Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа
Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Введение ……………………………….………………………..……..................3
1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции……………………………………………………………………….16
5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции...........23
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы……………………
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский
государственный университет
Кафедра: « Бухгалтерский учет
и
налогообложение
»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Дисциплина: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
На тему: «Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции»
Вариант
- 1
Выполнил:
студент группы Б-08-2
Н.Н. Брутчикова
Проверил:
Доцент, К.Э.Н.
О.И. Мокрецова
Иркутск 2011 год
Содержание
Введение
……………………………….………………………..……....
1.Задачи
и источники информации анализа производства
и реализации продукции………………………………………………………
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ
ритмичности производства……………………………………….…
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………
5.Факторный
анализ объема производства и
реализации продукции..........
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….28
Введение
Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной. Именно поэтому я не включила в основные задачи анализа объема производства и реализации продукции разработку мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Цель данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику проведения анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Курсовая работа включает в себя:
1.Задачи
и источники информации анализа производства
и реализации продукции
Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет большое значение.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции, по моему мнению, являются:
Объем продукции анализируется с точки зрения изменения в структуре продукции, т.к. данные сдвиги оказывают влияние на динамику выпуска и реализации продукции, производительность труда, себестоимость и прибыль, что в свою очередь довольно важно для деятельности предприятия. Структурные сдвиги вытекают из потребностей покупателей и заказчиков, а также изменений в составе продукции и показывают положительную или отрицательную оценку. Также важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Этот показатель оценивает спрос на продукцию и изменения прибыли.
Данная задача помогает обнаружить причины увеличения или уменьшения основных показателей, с целью разработать мероприятия по улучшению производства и реализации продукции.
С помощью этой задачи предприятие улучшает использование ресурсов, с целью увеличения выпуска и реализации продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета.
В
расчетной части данной курсовой
работы используются отчетность форма
№ 1- "Бухгалтерский баланс" и форма
№ 2 "Отчет о прибылях и убытках".
[10]
2. Анализ
динамики и выполнения плана производства
продукции
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.
Как ранее было сказано, объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.
При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).
Товарная продукция характеризует объем производства по полностью законченным и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работ, услуг.
В ее состав входят:
– стоимость готовых изделий (готовая продукция – ГП);
–
полуфабрикаты собственной
– стоимость переработки сырья и материалов заказчика (СПСМЗ.)
– стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов) (ПВЦ);
–
стоимость работ промышленного характера,
выполненных на сторону (РПХАР.)
Таким образом, товарная продукция находиться по следующей формуле:
ТП = ГП + ПФ + СПСМЗ + ПВЦ + РПХАР.
Общий
объем производства в стоимостном
выражении характеризуется
ВП = ТП ± ИОНЗП + ССМЗ
где:
ИОНЗП – изменение остатков незавершенного производства;
ССМЗ – стоимость сырья и материалов заказчика.
Общий объем продукции, работ, услуг оценивается фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов и отражается в форме № 1-П.
Валовая продукция характеризует объем производства как по полностью законченным и подлежащим реализации, так и по незаконченным изделиям.
В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции.
В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года.
Объем выпуска продукции, исчисленный в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ по выпуску продукции. Это связано с тем, что на показатель объема выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья.
Изменение структуры вызывается рядом причин:
Информация о работе Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции