Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:09, доклад
Особенности типового договора возмездного оказания услуг таковы, что предмет договора — услуга не направленная на создание чего-нибудь материального, а на результат другого типа, а материальная сторона может быть сопутствующей основной цели. Виды услуг, которые можно указать в таком договоре это, например, услуги связи и транспорта, информационные, медицинские, и многие другие. В договор возмездного оказания услуг должны быть обязательно включены перечень услуг, задание и платежный график. Сопутствующими документами, которые включает в себя договор оказания услуг физическим лицом или юридическим являются акт (сдачи и приема услуг или работ), отчеты исполнителя (в том числе и о расходах), дополнительные соглашения и протоколы (разногласий и их согласования).
Типовой договор на оказание услуг
— договор, согласно которому исполнитель
берет на себя обязательства по заданию
заказчика оказать определенную услугу,
а заказчик обязуется эту услугу или услуги
оплатить.
Договор на оказание услуг, точнее его
устная форма — один из самых древних договоров
в человеческом обществе. Однако специальные
нормы, регулирующие эту сферу человеческих
взаимоотношений, появились не так уж давно.
Особенности
договора на оказание услуг это:
— специфичность объекта (услуги);
— четкий личностный характер.
Особенности типового договора возмездного
оказания услуг таковы, что предмет договора —
услуга не направленная на создание чего-нибудь
материального, а на результат другого
типа, а материальная сторона может быть
сопутствующей основной цели. Виды услуг,
которые можно указать в таком договоре
это, например, услуги связи и транспорта,
информационные, медицинские, и многие
другие. В договор
возмездного оказания услуг должны
быть обязательно включены перечень услуг,
задание и платежный график. Сопутствующими
документами, которые включает в себя договор
оказания услуг физическим лицом или юридическим
являются акт (сдачи и приема услуг или
работ), отчеты исполнителя (в том числе
и о расходах), дополнительные соглашения
и протоколы (разногласий и их согласования).
Договор
оказания услуг физическим лицом и договор
оказания услуг лицом юридическим, по сути
и форме не отличаются друг от друга.
• Предметом договора на оказание услуг является довольно специфичный объект – услуга
Стоимость услуги (работы) определяется
соглашением Исполнителя и
Стоимость оказанной услуги, в случае возвращения клиенту при разрыве соглашения об оказании услуг, а также принимаемая во внимание при снижении стоимости оказания услуги, определяется согласно п.3 ст.24 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1.
Исполнитель не имеет права без согласования с клиентом оказывать дополнительные платные услуги. Клиент имеет полное право не оплачивать выполненные платные дополнительные услуги, а в случаях, когда они уже были оплачены – требовать возвращения денежных средств.
На оказание услуги, указанной в соглашении, может составляться твердая либо приблизительная смета. В случаях, когда потребитель либо исполнитель настаивает на смете, ее составление обязательно.
Исполнитель не может выдвигать требования касательно увеличения твердой смета, а клиент – уменьшения ее размеров, даже тогда, когда при заключении соглашения исключалась возможность предугадать полный объем услуг либо необходимых для этого затрат.
Исполнитель может выдвигать требования увеличения твердой сметы только в тех случаях, когда стоимость расходных материалов и оборудования значительно увеличились, а также при оказании ему услуг третьими лицами, что невозможно было предусмотреть при заключении соглашения. В случае отказа клиента от исполнения данного требования, исполнитель имеет право расторгнуть соглашение через суд.
При возникновении необходимости в оказании дополнительных услуг и вследствие этого значительного увеличения приблизительной сметы, исполнитель должен уведомить об этом потребителя. В случаях, когда потребитель отказывается удовлетворить требование исполнителя, он имеет право отказаться от исполнения соглашения и требовать от потребителя выплаты стоимости оказанных услуг.
Исполнитель, который не уведомил
потребителя заранее о
Потребитель должен произвести оплату оказанных исполнителем в полном объеме услуг по факту приема. Услуга может быть оплачена потребителем в момент заключения соглашения либо путем выдачи предоплаты.
Права
1. В случаях, когда потребитель, несмотря на предварительное уведомление исполнителем, в разумный срок не совершит замену некачественного материала либо не внесет поправки в условия оказания услуги, или не устранит других обстоятельств, которые могут отрицательно сказаться на качестве оказываемой услуги, исполнитель может разорвать соглашение об оказании услуги и требовать возмещения понесенных затрат.
Обязанности
1. В случаях, когда заказ
2. Исполнитель должен:
• уведомить клиента о плохом качестве или непригодности переданного материала либо изделия
• предоставить клиенту отчет о количестве затраченного материала и вернуть его остаток
При полной либо частичной потере (повреждении) материала (изделия), принятого от клиента, исполнитель должен в течение трех дней, заменить его аналогичным материалом либо изделием и по желанию клиента выполнить работу в разумный срок. В случае отсутствия аналогичного материала либо изделия – уплатить потребителю компенсацию в двойном размере стоимости утраченного, а также возместить затраты понесенные потребителем.
3. Исполнитель не несет
4. Исполнитель должен уведомлять потребителя об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качестве оказываемой услуги или привести к невозможности ее окончания в срок.
5. Исполнитель должен в срок
уведомлять потребителя о том,
что соблюдение требований
6. Исполнитель несет
7. В отношении услуги, на которую
устанавливается гарантийный