Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III.ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||||
Внереализационные
доходы |
169 | 16 | 57 | +41 | -112 |
Налоги,
включаемые во внереализационные доходы |
49 | ||||
Внереализационные
доходы (за вычетом налогов и сборов,
включаемых во внереализационные доходы) |
120 | 16 | 57 | +41 | -63 |
Внереализационные
расходы |
1482 | 1041 | 1408 | +367 | -74 |
Прибыль(убыток) от внереализац. доходов и расходов | -1362 | -1025 | -1351 | -326 | -11 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 766 | 311 | 217 | -94 | -549 |
Налоги,
сборы и платежи из прибыли |
42 | 5 | 8 | -3 | -34 |
Прочие
расходы и платежи из прибыли |
33 | 13 | 28 | +15 | -5 |
Чистая прибыль (убыток) | 602 | 293 | 181 | -112 | -421 |
Примечание. Источник: Собственной разработки
Таблица
2.4
Данные для расчета влияния факторов на размер прибыли РУП «Гомельский завод «Гидропривод» за 2008-2010 гг.
Показатель | Ед. изм. | Годы | Отклонения (+/-) | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2010к 2009 | 2010к 2008 | ||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (ВРП) | млн р. | 51870 | 52263 | 61399 | +9136 | +9529 | ||
Полная
себестоимость реализованной |
млн р. | 40076 | 43340 | 50274 | +6934 | +10198 | ||
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (П) | млн р. | 2086 | 1296 | 1434 | +138 | - 652 | ||
Рентабельность продаж, () | % | 5,2 | 3,0 | 2,85 | -0,15 | -2,35 | ||
Рентабельность продукции () | % | 4,0 | 2,48 | 2,33 | -0,15 | -1,67 |
Примечание. Источник: Собственной разработки
Как следует из данных таблицы 2.4 видно, что рентабельность продаж понизилась на 0,15% , хотя прибыли от реализации продукции в соотношении 2010г к 2009 году увеличилась на 138 млн р. и себестоимость увеличилась на 6934 млн р., а в соотношении 2010г к 2008 году, рентабельность продаж снизилась на 2,35% в то время когда и прибыль уменьшилась на 652 млн р., а себестоимость попрежнему увеличилась на 10198 млн р. Если рассмотреть рентабельность продукции, видно, что она в соотношении 2010г к 2009г снизилась на 0,15%, в то время как выручка от реализации увеличилась на 9136 млн р., а прибыль на 138 млн р., по рентабельности продукции в соотношении 2010г к 2008г она снизилась на 0,15% с учетом увеличения выручки на 9529 млн р.,а прибыль снизилась на 652 млн р.
Резервы увеличения массы прибыли определяются при разработке бизнес – плана организации на очередной плановый период. Источником информации служат данные анализа прибыли: тенденции в изменении состава и суммы прибыли; уровень влияния отдельных факторов в целом по унитарному предприятию и по отдельным изделиям на изменение прибыли в отчетном периоде; распределение чистой прибыли после налогообложения.
Используя данные табл. 2.4, рассчитаем влияние данных факторов на прибыль от реализации продукции:
Прибыль за 2010-2009 гг выросла на
138млн р.:
Определим, какие факторы повлияли на
изменение прибыли от продаж. Через формулу
рентабельности продаж найдем прибыль.
Р = 100
Рассмотрим, как изменится прибыль за
счет изменения себестоимости и изменения
рентабельности продаж :
Из
расчетов видно, что на
Через
рентабельность продукции найдем прибыль.
Рассмотрим, как изменится прибыль
за счет изменения выручки
от реализации продукции и
изменения рентабельности
Из расчетов видно, что на
прибыль положительно повлияло
изменение выручкт от
Как было показано в анализе прибыли, основными факторами, влияния на величину суммы прибыли, является: изменение объема реализации продукции; изменение структуры реализованной продукции в натуральном выражении, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение цен реализованной продукции. Воздействие этих показателей, чаще всего, взаимосвязано.
Снижение объема продаж
В анализе соотношения между
издержками, объемом производства
и прибылью, ключевыми переменными
являются: объем выпуска, цена
единицы продукции, величина
Если условия соблюдаются, то
мы имеем линейный график
Доход / издержки,
руб
Линия выручки
прибыль
Точка безубыточности
Линия постоянных издержек
Объем производства,
ед.
Рисунок 2. 2 Линейный
график безубыточности [7 с,63]
Но
если условия другие, то линейный
анализ дает только
Увеличение
прибыли и рентабельности
Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода.
Механизм
формирования использования прибыли показан
на схеме (рис. 2.3).
Выручка
от реализации
продукции без НДС и акцизов |
Себестоимость
проданных
товаров, продукции, работ, услуг |
Валовая прибыль |
Коммерческие
и
управленческие расходы |
Прибыль от продаж |
Операционные
и
внереализационные доходы и расходы |
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции