Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)
 

     П2 пл. = 155574 – 118025 = 37549 (тыс. руб.)

     Таким образом, планируемая прибыль составит 37549 тыс. рублей.

3.3. Разработка мероприятия по оказанию ресторанных услуг

 

     Основными конкурентами ООО «Комбинат питания» является муниципальное предприятие Управление общественного питания, который организует горячее питание в школах. В области оказания услуг общественного питания в городе доля Комбината составляет 39,2%, у ООО «Управление общественного питания» она достигает 42,8%, остальные 17% приходятся на частных предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом.

      У Комбината общественного питания  имеется 11 точек обслуживания в городе, у ООО «КП» 12 объектов, и частные предприниматели имеют 5 кафе-ресторанов, при численности населения г. Нижневартовска 63000 человек. Таким образом, на 1000 жителей приходится 0,4 предприятия или же нагрузка на 1 предприятие составляет 2250 человек. Надо отметить, что Управление общественного питания может оказывать услуги только по организации горячего питания в детских дошкольных учебных заведениях и в школах города.

      В ходе анализа конкурентоспособности было выявлено, что существует недостаток  культурно-развлекательных заведений. Поэтому с целью рационального использования рабочего времени, так как городские столовые в выходные дни работают, как и в будни: с 7-00 до 17-00, а основными клиентами являются работники, которые работают по пятидневной рабочей неделе,  в административных зданиях, в которых располагаются вышеуказанные объекты ООО «УОП», поэтому нагрузка на работников столовой в выходные дни очень низкая. А также с целью увеличения товарооборота, было предложено внедрить следующее мероприятие:

     - В трех столовых города, оснащенных новыми обеденными зонами, в которых проведен евроремонт, на стенах по периметру зоны приема пищи развешены бра, которые позволяют создать непринужденную обстановку в помещении, располагающую для общения; где повара работают по 10 часов в течение 7 дней через неделю, организовать в выходные дни (субботу и воскресенье) ресторанное обслуживание.

      Три столовых выбраны в разных районах  города, чтобы каждый посетитель имел возможность выбрать наиболее удобную для него.

      Планируется, что 3 столовые будут работать  с 15-00 до 1-00, а для посетителей с 18-00 до 24-00.

      Для того чтобы потенциальные клиенты  узнали о новом виде услуг, была дана реклама по 100 рублей на местном телевидении 2 раза в день: в обед и вечером (в 20-00), каждую пятницу в течении полугода (26 недель).

      Затраты на рекламу = 100 * 2 * 26 =  5200 (руб.)

      У конкурентов средняя продолжительность  ужина составляет 3 часа, таким образом, планируется, что за 6 часов проходимость составит 60 человек, так как в столовых имеется по 20 посадочных мест. 

      Qк = Qч * Qд * Qо,        (3.5) 

где Qк – количество клиентов;

Qч – количество человек;

Qд – количество дней;

Qо – количество объектов.

     Таким образом, общее количество клиентов за два дня составит 360 человек.

      Qк= 60 * 2 * 3 = 360 (чел.)

     В ходе анализа цен конкурента, было выявлено, что средняя цена ужина  составляет 500 рублей, ООО «Управление общественного питания» установит на 10% ниже, что составляет 450 рублей, это должно гарантировать приток клиентов.

     ΔV3 = 360*450*52 = 8424 (тыс. руб.),

где ΔV3 – планируемое увеличение товарооборота в результате осуществления ресторанных услуг.

     V3 пл. = 142589+8424 = 151013 (тыс. руб.)

     Тр  V3 = (151013 / 142589) * 100 = 105,9

     Темп  роста товарооборота в результате оказания ресторанных услуг будет составлять 105,9%. 

 

      Таблица 3.3

     Перерасчет  статей калькуляции в результате внедрения третьего мероприятия 

Статьи  себестоимости 2003 год 2004 год Отклонение 
На  объем продукции

(тыс.  руб.)

На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.)
1 2 3 4 5 6 7
 
Сырье и материалы
33036 23,17 34985 23,17 +1949 -
 
Топливо и энергия
16518 11,58 17493 11,58  
+975
-
Основная  заработная плата 22024 15,45 23323 15,45  
+1299
-
Дополнительная  заработная плата 5506 3,86 5831 3,86  
+325
-
ЕСН 9801 6,87 10379 6,87 +578 -
Общепроизводственные расходы 6970 4,89 6970 4,62 - -0,27
Общехозяйствен-ные расходы 16264 11,41 21464 14,21 +5200 +2,8
Полная  себестоимость 110119 77,23 120445 79,76 +10326 +2,53
 
Объем продукции
142589 - 151013 - +8424 -
 

     П3 пл. = 151013 – 120445 = 30568 (тыс. руб.)

     Таким образом, планируемая прибыль составит 30568 тыс. рублей.

3.4. Разработка мероприятия по организации торговли в разнос

 

      Проанализировав фотографию рабочего дня, представленную в Прил. 1 в столовых на месторождении было выявлено, что наибольшая нагрузка на поваров ложится во время обеда, так как питаются не только работники вахтово-экспедиционного метода, но и постоянного режима работы, которые не имеют возможности попасть домой на обед. Так же не все работники посещают ужины, потому как это связано с авариями, а режим работы столовой ограничен. Поэтому было предложено двух работников столовой из шести, которые не заняты во время раздачи, направлять в общежития с целью реализации продуктов питания тем, кто не успел поесть в столовой. Данное мероприятие предлагалось внедрить в тех столовых, в которых нет буфетов, получилось 27 объектов.

      В результате внедрения данного мероприятия  в одной столовой за один день было реализовано продукции на 1168 руб. (см. табл. 3.4) 

      Таблица 3.4

      Реализация продукции в общежитиях 

Наименование Единица измерения Количество (шт.) Цена за единицу Сумма (руб.)
Булочка «Фантазия» шт. 14 6,30 88,20
Кекс «Майский»  шт. 20 5,47 109,40
Булочка «Кунцевская» шт. 15 2,90 30,00
Сигареты в ассортименте шт. 25 15,00 375,00
Минеральная вода шт. 5 14,00 70,00
Сок т/п 1 литр шт. 5 23,00 115,00
Колбаса п/к кг 2 100,00 200,00
Колбаса вареная кг 2 90,00 180,00
ИТОГО - - - 1168,00
 

     ΔV4 = 1168 * 27 * 365 = 11511 (тыс. руб.),

где ΔV4 – планируемое увеличение товарооборота в результате осуществления торговли в разнос.

     V4 пл. = 142589+11511= 154100 (тыс. руб.)

     Тр  V4 = (154100 / 142589) * 100 = 108,1

     Темп  роста планируемого товарооборота составит 108,1%. 
 
 
 

     Таблица 3.5

     Перерасчет  статей калькуляции в результате внедрения четвертого мероприятия 

Статьи  себестоимости 2003 год 2004 год Отклонение 
На  объем продукции

(тыс.  руб.)

На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль  продукции (коп.) На объем  продукции (тыс. руб.) На один рубль продукции (коп.)
1 2 3 4 5 6 7
 
Сырье и материалы
33036 23,17 35712 23,17 +2676 -
 
Топливо и энергия
16518 11,58 17856 11,58  
+1338
-
Основная  заработная плата 22024 15,45 23808 15,45  
+1784
-
Дополнительная  заработная плата 5506 3,86 5952 3,86  
+446
-
ЕСН 9801 6,87 10595 6,87 +794 -
Общепроизводственные расходы 6970 4,89 6970 4,53 - -0,36
Общехозяйствен-ные расходы 16264 11,41 16264 10,56 - -0,85
Полная  себестоимость 110119 77,23 117157 76,02 +7038 -1,21
 
Объем продукции
142589 - 154100 - +11511 -
 

     П4 пл. = 154100 – 117157 = 36943 (тыс. руб.)

     Планируемая прибыль составит 36943 тыс. рублей.

3.5. Разработка мероприятия по организации термосного питания на буровых и кустах нефтедобычи

 

      Существует  еще один вид услуг, которое Комбинат питания не оказывало раньше – это термосное питание. Данная форма обслуживания очень удобна как для потребителя, так и для самого предприятия, оказывающего услугу. Во-первых, клиент, в данном случае нефтяники, вынуждены работать далеко от стационарных столовых, по причине отдаленности объектов нефтедобычи (нефтекачалок и буровых вышек). Во-вторых, это дает возможность столовой расширить сферу оказания услуг и увеличить товарооборот.

      Было  предложено ООО «Комбинат питания» рассмотреть мероприятие по внедрению термосного питания как один из видов оказания услуг, с целью увеличить товарооборот. Изначально предлагалось выйти с письмами к нефтяным компаниям, которые осуществляют свою деятельность на месторождениях, с предложением по приготовлению термосных обедов и заключению договоров на данный вид обслуживания.

     21.04.2003 года нефтяная компания ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» вышла с встречным письмом к ООО «Управлению общественного питания», в котором была просьба организовать приготовление термосных обедов под заказ в столовых №4, 9, 45, 16, 40, причем у заказчика есть возможность предоставить термоса, и обновлять их в дальнейшем. Был предложен на рассмотрение договор, где нефтяная компания гарантировала оплату за приготовление 100 термосов, по 50 рублей каждый, в котором включено первое, второе и третье, последнее состоит из чая и булочки.

     Таким образом, планируемое увеличение товарооборота  в результате внедрения такого вида услуг, как термосное питание  составит:

     ΔV5 = 50*100*365 = 1825 (тыс. руб.),

     V5 пл. = 142589+1825= 144414 (тыс. руб.)

     В результате внедрения данного мероприятия  планируется, что товарооборот увеличится на 1825 тыс. рублей и составит 144414 тыс. рублей.

                       142589

      Тр V5 пл. =    * 100 = 101,3

          144414

     Темп  роста товарооборота составит 101,3%. 
 

 

      Таблица 3.6

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции