Задачи анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Содержание

№3. Раскройте задачи анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг). Опишите показатели, характеризующие выпуск и реализацию продукции (валовая, товарная, реализованная)………………………………………………….3
№14. Раскройте методику проведения анализа прибыли в системе «директ-костинг». Охарактеризуйте маржинальный доход……………………………………………………………………………7
Задача 23……………………………………………………………………..10
Задача 33. ……………………………………………………………………13
Задача 43…………………………………………………………………….16
Использованная литература:……………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Анализ хоз деятельности.docx

— 38.04 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     №3. Раскройте задачи анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг). Опишите показатели, характеризующие выпуск и реализацию продукции (валовая, товарная, реализованная)………………………………………………….3

     №14. Раскройте методику проведения  анализа прибыли в системе «директ-костинг». Охарактеризуйте маржинальный доход……………………………………………………………………………7

Задача 23……………………………………………………………………..10

Задача 33. ……………………………………………………………………13

Задача 43…………………………………………………………………….16

Использованная  литература:……………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 

     №3. Раскройте задачи анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг). Опишите показатели, характеризующие выпуск и реализацию продукции (валовая, товарная, реализованная).

     Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

     Сущность  производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

     Ресурсы поступают в те отрасли и тем  предприятиям, на продукцию которых  есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти  товары. Сколько и каких товаров  производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это  определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

     Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

     Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

     – оценка динамики по основным показателям  объема структуры и качества продукции;

     – проверка сбалансированности и оптимальности  бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

     – выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

     – выявление внутрихозяйственных  резервов увеличена выпуска и реализации продукции;

     – разработка мероприятий по использованию  внутрихозяйственных резервов для  повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

     Объектами данного направления анализа  являются:

     – объем производства и реализации продукции;

     – ассортимент и структура продукции;

     – качество продукции;

     – ритмичность продукции.

     В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты  причины, тормозящие рост производства, а именно:

     – недостатки в организации производства и труда;

     – нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

     – брак продукции.

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма  отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного  предприятия (объединения) о выпуске  отдельных видов продукции в  ассортименте», форма № 2 «Отчет о  прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

     Объем производства может выражаться в  натуральных, условно натуральных  и стоимостных показателях, в  единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая  и товарная продукция. Валовая продукция  это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В на­стоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

     Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно  чистой) и нормативно чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортиза­ционные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно натуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. 
 
 
 
 

     №14. Раскройте методику проведения  анализа прибыли в системе «директ-костинг». Охарактеризуйте маржинальный доход.     

     Основным  инструментом для анализа затрат в директ-костинге являются суммы  покрытия, или маржинальная прибыль. В методе сумм покрытия, используемом для управленческих целей, основой  калькуляции являются не издержки, а рыночная цена продукта. Цель использования  сумм покрытия – определить, принес ли калькулируемый продукт прибыль  или убыток.

     Сумма покрытия продук­та представляет собой  разницу между величиной чистой выручки (без косвенных налогов  и платежей) и переменными затратами  по данному продукту, и включает в себя определен­ные доли прибыли и покрываемых по­стоянных затрат предприятия. При этом для определения прибыли отдельного продукта постоянные издержки распределяются не пропорционально по продуктам, а рассчитываются на базе сумм покрытия (их относят не к продуктам, а группам продуктам, местам возникновения: издержки основных подразделений (сумма покрытия I); издержки основных подразделений по группам продуктов (сумма покрытия II); издержки вспомогательных подразделений (сумма покрытия III); издержки функциональных отделов (сумма покрытия IV); издержки всего предприятия (сумма покрытия V). На продукты относят лишь те издержки, которые непосредственно связаны с их производством и меняются с изменением объемов выпуска). С точки зрения контроллинга показатель суммы покрытия гораздо лучше, чем показатель прибыли, характеризует промежуточный результат деятельности предприятия и его центров ответственности. Из общих сумм покрытия продуктов складывается брутто доход предприятия за конкретный период. При этом расчет суммы покрытия следует проводить с различной степенью детализации. При составлении производственной программы предпочтение должно отдаваться тем видам продукции, удельная сумма покрытия по которым выше. Удельная сумма покрытия, или сумме покрытия на единицу продукции, — это разница между ценой реализации единицы продукции и удельными переменными затратами. Система директ-костинга заостряет внимание руководства предприятия на изменении суммы покрытия по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.

     Благодаря расчету сумм покрытия дифференцировано анализируются постоянные издержки и результаты деятельности предприятия, осуществляется планирование прибыли  с учетом колебания загрузки мощностей  и исходя из ожидаемой выручки и сумм покрытия разных уровней – планирование прибыли отдельных групп продуктов и предприятия.

     Маржинальный  доход - разница между выручкой и  переменными издержками. Включает в  себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты.

     Маржинальная  калькуляция себестоимости - распределение  на объект затрат только переменных прямых затрат.

     В основе метода лежит исчисление сокращенной  себестоимости продукции и определение  маржинального дохода.

     Современная система директ-костинг предлагает два варианта учета:

     простой директ-костинг, при котором в  составе себестоимости учитываются  только прямые переменные затраты

     развитой  директ-костинг, при котором в  себестоимость включаются и прямые переменные и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

     Учет  себестоимости ведется в разрезе  переменных затрат, постоянные затраты  учитываются в целом по предприятию  и их относят на уменьшение операционной прибыли.

     В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль.

     Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:

     Выручка от продажи продукции (В)

     Переменные  затраты (ПеЗ)

     Маржинальный  доход (МД = В - ПеЗ)

     Постоянные  затраты (ПоЗ)

     Прибыль (П = М - ПоЗ)

     Изменение величины маржинального дохода характеризует  влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы  продукции. Величина прибыли зависит  от суммы постоянных затрат.

     Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

     Директ-костинг  позволяет определить критический  объем производства, при котором  за счет выручки будут покрыты  все издержки производства без получения  прибыли.

     Критический объем производства (кол-во продукции) можно определить по формуле:

     О = ПоЗ / (Ц - ПеЗ), где

     О - критический объем выпуска, ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию, Ц - продажная цена 1цы продукции, ПеЗ - переменные затраты на 1цу продукции. 
 
 

     Задача 23.  

     На  основе данных таблицы  проведите  анализ структуры объема производства продукции. Определите влияние структурного фактора на объем производства продукции.

     Таблица  Структура объема производства продукции

Виды  про-дукции  
Цена  за 1 тонну продук-ции, млн.руб
Объем производства, тонн Структура объема производства, % Выпуск  продукции,

млн. руб.

Прош-

Лый

Год

Отчет-

ный

год

Прош-

лый

год

Отчет-

ный

год

Прош-

лый

год

Отчет-

ный

год

А 5,4 500 550 55,56 50 2700 2970
Б 6,2 400 550 44,44 50 2480 3100
Итого - 900 1100 100,0 100,0 5180 6070

По результатам  расчетов  сделайте выводы

     Решение.

     Определим структуру объема производства.

     Поскольку в прошлом году объем производства продукции А составляет 500 тонн., а всего было произведено 900 тонн продукции, тогда ее часть составляет:

Информация о работе Задачи анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг)