Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 22:23, контрольная работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, ко-торые оно может реально реализовать.
Введение 2
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 4
2.Анализ ассортимента и структуры продукции 9
3.Анализ качества произведенной продукции 15
4.Анализ ритмичности работы предприятия 20
Список литературы 23
Содержание
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист,
Данная курсовая работа
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки
выполнения производственной
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Анализ начинается с изучения
динамики выпуска и реализации
продукции, расчета базисных и
цепных темпов роста и прироста
(табл. 1).
Таблица 1.1
Динамика
производства и реализации продукции
в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, млн. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, млн. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2005 | 90000 | 100 | 100 | 89500 | 100 | 100 |
2006 | 92400 | 102,7 | 102,7 | 92600 | 103,4 | 103,4 |
2007 | 95800 | 106,4 | 103,6 | 94300 | 105,4 | 101,8 |
2008 | 94100 | 104,5 | 98,2 | 93500 | 104,4 | 99,2 |
2009 | 100800 | 112 | 107,1 | 96600 | 107,9 | 103,0 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим
его по среднегеометрической:
В приведенном примере
Оценка
выполнения плана по производству и
реализации продукции за отчетный период
(месяц, квартал, год) производится по данным,
приведенным в табл. 2 Из таблицы видно,
что за отчетный год план по выпуску готовой
продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации
- только на 1,42 %. Это свидетельствует о
росте остатков нереализованной продукции.
Таблица1.2
Анализ
выполнения плана по выпуску и реализации
продукции предприятием
Изделие | Объем производства продукции, млн. руб. | Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
А | 28800 | 25200 | -3600 | -12,5 | 28500 | 24250 | -4250 | -14,9 |
B | 33600 | 33264 | -336 | -1,0 | 33600 | 31800 | -1800 | -5,35 |
C | 19200 | 22176 | +2976 | +15,5 | 18900 | 21350 | +2450 | +13,0 |
D | 14400 | 20160 | +5760 | +40,0 | 14250 | 19200 | +4950 | +34,7 |
Итого | 96000 | 100800 | +4800 | +5,0 | 952500 | 96600 | +1350 | +1,42 |
Оперативный
анализ производства и отгрузки продукции
осуществляется на основе расчета, в котором
отражаются плановые и фактические сведения
о выпуске и отгрузке продукции по объему,
ассортименту, качеству за день, нарастающим
итогом с начала месяца, а также отклонение
от плана (табл. 3).
Таблица 1.3
Оперативный анализ
выполнения планапо выпуску и отгрузке
продукции, млн. руб.
|
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции