Типовой договор на оказание услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:09, доклад

Описание работы

Особенности типового договора возмездного оказания услуг таковы, что предмет договора — услуга не направленная на создание чего-нибудь материального, а на результат другого типа, а материальная сторона может быть сопутствующей основной цели. Виды услуг, которые можно указать в таком договоре это, например, услуги связи и транспорта, информационные, медицинские, и многие другие. В договор возмездного оказания услуг должны быть обязательно включены перечень услуг, задание и платежный график. Сопутствующими документами, которые включает в себя договор оказания услуг физическим лицом или юридическим являются акт (сдачи и приема услуг или работ), отчеты исполнителя (в том числе и о расходах), дополнительные соглашения и протоколы (разногласий и их согласования).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Типовой договор на оказание услуг — договор, согласно которому исполнитель берет на себя обязательства по заданию заказчика оказать определенную услугу, а заказчик обязуется эту услугу или услуги оплатить. 
 
Договор на оказание услуг, точнее его устная форма — один из самых древних договоров в человеческом обществе. Однако специальные нормы, регулирующие эту сферу человеческих взаимоотношений, появились не так уж давно. 
 
Особенности договора на оказание услуг это: 
 
— специфичность объекта (услуги); 
— четкий личностный характер. 
 
Особенности типового договора возмездного оказания услуг таковы, что предмет договора — услуга не направленная на создание чего-нибудь материального, а на результат другого типа, а материальная сторона может быть сопутствующей основной цели. Виды услуг, которые можно указать в таком договоре это, например, услуги связи и транспорта, информационные, медицинские, и многие другие. В договор возмездного оказания услуг должны быть обязательно включены перечень услуг, задание и платежный график. Сопутствующими документами, которые включает в себя договор оказания услуг физическим лицом или юридическим являются акт (сдачи и приема услуг или работ), отчеты исполнителя (в том числе и о расходах), дополнительные соглашения и протоколы (разногласий и их согласования). 
 
Договор оказания услуг физическим лицом и договор оказания услуг лицом юридическим, по сути и форме не отличаются друг от друга.

• Предметом  договора на оказание услуг является довольно специфичный объект – услуга

Типовой договор на оказание услуг: цена

Стоимость услуги (работы) определяется соглашением Исполнителя и Заказчика. Однако стоимость не должна превышать  определяемой и регулируемой определенными  государственными органами.

Стоимость оказанной услуги, в случае возвращения  клиенту при разрыве соглашения об оказании услуг, а также принимаемая во внимание при снижении стоимости оказания услуги, определяется согласно п.3 ст.24 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1.

Исполнитель не имеет права без согласования с клиентом оказывать дополнительные платные услуги. Клиент имеет полное право не оплачивать выполненные платные дополнительные услуги, а в случаях, когда они уже были оплачены – требовать возвращения денежных средств.

Смета на выполнение работ и услуг

На оказание услуги, указанной в  соглашении, может составляться твердая либо приблизительная смета. В случаях, когда потребитель либо исполнитель настаивает на смете, ее составление обязательно.

Исполнитель не может выдвигать требования касательно увеличения твердой смета, а клиент – уменьшения ее размеров, даже тогда, когда при заключении соглашения исключалась возможность предугадать полный объем услуг либо необходимых для этого затрат.

Исполнитель может выдвигать требования увеличения твердой сметы только в тех  случаях, когда стоимость расходных материалов и оборудования значительно увеличились, а также при оказании ему услуг третьими лицами, что невозможно было предусмотреть при заключении соглашения. В случае отказа клиента от исполнения данного требования, исполнитель имеет право расторгнуть соглашение через суд.

При возникновении необходимости  в оказании дополнительных услуг  и вследствие этого значительного  увеличения приблизительной сметы, исполнитель должен уведомить об этом потребителя. В случаях, когда  потребитель отказывается удовлетворить  требование исполнителя, он имеет право отказаться от исполнения соглашения и требовать от потребителя выплаты стоимости оказанных услуг.

Исполнитель, который не уведомил потребителя заранее о необходимости  увеличения приблизительной сметы, должен выполнить требования соглашения, сохраняя право на оплату оказанных услуг в размерах приблизительной сметы.

Права и обязанности потребителя  по типовому договору на оказание услуг

Потребитель должен произвести оплату оказанных исполнителем в полном объеме услуг по факту приема. Услуга может быть оплачена потребителем в момент заключения соглашения либо путем выдачи предоплаты.

Права и обязанности исполнителя  по договору оказания услуг

Права

1. В случаях, когда потребитель,  несмотря на предварительное  уведомление исполнителем, в разумный срок не совершит замену некачественного материала либо не внесет поправки в условия оказания услуги, или не устранит других обстоятельств, которые могут отрицательно сказаться на качестве оказываемой услуги, исполнитель может разорвать соглашение об оказании услуги и требовать возмещения понесенных затрат.

Обязанности

1. В случаях, когда заказ выполняется  полностью или частично из  материалов клиента, исполнитель  несет ответственность за сохранность  этого материала или изделия,  а также надлежащее его использование.

2. Исполнитель должен:

• уведомить клиента о плохом качестве или непригодности переданного  материала либо изделия

• предоставить клиенту отчет о  количестве затраченного материала  и вернуть его остаток

При полной либо частичной потере (повреждении) материала (изделия), принятого от клиента, исполнитель должен в течение трех дней, заменить его аналогичным материалом либо изделием и по желанию клиента выполнить работу в разумный срок. В случае отсутствия аналогичного материала либо изделия – уплатить потребителю компенсацию в двойном размере стоимости утраченного, а также возместить затраты понесенные потребителем.

3. Исполнитель не несет ответственности  за утрату либо повреждение  материала (изделия), предоставленного  потребителем в тех случаях,  когда потребитель был своевременно уведомлен о специфических особенностях материала (изделия), которые могут стать причиной полной или частичной утраты (повреждения) или если данные особенности не могли быть выявлены при приемке материала (изделия).

4. Исполнитель должен уведомлять потребителя об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качестве оказываемой услуги или привести к невозможности ее окончания в срок.

5. Исполнитель должен в срок  уведомлять потребителя о том,  что соблюдение требований клиента и другие обстоятельства могут отрицательно сказаться на качестве исполняемого заказа или привести к невозможности окончания его в срок.

6. Исполнитель несет ответственность  за совершенные недочеты при  оказании услуги, на которую не  устанавливается гарантийный срок, если потребителю удастся привести доказательства того, что они возникли до момента приемки им.

7. В отношении услуги, на которую  устанавливается гарантийный срок, исполнитель несет ответственность  за недочеты, если не приведет  доказательства того, что они возникли уже после момента приемки потребителем в результате неправильной эксплуатации, действий третьих лиц либо форс-мажорных обстоятельств.


Информация о работе Типовой договор на оказание услуг