Бизнес-план по оказанию услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг – организация детского досугового центра " Арлекино".
Бизнес-план дает краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. На основании бизнес-плана ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.
Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации, полученной при анализе рынка предоставляемых услуг.
Причиной создания проекта стало отсутствие в городе специализирован-

Работа содержит 1 файл

сауна.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Пермский  государственный технический университет

Лысьвенский филиал 

Кафедра экономики, маркетинга и права 
 
 
 
 
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы ЭУП-02-1                                                                      С.В. Боговцев 

Проверила:

преподаватель                                                                                         Т.П. Коншенкова 
 
 
 
 
 

Лысьва, 2006

1. Резюме

 

      В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг –  организация  детского досугового центра  " Арлекино".

      Бизнес-план дает краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса. На основании бизнес-плана  ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.

      Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации, полученной при анализе  рынка предоставляемых услуг.

        Причиной создания проекта стало отсутствие в городе   специализирован-

      ного  досугового центра для детей в возрасте от 3-х до 12 лет , где они

      могли интересно и активно провести свободное время вместе с родителями.

       

      Здание  досугового центра предполагается разместить на  пересечении 

      улицы Кирова  и  улицы Коммунаров  в новом отстроенном здании  в

      центре  города ( бывшей химчистке).

        Данный выбор обусловлен  хорошим расположением здания,  его близостью от  автобусных остановок, куда практически можно добраться из лю-

      бого  района города,  что в свою очередь  является дополнительной возмож-

      ностью  для увеличения доли рынка. Планируемый целевой рынок – потре-

      бители  города Лысьвы.

      Персонал  сауны состоит из пяти человек: трех человек, обслуживающих клиентов; бухгалтера и директора.

      Планируемый объем предоставления услуг составляет 2880 часов в год.

      Общая стоимость проекта сауны составляет  1443025 рублей.

      Источниками финансирования являются: собственный  капитал, составляющий  500000 рублей и  заемный капитал, который составляет 1000000 рублей.

      Внутренняя  отделка помещений сауны выполнена  из высококачественных и экологически чистых материалов. В сауне существует возможность активного отдыха – возможность поиграть в бильярд и настольный теннис, также есть массажное кресло.  В качестве дополнительной услуги  предусмотрена деревянная резная беседка с удобным столом и лавками, мангалом для жарки шашлыка, располагающаяся на свежем воздухе во дворе сауны, а также бесплатная автостоянка.

      После всех произведенных расчетов видно, что организация данного вида бизнеса очень выгодна, так как  кумулятивная кассовая наличность имеет положительное значение на всех шагах реализации проекта, что подтверждает финансовую устойчивость проекта, а вложенные денежные средства с учетом дисконтирования,  окупаются за 3 года и 1 месяц.  
 

2. Описание услуг

 

      Сферой  деятельности данного предприятия является оказание услуг в сфере отдыха, в частности сауна, которая содержит в себе целый ряд предоставляемых услуг.

      Планируемая сауна будет предлагать за те же деньги, по сравнению с конкурентами, услуги более высокого уровня, несомненными достоинствами которой будут являться:

  • бассейн 3х3 метров с постоянной фильтрацией воды, подсветкой и противотоком;
  • электрокаменка с выносным компактным цифровым пультом управления;
  • две душевые кабинки с гидромассажем;
  • бильярд;
  • теннисный стол;
  • кожаная мягкая мебель;
  • массажное кресло;
  • беседка на улице;
  • цветной телевизор, музыкальный центр, караоке, телефон, фен, холодильник-бар;
  • внутренняя связь с персоналом;
  • наличие автостоянки.

      Причиной  создания проекта сауны стало  отсутствие комфортабельных, дорогостоящих  саун в ближайших районах, поэтому сауна в основном предназначена для клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы платить за удобство, комфортабельность, высокое качество сервиса и уровень обслуживания.

      Нахождение  сауны - на выезде из города Лысьвы. Данный выбор обусловлен наличием и непосредственной близостью автомобильной трассы, что, в свою очередь, является дополнительной возможностью для увеличения доли рынка (привлечение клиентов города Чусового).

      Схема помещений сауны представлена на рисунке 1. 
 

      1- приемная, 2- раздевалка, 3- массажная, 4- комната для игры в бильярд  и теннис,  5-комната отдыха, 6- бассейн, 7- парилка, 8-душевые кабины, 9 и 10-туалет, 11-техническая комната, 12- кладовая.

      

      Рис. 1. Схема помещений сауны 

      Краткая характеристика помещений и оборудования сауны:

  • Максимальная температура в парилке – 1300 С.
  • Максимальная вместимость сауны – 15 человек.
  • Объем бассейна – 17 м3.
  • Общая площадь помещений – 144 м2.
  • В сауне предусмотрена система коммуникаций, включающая скважину с водой, канализацию и котельную, находящуюся в собственности предприятия.

      Внутренняя  отделка помещений сауны выполнена  из высококачественных и экологически чистых материалов. В комнате отдыха установлены 2 стола и 4 лавки, холодильник-бар, музыкальный центр с караоке, телевизор, шкаф для посуды, мягкий диван. Также неоспоримым достоинством сауны являются две душевые кабины с гидромассажем, а  в массажной комнате стоит мягкий уголок и массажное кресло, предполагающее возможность включения с пульта управления и несколькими режимами работы. В нашей сауне существует возможность не только пассивного, но и активного отдыха – возможность поиграть в бильярд и настольный теннис.  В раздевалке установлены вешалки и большое зеркало. В технической комнате находятся фильтрующее устройство, электрический пульт для включения и контроля температурного режима сауны.

      Также в помещениях сауны установлены  декоративные цветы, что создает  ощущение комфорта и уюта.

      В качестве дополнительной услуги  предусмотрена  деревянная резная беседка с удобным столом и лавками, мангалом для жарки шашлыка, располагающаяся на свежем воздухе  во дворе сауны.

      Администрацией  сауны предусмотрено удобное  для клиентов время работы, а также  наличие бесплатной автостоянки.

      Проект  будет осуществляться за счет собственного и заемного капитала.

3. Анализ рынка

      3.1. Определение целевого рынка

 

      Планируемый целевой рынок – потребители  города Лысьвы и города Чусового.

      3.2. Емкость рынка

 

      Планируемый спрос на услуги сауны – 240 часов  ежемесячно, в год – 2880 часов. Для  удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных дней – 365 дней в году. Рабочие часы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 18.00 до 6.00 часов; суббота, воскресенье – круглосуточно.

      3.3. Разброс цен на услуги

      Таблица 1

      Цены  конкурентов на услуги

    ул. Ленина от 150 до 180 руб. за 2 часа
    «Зорька» 300 руб. за  час
    «Атлетик» 50 руб. за  час с чел. (не менее 4-х чел.)

    в субботние, воскресные, праздничные дни и  в ночное время 60 руб. за час с  чел. (не менее 4-х чел.)

    «Сокол» с 8.00 до 22.00 ч. 160 руб. за час

    с  22.00 до 8.00 ч 240 руб. за час

    «Дельфин» 2 часа 700 руб. (6 чел.), свыше 1 чел. + 20
 

      Средняя стоимость одного часа в частных  саунах колеблется в размере 50 руб. на 1 чел.

      В проектируемой сауне предполагается установить следующие расценки:

  • в обычные дни – 500 руб. (10 человек), за каждого следующего – + 40 рублей;
  • в выходные и праздничные дни – 600 руб. (10 человек), за каждого следующего – + 50 рублей; 
  • массажное кресло – 50 руб. 30 минут;
  • бильярдный стол – 100 руб. 1 час;
  • теннисный стол – 50 руб. 1 час;
  • беседка с удобным столом и лавками, мангалом для жарки шашлыка – 30 рублей час;
  • автомобильная стоянка на территории  – бесплатно.

      3.4. Доля предприятия на рынке

 

      Планируется, что предполагаемая стабильная позиция нашего предприятия на рынке города Лысьвы и города Чусового будет являться преимуществом и дополнительным, положительным аргументом при выборе клиента.

      Прирост объемов продаж должен происходить  не только за счет ценовой и сбытовой политики, но и за счет более высокого уровня предлагаемой услуги (по сравнению с конкурентами), за счет полного удовлетворения заявок.

      3.5. Прогноз развития

 

      Сауна рассчитана на удовлетворение спроса различных категорий потребителей. Главное их качество – возможность  оценивать качество услуг, условия, комфортабельность и уют. Ставка администрации сауны делается именно на данный тип клиентуры – эти посетители будут отдавать предпочтение нашей сауне, а не конкурентам. Также основным достоинством проектируемой сауны является отсутствие подобных ей саун в ближайших районах. Следовательно, эта сауна не будет иметь конкурентов в ближайшее время по степени оснащенности и комфортабельности предоставляемых услуг.

      3.6. Ниша на рынке, которую планируется занять

 

      Планируемая сауна будет предлагать за те же деньги (по сравнению с конкурентами) услуги более высокого уровня, несомненными достоинствами которой будут являться:

  • бассейн 3х3 метров с постоянной фильтрацией воды, подсветкой и противотоком;
  • электрокаменка с выносным компактным цифровым пультом управления;
  • две душевые кабинки с гидромассажем;
  • бильярд;
  • кожаная мягкая мебель;
  • массажное кресло;
  • беседка на улице;
  • цветной телевизор, музыкальный центр, караоке, телефон, фен, холодильник-бар;
  • внутренняя связь с персоналом.

      Таким образом, делается акцент на качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса.

      3.7. Основные клиенты, их характеристика

 

      Сауна в основном предназначена для  клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы за это платить.

      4.8. Конкуренты 

 

      На  момент внедрения сауны конкуренцию могут составить – в г. Лысьве четыре сауны: сауна на улице Ленина, санаторий-профилакторий «Зорька», спортклуб «Атлетик»,  ООО «Дом отдыха «Сокол», санаторий «Березка» имеют свою сауну; в г. Чусовом спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин» имеет свою сауну.

Информация о работе Бизнес-план по оказанию услуг