Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.
______________________________
1)
Начиная с 2006 года, индекс промышленного
производства рассчитан на основе динамики
производства товаров-представителей
(в натуральном или стоимостном выражении).
Основной задачей деятельности промышленного унитарного предприятия является наиболее полное обеспечение населения высококачественной продукцией. В свою очередь, план производства продукции является центральным разделом планом экономического и социального развития унитарного предприятия и исходной базой расчета всех технико– экономических показателей работы организации.
Цель анализа заключается в
выявлении наиболее
Основные задачи анализа:
- оценка динамики и степени выполнения плана выпуска и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление
внутрихозяйственных резервов
- разработка
мероприятий по освоению
Объекты анализа:
- объем
производства и реализации
- качество
и конкурентоспособность
- структура производства и реализации;
- ритмичность производства и реализации.
Источники для анализа
Изучив
динамику и выполнение плана
по выпуску и реализации
Рисунок
1.1Модель факторного анализа объема реализации
продукции [11 с,50]
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на унитарном предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
ГПНАЧ + ТП = РП + ГПКОН.
Отсюда
РП = ГПНАЧ + ТП – ГПКОН (1.7)
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
ГП + ТП + ОТНАЧ = РП + ОТКОН +
ГПКОН
Отсюда
РП = ГПНАЧ + ТП + ОТНАЧ – ОТКОН - ГПКОН (1.9)
где ГПНАЧ, ГПКОН - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпущенной продукции за отчетный период, ед. изм;
РП — объем реализации продукции за отчетный период, ед. изм;
ОТНАЧ, ОТКОН — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов используется баланс товарной продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы.
ВЧ= ЧР ГВ;
РП= ЧР ГВ Дв,
где ЧР – среднесписочная численность работников предприятия, ед. изм;
ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работником, ед. изм;
Дв – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции
отчетного периода, %;
Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:
DВПЧР
= DЧРГВ0,
DВПГВ
= ЧР1DГВ,
DРПЧР = DЧР ГВ0 Дв0, (1.14)
DРПГВ = ЧР1 DГВ Дв0, (1.15)
DРПД,
= ЧР1 ГВ1 DДв,
ВП = ОС ФО; (1.17)
РП = ОС ФО Дв, (1.18)
где ОС – среднегодовая сумма основных средств;
ФО – фондоотдача основных средств;
Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:
D
ВПОС
= DОС ФО0,
D
ВПФО
= ОС1 DФО,
D
РПОС
= DОС ФОО
Дв0,
D
РПФО
= ОС1 DФО Дв0,
D
РПДв
= ОС1 ФО1 DДв,
ВП = МЗ МО;
РП = МЗ МО Дв,
где МЗ – сумма потребленных материальных запасов для производства
продукции;
МО – материалоотдача (
Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:
DВПМЗ
= DМЗ МО0,
DВПМО =
МЗ1 DМО,
DРПМЗ
= DМЗ МО0
Дв0,
DРПМО
= МЗ1 DМО
Дв0,
DРПДв
= МЗ1 МО1 DДв,
Все перечисленные комплексные факторы действуют одновременно и во взаимосвязи. В то же время влияние факторов неодинаково. Отсюда возникает необходимость в проведении тематического анализа – расчёта фактора.[1,16 с,147,86]
Для реализации этапов методики анализа производства и реализации продукции используется вся совокупность методов и принципов экономического анализа. Традиционным является использование аналитических таблиц для проведения структурного и динамического анализа, выявления тренда, оценки выполнения бюджетных заданий.
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции