Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Согласно Закону о предприятиях в Республике Беларусь, предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Работа содержит 1 файл

I.doc

— 39.00 Кб (Скачать)
  1. Значение, задачи, источники  анализа производства и реализации продукции (товаров, работ и услуг)
 
 

    Согласно  Закону о предприятиях в Республике Беларусь, предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

    В своей деятельности предприятия  обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

    Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе объединений и предприятий, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль.

    Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения, производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменению объема, производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных. [8]

    Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
  • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.[14]

      Объектами данного направления  анализа являются: объем производства и реализации продукции; ассортимент и структура продукции; качество продукции; ритмичность производств и реализации продукции.

    Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. [4]

    Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. [3]

    В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

  • недостатки в организации производства и труда;
  • нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • брак продукции.

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (месячная) Отчет промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте[Приложение А], форма № 2 Отчет о прибылях и убытках[Приложение Б], бухгалтерский баланс предприятия[Приложение В] и т.д.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции