      При характеристике платежеспособности следует  обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, на оценку положения организации на бланке ценных бумаг.

      2. Анализ финансового состояния на долгосрочную перспективу исследует структуру источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов.

      3. Анализ деловой активности организации, критериями которой являются:

      - широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

      - репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности  клиентов, пользующихся услугами организации;

      - степень выполнения плана, обеспечение  задач и темпов их роста;

      - уровень эффективности использования ресурсов организации.

      Согласно  действующим нормативным документам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку сумму средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая цена активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции