Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.
-темп роста
()(динамический
индекс) и темп прироста ()продукции
(цепной индекс), который
позволяют измерить
интенсивность и направление
изменения выпуска продукции
за рассматриваемые
годы:
Темп
роста продукции в некоторых
методических разработках по
комплексному экономическому
-среднегодовой
темп роста
и среднегодовой темп
прироста продукции, ,
определяемые по формуле расчета методом
средней геометрической:
(1.4)
где – выпуск продукции в базовом периоде, млн р.
Среднегодовой
темп роста (прироста) объема реализации
продукции определяется
,
(1.5)
где - среднегодовые темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала, %; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.
Комплексный
анализ динамики выпуска и
продажи продукции
Анализ
реализации продукции тесно
Недопоставки
продукции отрицательно влияет
не только на итоги
В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба унитарного предприятия, вызванного этой причиной. Каждая организация должно знать величину потерь, если какая – то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. [6 с.132]
Результаты
анализа должны помочь руководству
унитарного предприятия разработать ассортимент
и структуру продукции в соответствии
с его долгосрочной стратегией и требованиями
рыночной конъюнктуры.
Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года № 136 утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011– 2015 годы.
Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений: развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования; радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств; стимулирование предпринимательства и деловой инициативы; рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;
развитие
импортозамещающих производств;
строительство
качественного и доступного
Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.
Экономическая политика государства в предстоящем пятилетии будет сосредоточена на эффективности и качестве, что количественно найдет отражение в росте показателей производительности труда, рентабельности, доле инвестиций в основной капитал в ВВП, удельном весе отгруженной инновационной продукции, снижении энерго- и материалоемкости и других.
На основе совершенствования экономических институтов и механизмов государственного регулирования будут созданы стимулы для экономического роста на основе раскрепощения субъектов хозяйствования, формирования более благоприятного рыночного бизнес-климата, отказа от преимущественно административного управления, развития конкурентной среды и механизмов частно-государственного партнерства.
Основными задачами инвестиционной политики являются: приоритетная реализация инвестиционных проектов, направленных на ускорение инновационных процессов, призванных сохранить позиции Беларуси в мировом сообществе и повысить конкурентоспособность страны, приоритетное выделение инвестиций на создание новых наукоемких и высокодоходных экспортоориентированных видов деятельности. Прогнозируется повысить долю инвестиций в основной капитал за пятилетие до 37,5%.
В развитии отраслей промышленности упор будет сделан на опережающее развитие производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью: микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, информационные технологии, телекоммуникации, измерительное и медицинское оборудование, освоение выпуска светодиодной техники.
Приоритетными направлениями внешнеэкономической деятельности являются: повышение эффективности экспорта, освоение новых внешних рынков сбыта, увеличение доли экспорта услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг. Это позволит повысить экспорт товаров и услуг более чем в 2,2 раза.
На
основании данных национально
статистического комитета
Основные показатели работы промышленности
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Объем
продукции (в фактически действовавших ценах) 1), млрд р/ |
131373 | 105012) | 18612 | 24912 | 33387 | 48530 | 62545 | 77267 | 95515 | 130830 | 127316 | 165214 |
в сопоставимых
ценах, в процентах к предыдущему году |
88,3 | 107,8 | 105,9 | 104,5 | 107,1 | 115,9 | 110,5 | 111,43) | 108,7 | 111,5 | 98,0 | 112,0 |
Среднесписочная
численность работников промышленности, тыс. человек |
1176 | 1150 | 1124 | 1078 | 1057 | 1057 | 1062 | 1068 | 1084 | 1104 | 1068 | 1059 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млрд р. 4) | 9990 | 10812) | 1415 | 1813 | 2834 | 5168 | 6533 | 8040 | 8735 | 13482 | 8515 | 11762 |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, процентов 4) | 10,1 | 15,8 | 10,9 | 10,5 | 12,0 | 15,3 | 15,4 | 15,5 | 13,0 | 15,3 | 9,9 | 9,9 |
______________________________
1) Начиная с 2000 года, данные приведены с учетом стоимости давальческого (неоплаченного) сырья.
2) С учетом деноминации 2000 года (уменьшение в 1000 раз).
3) Начиная с 2006 года, индекс промышленного производства рассчитан на основе динамики производства товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении).
4) Данные
приведены без банков, бюджетных организаций,
страховых организаций, микроорганизаций
и малых организаций без ведомственной
подчиненности.
Индексы промышленного производства по отраслям промышленности
(в процентах к предыдущему году)
|
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции