Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономики измен.docx

— 160.07 Кб (Скачать)

-темп роста  ()(динамический индекс) и темп прироста ()продукции (цепной индекс), который позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы: 

                                          (1.3)

   

    Темп  роста продукции в некоторых  методических разработках по  комплексному экономическому анализу  называют еще индексом объема  продукции. Данный показатель  характеризует динамику развития  организации. Однако нужно заметить , что если исследователь будет пользоваться только данными внешней бухгалтерской отчетности, то он сможет рассчитать динамику лишь реализованной продукции, т.е. два индекса – по выручке от реализации и по себестоимости реализованной продукции;

-среднегодовой  темп роста  и среднегодовой темп прироста продукции, , определяемые по формуле расчета методом средней геометрической: 

     (1.4) 

где – выпуск продукции в базовом периоде, млн р.

    Среднегодовой   темп роста (прироста) объема реализации  продукции определяется следующей  формулой: 

,                                      (1.5) 

где - среднегодовые темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала, %; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.

    Комплексный  анализ динамики выпуска и  продажи продукции целесообразно  проводить на основании сводных данных.   [5 с. 72]   

    Анализ  реализации продукции тесно связан  с анализом выполнения договорных  обязательств по поставкам продукции.  Недовыполнение плана по договорам  для унитарного предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции унитарное предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

    Недопоставки  продукции отрицательно влияет  не только на итоги деятельности  данного унитарного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий – смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказам, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

    В  процессе анализа производства  и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба унитарного предприятия, вызванного этой причиной. Каждая организация должно знать величину потерь, если какая – то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.  [6 с.132]

    Результаты анализа  должны помочь руководству унитарного предприятия разработать ассортимент и структуру продукции в соответствии с его долгосрочной стратегией и требованиями рыночной  конъюнктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Состояние и тенденции развития объемов  производства и реализации продукции  в целом по промышленности Республики Беларусь

   

    Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года  № 136 утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011– 2015 годы.

    Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

    Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений: развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования; радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств; стимулирование предпринимательства и деловой инициативы;  рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;

 развитие  импортозамещающих производств;  устойчивое развитие регионов;

 строительство  качественного и доступного жилья;  повышение эффективности агропромышленного  комплекса.

    Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.

    Экономическая политика государства в предстоящем  пятилетии будет сосредоточена на эффективности и качестве, что количественно найдет отражение в росте показателей производительности труда, рентабельности, доле инвестиций в основной капитал в ВВП, удельном весе отгруженной инновационной продукции, снижении энерго- и материалоемкости и других.

    На основе совершенствования экономических институтов и механизмов государственного регулирования будут созданы стимулы для экономического роста на основе раскрепощения субъектов хозяйствования, формирования более благоприятного рыночного бизнес-климата, отказа от преимущественно административного управления, развития конкурентной среды и механизмов частно-государственного партнерства.

    Основными задачами инвестиционной политики являются: приоритетная реализация инвестиционных проектов, направленных на ускорение инновационных процессов, призванных сохранить позиции Беларуси в мировом сообществе и повысить конкурентоспособность страны, приоритетное выделение инвестиций на создание новых наукоемких и высокодоходных экспортоориентированных видов деятельности. Прогнозируется повысить долю инвестиций в основной капитал за пятилетие до 37,5%.

    В развитии отраслей промышленности упор будет сделан на опережающее развитие производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью: микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, информационные технологии, телекоммуникации, измерительное и медицинское оборудование, освоение выпуска светодиодной техники.

    Приоритетными направлениями внешнеэкономической деятельности являются: повышение эффективности экспорта, освоение новых внешних рынков сбыта, увеличение доли экспорта услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг. Это позволит повысить экспорт товаров и услуг более чем в 2,2 раза.

    На  основании данных национально  статистического комитета Республики  Беларусь, просмотрим данные в  целом работы промышленности  Республики Беларусь на 2010г. и по их отраслям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Основные показатели работы промышленности

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Объем продукции  
(в фактически действовавших ценах) 1), млрд р/
131373 105012) 18612 24912 33387 48530 62545 77267 95515 130830 127316 165214
в сопоставимых ценах, 
в процентах к предыдущему году
88,3 107,8 105,9 104,5 107,1 115,9 110,5 111,43) 108,7 111,5 98,0 112,0
Среднесписочная численность работников промышленности,  
тыс. человек
1176 1150 1124 1078 1057 1057 1062 1068 1084 1104 1068 1059
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млрд р. 4) 9990 10812) 1415 1813 2834 5168 6533 8040 8735 13482 8515 11762
Рентабельность  реализованной продукции, работ, услуг, процентов 4) 10,1 15,8 10,9 10,5 12,0 15,3 15,4 15,5 13,0 15,3 9,9 9,9

________________________________

1) Начиная с 2000 года, данные приведены с учетом стоимости давальческого (неоплаченного) сырья.

2) С учетом деноминации 2000 года (уменьшение в 1000 раз).

3) Начиная с 2006 года, индекс промышленного производства рассчитан на основе динамики производства товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении).

4) Данные приведены без банков, бюджетных организаций, страховых организаций, микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индексы промышленного производства по отраслям промышленности

(в процентах  к предыдущему году)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 20061) 2007 2008 2009 2010
Промышленность - всего 88,3 107,8 105,9 104,5 107,1 115,9 110,5 111,4 108,7 111,5 98,0 112,0
добывающая 102,7 94,8 111,2 103,1 109,4 109,1 107,9 102,6 106,3 104,3 101,9 111,2
обрабатывающая 87,7 108,3 105,6 104,5 107,0 116,3 110,5 111,6 108,7 111,5 98,0 112,0
Из  всей промышленности 
по отраслям:
                       
электроэнергетика 84,2 97,3 98,9 103,1 100,9 112,6 99,3 103,1 98,7 107,1 88,4 112,9
топливная 111,2 115,4 104,6 111,4 107,0 118,8 108,9 123,1 99,8 111,1 107,4 83,9
черная  металлургия 98,6 110,0 107,4 106,2 106,8 114,5 108,7 111,2 107,9 109,7 94,5 116,0
химическая  и нефтехимическая 108,9 102,7 105,6 100,0 108,8 109,3 109,1 106,9 109,7 106,7 134,7 113,3
машиностроение  и металлообработка 79,7 115,4 111,3 105,5 108,9 122,6 114,7 110,0 113,9 110,2 74,3 116,7
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная 90,4 106,1 107,4 106,5 111,9 118,1 111,4 102,9 110,8 108,6 79,8 114,9
промышленность  строительных материалов 78,8 98,0 104,6 107,2 112,8 115,2 110,7 114,7 111,3 110,2 96,6 109,4
легкая 65,9 105,1 100,9 98,2 105,0 111,0 105,7 102,6 100,3 100,7 90,8 111,4
пищевая 87,3 106,7 110,0 104,3 105,3 114,4 113,4 106,7 101,6 108,7 102,4 109,5

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции