Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:04, курсовая работа
При выборе и управлении производственной программой и её количественной структуре, а также наиболее выгодном использовании ресурсов, необходимых для производства данной продукции, основным критерии является прибыль.
Производственная программа предопределяет прибыль и себестоимость продукции.
Анализ прибыли по отдельным видам продукции позволяет сделать выбор производственной программы, а также определить количественные взаимосвязи между производственными факторами, участвующими в изготовлении продукции.
1 АНАЛИЗ
ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И
При выборе и управлении производственной программой и её количественной структуре, а также наиболее выгодном использовании ресурсов, необходимых для производства данной продукции, основным критерии является прибыль.
Производственная программа предопределяет прибыль и себестоимость продукции.
Анализ
прибыли по отдельным видам продукции
позволяет сделать выбор
В рыночном
хозяйстве одним из главных индикаторов
поведения предприятия в
Решения об объеме выпуска продукции и применяемых ресурсов принимается в первую очередь на основании цен.
Анализ производства и реализации продукции включает:
Производство
продукции в натуральном и
стоимостном выражении
1.1 Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении
Анализ выпуска
отдельных видов продукции
При отсутствии данных о плановых выпусках продукции динамика изучается по сравнению с предыдущим годом.
Объем произведенной продукции для реализации в натуральном выражении зависит от валового выпуска и внутризаводского потребления этой продукции.
qT= ВВ – ВнП, (1.1)
где qT – объем произведенной продукции для реализации;
ВВ – валовый выпуск продукции (произведено);
ВнП – внутризаводское потребление продукции.
Влияние внутризаводского потребления на товарный выпуск продукции определяется сопоставлением данных о валовом выпуске, внутризаводском потреблении и товарной продукции в отчетном и предыдущем периодах.
1.2 Анализ выпуска и реализации продукции в стоимостном
выражении
В курсовой работе анализируют стоимостные показатели: объем выпущенной продукции, отгруженной и реализованной продукции.
Выпуск продукции (товаров и услуг) в фактических ценах принимают в расчет по данным формы №5-3 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»
Выпуск продукции (товаров и услуг) предыдущего года пересчитывают в ценах отчетного года умножением объема выпуска товаров и услуг на индекс изменения цен.
Таблица 1.1 – Анализ производства
продукции в натуральном
Вид продукции |
Произведено (ВВ) |
Произведено для реализации (qT) |
Отклонение (qT) абс. |
Темп роста, % | ||
2004 |
2005 |
2004 |
2005 | |||
Шкаф для одежды |
162 |
181 |
162 |
181 |
19 |
111,73 |
Шкаф-стеллаж |
192 |
192 |
192 |
192 |
0 |
100,00 |
Стол письменный |
349 |
327 |
349 |
327 |
-22 |
93,70 |
Стол компьютерный |
234 |
201 |
234 |
201 |
-33 |
85,90 |
Стол журнальный |
17 |
22 |
17 |
22 |
5 |
129,41 |
Стол обеденный |
59 |
30 |
59 |
30 |
-29 |
50,85 |
Тумба |
121 |
171 |
121 |
171 |
50 |
141,32 |
Набор кухонный мебели |
240 |
212 |
240 |
212 |
-28 |
88,33 |
Стенка |
24 |
37 |
24 |
37 |
13 |
154,17 |
Спальня |
23 |
14 |
23 |
14 |
-9 |
60,87 |
Прихожая |
93 |
125 |
93 |
125 |
32 |
134,41 |
Детская мебель |
33 |
16 |
33 |
16 |
-17 |
48,48 |
Офискная мебель |
8 |
6 |
8 |
6 |
-2 |
75,00 |
Кухонный уголок |
16 |
15 |
16 |
15 |
-1 |
93,75 |
Скамейка |
28 |
34 |
28 |
34 |
6 |
121,43 |
Шкаф-купе |
52 |
49 |
52 |
49 |
-3 |
94,23 |
Трельяж |
12 |
10 |
12 |
10 |
-2 |
83,33 |
Кровать |
65 |
111 |
65 |
111 |
46 |
170,77 |
Комод |
30 |
35 |
30 |
35 |
5 |
116,67 |
Табурет |
62 |
71 |
62 |
71 |
9 |
114,52 |
Ящик посылочный |
1103 |
450 |
1103 |
450 |
-653 |
40,80 |
Щит мебельный |
467 |
851 |
467 |
851 |
384 |
182,23 |
Предприятие занимается производством мебели. Из данных таблицы 1.1 видно, что наблюдается снижение объемов выпуска продукции к предыдущему году по столам письменному на 22 шт. или 6,3%, компьютерному на 33шт. или 14,1% и обеденному на 29шт. или 49,15%, по набору кухонной на 28шт. или 11,7% и детской мебели на 17шт. или 51,5%, а так же ящику посылочному на 653шт. или 59,2. Снижение выпуска мебели определяет жесткая конкуренция на рынке.
По сравнению с предыдущим годом возрастает на 82% выпуск шита мебельного, на 5шт. стола журнального или 29,41%, выпуск тумбы возрос на 50шт. или 41,32%, стенки на 13шт. или 54,17%, прихожей на 32шт. или 34,41%, кровать на 46шт. или 70,77%. Внутреннего потребления не было, поэтому объем валовой продукции равен объему товарной продукции.
Таблица 1.2 – Анализ динамики произведенной продукции в действующих ценах
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклоне-ние (абс) |
Темп роста, % |
1. Выпуск продукции (товаров и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), тыс.руб |
10569 |
10084 |
-485 |
0,95 |
в том числе: |
||||
- по основному виду деятельности |
10569 |
10084 |
-485 |
0,95 |
- по неосновному виду |
- |
- |
||
2. Выпуск продукции (товаров и услуг) в ценах отчетного года (без НДС и акцизов), тыс.руб |
10443 |
10149 |
-294 |
0,97 |
в том числе: |
||||
- по основному виду деятельности |
10443 |
10149 |
-294 |
0,97 |
3. Индекс изменения цен |
х |
1,23 |
х |
х |
Индекс изменения цен определяют в таблице 1.6.
Данные таблицы 1.2 показывают, что объем выпущенной продукции в отчетном году уменьшился относительно прошлого года на 0,95% или на 485 тыс.руб. Реально объем продукции в отчетном году уменьшился относительно прошлого года на 0,97% или на 294 тыс.руб. За анализируемый период вся стоимость продукции получена от основного вида деятельности. Выпуск продукции остался, практически, на уровне прошлого года.
Стоимость отгруженной продукции определяем умножением цены отдельных видов продукции на отгрузку продукции в натуральном выражении по всем видам продукции.
, (1.2)
где - стоимость отгруженной продукции i-го вида;
- отгружено i-го вида продукции в натуральном выражении;
- цена i-го вида продукции.
Стоимость
отгруженной продукции
Изменение
стоимости отгруженной
; (1.3)
, (1.4)
где , - отклонение стоимости отгруженной продукции соответственно за счет количества и средней цены;
, - отклонение и отчетное количество i-го вида продукции в натуральном выражении;
, - отклонение и цена i-го вида продукции в предыдущем периоде.
Отгрузку продукции по каждому виду и ее стоимость в действующих ценах принимаем в расчет по данным формы 1- Натура (годовая) «Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции».
Среднюю цену реализации по видам продукции определяем расчетом:
, руб (1.5)
где - средняя цена реализации i-го вида продукции;
- стоимость i-го вида продукции в действующих ценах;
- отгружено продукции i-го вида в натуральном выражении.
Стоимость отгруженных товаров и услуг собственного производства (без НДС и акцизов) принимаем в расчет по данным формы 1-Предприятия, V раздел.
По данным таблицы 1.6 определяем индекс изменения цен по каждому виду продукции и в целом по основной номенклатуре (ассортименту).
; (1.6)
где - индекс изменения цен i-го вида продукции;
, - средняя цена реализации i-го вида продукции соответственно в отчетном и предыдущем периодах.
; (1.7)
где – средний индекс изменения цен по основной номенклатуре;
– стоимость отгруженной продукции предыдущего года в ценах отчетного года;
– стоимость отгруженной продукции предыдущего года в ценах предыдущего года;
i – количество видов продукции.
Из данных таблиц 1.4, 1.5, 1.6 видно, что стоимость отгруженной продукции по основной номенклатуре увеличилась на 52964 тыс.руб. за счет роста цен по всем видам продукции (за исключением наборов для кухни) и увеличения выпуска ДСП, наборов мебели для офиса, столов, шкафов. Наибольшие увеличения цен наблюдаются на пиломатериалы (Jц= 1,44), наборы мебели для офиса (Jц= 1,56).
За анализируемый период рост цен в среднем по основной номенклатуре составил 1,23 пункта и обусловлен инфляционными процессами, а не повышением качества и конкурентоспособности продукции.
Однако рост цен не только увеличивает стоимость отгруженной продукции, но и ограничивает спрос на нее.
Анализ структуры продукции и влияние структурных сдвигов на изменение ее стоимости
Выполнение
плана по структуре означает сохранение
в фактическом выпуске
Объем произведенной
и реализованной продукции
В курсовой работе анализ структурных сдвигов выполняется по отгруженной продукции.
Влияние изменения структуры продукции на ее объем в стоимостном выражении определяют методом прямого счета. При анализе необходимо исключить влияние изменения цен по видам продукции. Для того стоимость отгруженной продукции за предыдущий и отчетный годы определяется в ценах отчетного года.
Рассчитывают структуру выпуска продукции за предыдущий и отчетный годы.
Фактический
выпуск продукции отчетного года
при структуре продукции
Изменение
стоимости отгруженной
Данные
таблицы 1.7 показывают, что за анализируемый
период увеличивается удельный вес
выпуска пиломатериалов на 0,4%, ДСП
– 4,3%, наборов для офиса на 0,3%,
что соответственно увеличивает
стоимость отгруженной
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции