Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
П2 пл. = 155574 – 118025 = 37549 (тыс. руб.)
Таким образом, планируемая прибыль составит 37549 тыс. рублей.
Основными конкурентами ООО «Комбинат питания» является муниципальное предприятие Управление общественного питания, который организует горячее питание в школах. В области оказания услуг общественного питания в городе доля Комбината составляет 39,2%, у ООО «Управление общественного питания» она достигает 42,8%, остальные 17% приходятся на частных предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом.
У
Комбината общественного
В ходе анализа конкурентоспособности было выявлено, что существует недостаток культурно-развлекательных заведений. Поэтому с целью рационального использования рабочего времени, так как городские столовые в выходные дни работают, как и в будни: с 7-00 до 17-00, а основными клиентами являются работники, которые работают по пятидневной рабочей неделе, в административных зданиях, в которых располагаются вышеуказанные объекты ООО «УОП», поэтому нагрузка на работников столовой в выходные дни очень низкая. А также с целью увеличения товарооборота, было предложено внедрить следующее мероприятие:
- В трех столовых города, оснащенных новыми обеденными зонами, в которых проведен евроремонт, на стенах по периметру зоны приема пищи развешены бра, которые позволяют создать непринужденную обстановку в помещении, располагающую для общения; где повара работают по 10 часов в течение 7 дней через неделю, организовать в выходные дни (субботу и воскресенье) ресторанное обслуживание.
Три столовых выбраны в разных районах города, чтобы каждый посетитель имел возможность выбрать наиболее удобную для него.
Планируется, что 3 столовые будут работать с 15-00 до 1-00, а для посетителей с 18-00 до 24-00.
Для того чтобы потенциальные клиенты узнали о новом виде услуг, была дана реклама по 100 рублей на местном телевидении 2 раза в день: в обед и вечером (в 20-00), каждую пятницу в течении полугода (26 недель).
Затраты на рекламу = 100 * 2 * 26 = 5200 (руб.)
У
конкурентов средняя
Qк
= Qч * Qд * Qо, (3.5)
где Qк – количество клиентов;
Qч – количество человек;
Qд – количество дней;
Qо – количество объектов.
Таким образом, общее количество клиентов за два дня составит 360 человек.
Qк= 60 * 2 * 3 = 360 (чел.)
В ходе анализа цен конкурента, было выявлено, что средняя цена ужина составляет 500 рублей, ООО «Управление общественного питания» установит на 10% ниже, что составляет 450 рублей, это должно гарантировать приток клиентов.
ΔV3 = 360*450*52 = 8424 (тыс. руб.),
где ΔV3 – планируемое увеличение товарооборота в результате осуществления ресторанных услуг.
V3 пл. = 142589+8424 = 151013 (тыс. руб.)
Тр V3 = (151013 / 142589) * 100 = 105,9
Темп
роста товарооборота в результате оказания
ресторанных услуг будет составлять 105,9%.
Таблица 3.3
Перерасчет
статей калькуляции в результате
внедрения третьего мероприятия
Статьи себестоимости | 2003 год | 2004 год | Отклонение | |||
На
объем продукции
(тыс. руб.) |
На один рубль продукции (коп.) | На объем продукции (тыс. руб.) | На один рубль продукции (коп.) | На объем продукции (тыс. руб.) | На один рубль продукции (коп.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сырье и материалы |
33036 | 23,17 | 34985 | 23,17 | +1949 | - |
Топливо и энергия |
16518 | 11,58 | 17493 | 11,58 | +975 |
- |
Основная заработная плата | 22024 | 15,45 | 23323 | 15,45 | +1299 |
- |
Дополнительная заработная плата | 5506 | 3,86 | 5831 | 3,86 | +325 |
- |
ЕСН | 9801 | 6,87 | 10379 | 6,87 | +578 | - |
Общепроизводственные расходы | 6970 | 4,89 | 6970 | 4,62 | - | -0,27 |
Общехозяйствен-ные расходы | 16264 | 11,41 | 21464 | 14,21 | +5200 | +2,8 |
Полная себестоимость | 110119 | 77,23 | 120445 | 79,76 | +10326 | +2,53 |
Объем продукции |
142589 | - | 151013 | - | +8424 | - |
П3 пл. = 151013 – 120445 = 30568 (тыс. руб.)
Таким образом, планируемая прибыль составит 30568 тыс. рублей.
Проанализировав фотографию рабочего дня, представленную в Прил. 1 в столовых на месторождении было выявлено, что наибольшая нагрузка на поваров ложится во время обеда, так как питаются не только работники вахтово-экспедиционного метода, но и постоянного режима работы, которые не имеют возможности попасть домой на обед. Так же не все работники посещают ужины, потому как это связано с авариями, а режим работы столовой ограничен. Поэтому было предложено двух работников столовой из шести, которые не заняты во время раздачи, направлять в общежития с целью реализации продуктов питания тем, кто не успел поесть в столовой. Данное мероприятие предлагалось внедрить в тех столовых, в которых нет буфетов, получилось 27 объектов.
В
результате внедрения данного мероприятия
в одной столовой за один день было
реализовано продукции на 1168 руб. (см. табл.
3.4)
Таблица 3.4
Реализация
продукции в общежитиях
Наименование | Единица измерения | Количество (шт.) | Цена за единицу | Сумма (руб.) |
Булочка «Фантазия» | шт. | 14 | 6,30 | 88,20 |
Кекс «Майский» | шт. | 20 | 5,47 | 109,40 |
Булочка «Кунцевская» | шт. | 15 | 2,90 | 30,00 |
Сигареты в ассортименте | шт. | 25 | 15,00 | 375,00 |
Минеральная вода | шт. | 5 | 14,00 | 70,00 |
Сок т/п 1 литр | шт. | 5 | 23,00 | 115,00 |
Колбаса п/к | кг | 2 | 100,00 | 200,00 |
Колбаса вареная | кг | 2 | 90,00 | 180,00 |
ИТОГО | - | - | - | 1168,00 |
ΔV4 = 1168 * 27 * 365 = 11511 (тыс. руб.),
где ΔV4 – планируемое увеличение товарооборота в результате осуществления торговли в разнос.
V4 пл. = 142589+11511= 154100 (тыс. руб.)
Тр V4 = (154100 / 142589) * 100 = 108,1
Темп
роста планируемого товарооборота
составит 108,1%.
Таблица 3.5
Перерасчет
статей калькуляции в результате
внедрения четвертого мероприятия
Статьи себестоимости | 2003 год | 2004 год | Отклонение | |||
На
объем продукции
(тыс. руб.) |
На один рубль продукции (коп.) | На объем продукции (тыс. руб.) | На один рубль продукции (коп.) | На объем продукции (тыс. руб.) | На один рубль продукции (коп.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сырье и материалы |
33036 | 23,17 | 35712 | 23,17 | +2676 | - |
Топливо и энергия |
16518 | 11,58 | 17856 | 11,58 | +1338 |
- |
Основная заработная плата | 22024 | 15,45 | 23808 | 15,45 | +1784 |
- |
Дополнительная заработная плата | 5506 | 3,86 | 5952 | 3,86 | +446 |
- |
ЕСН | 9801 | 6,87 | 10595 | 6,87 | +794 | - |
Общепроизводственные расходы | 6970 | 4,89 | 6970 | 4,53 | - | -0,36 |
Общехозяйствен-ные расходы | 16264 | 11,41 | 16264 | 10,56 | - | -0,85 |
Полная себестоимость | 110119 | 77,23 | 117157 | 76,02 | +7038 | -1,21 |
Объем продукции |
142589 | - | 154100 | - | +11511 | - |
П4 пл. = 154100 – 117157 = 36943 (тыс. руб.)
Планируемая прибыль составит 36943 тыс. рублей.
Существует еще один вид услуг, которое Комбинат питания не оказывало раньше – это термосное питание. Данная форма обслуживания очень удобна как для потребителя, так и для самого предприятия, оказывающего услугу. Во-первых, клиент, в данном случае нефтяники, вынуждены работать далеко от стационарных столовых, по причине отдаленности объектов нефтедобычи (нефтекачалок и буровых вышек). Во-вторых, это дает возможность столовой расширить сферу оказания услуг и увеличить товарооборот.
Было предложено ООО «Комбинат питания» рассмотреть мероприятие по внедрению термосного питания как один из видов оказания услуг, с целью увеличить товарооборот. Изначально предлагалось выйти с письмами к нефтяным компаниям, которые осуществляют свою деятельность на месторождениях, с предложением по приготовлению термосных обедов и заключению договоров на данный вид обслуживания.
21.04.2003 года нефтяная компания ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» вышла с встречным письмом к ООО «Управлению общественного питания», в котором была просьба организовать приготовление термосных обедов под заказ в столовых №4, 9, 45, 16, 40, причем у заказчика есть возможность предоставить термоса, и обновлять их в дальнейшем. Был предложен на рассмотрение договор, где нефтяная компания гарантировала оплату за приготовление 100 термосов, по 50 рублей каждый, в котором включено первое, второе и третье, последнее состоит из чая и булочки.
Таким образом, планируемое увеличение товарооборота в результате внедрения такого вида услуг, как термосное питание составит:
ΔV5 = 50*100*365 = 1825 (тыс. руб.),
V5 пл. = 142589+1825= 144414 (тыс. руб.)
В результате внедрения данного мероприятия планируется, что товарооборот увеличится на 1825 тыс. рублей и составит 144414 тыс. рублей.
142589
Тр V5 пл. = * 100 = 101,3
144414
Темп
роста товарооборота составит 101,3%.
Таблица 3.6