Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции……………6
2. Анализ динамики объема производства продукции…………………………..12
3. Оценка ритмичности производства продукции………………………………..18
4. Факторы, влияющие на объем производства и реализации производства ….22
5. Резервы роста объема производства и реализации продукции организации.26
Заключение………………………………………………………………………....29
Список литературы………………………………………………………………...31
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра финансов и учета
Курсовая работа
по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
на тему: анализ объема производства и реализации продукции
Выполнила: студентка 2 курса,
группы 283
Баранова Т.А.
Чита
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции……………6
2. Анализ динамики объема
производства продукции……………………
3. Оценка ритмичности
производства продукции……………………
4. Факторы, влияющие на
объем производства и
5. Резервы роста объема
производства и реализации
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Экономический анализ хозяйственной
деятельности как наука представляет
собой систему знаний, связанную
с исследованием
Под предметом экономического
анализа понимаются хозяйственные
процессы коммерческих организаций, их
социально-экономическая
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
- полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
- максимальное снижение
производственных затрат, оптимальное
использование
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Повышение качества обеспечивает
устойчивые позиции на рынке. Высокий
уровень качества товаров способствует
повышению спроса, увеличению прибыли
не только за счет объема продаж, но и
за счет более высоких цен. В настоящее
время предприятия
По своему экономическому
содержанию объем реализованной
продукции характеризует
Выпуск готовой продукции
для организаций сферы
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Планета». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Планета»
- провести анализ ассортимента и структуры продукции;
- определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Планета», которое занимается выпуском строительной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Производственная организация
– это пространственно-
Ориентиры для деятельности
любой организации задают ее планы:
план производства и реализации продукции.
Формирование разделов производственной
программы осуществляется с применением
балансового метода. Организации
самостоятельно планируют свою деятельность
на основе договоров, заключенных с
потребителями товаров и
Целью анализа выпуска и реализации продукции являются нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами , расширение доли ранка при максимальной исполнении производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция - это стоимость всем произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включается остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Реализованная продукция – это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min – max, предоставляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min – max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимых, максимально допустимый, оптимальный и фактически объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации – это такой объем, при котором достигает равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовой диапазоне. Задача оптимизации больше теоритическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знанием которого необходимо.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурной номеров) – это номенклатура.
В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подвергается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счета 45 и 46).
Перспективный анализ выпуска
и реализации составляет содержание
управленческого анализа и
Полезными источниками информации
для анализа являются: бизнес-план
предприятия, оперативные планы-графики,
данные текущего бухгалтерского и статистического
учета и отчетности, журналы ордера,
карточки складского учета и др.
При анализе производства товаров
могут применяться натуральные,
условно-натуральные и
Первая соответствует
«Методике оценки объектов бухгалтерского
учета в денежных единицах одинаковой
покупательной стоимости» и ориентирована
на общий индекс инфляции национальной
валюты. В ходе анализа динамики
объема производства необходимо произвести
корректировку на общий индекс инфляции
национальной валюты – коэффициент-дефлятор.
Он соответствует индексу
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие способы:
- пересчета объема производства
товаров за отчетный год по
ценам аналогичных товаров
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции