Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
В современных условиях объем
реализации продукции
Объем производства и объем
реализации продукции являются
взаимосвязанными показателями. В
условиях ограниченных
Цель анализа объема
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы
факторы изменения реализации
продукции и проведены их
- оценено
выполнение договорных
- проведен анализ качества продукции;
- оценено
выполнение плана по
- обоснованны
резервы (возможности)
- проведен
анализ показателей
Объектом исследования данной
курсовой работы является
Раскрыта сущность объема производства и реализации продукции данным методом подхода к анализу. Дана организационно–экономическая характеристика унитарного предприятия «Гомельский завод «Гидропривод». Рассмотрены и произведены расчеты по анализу объема производства и реализации продукции, так же произведен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции за данный период и указаны пути их увеличения.
Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Темп роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность продукции .
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Данная
тема широко представлена в учебнике
Г.В. Савицкой «Экономический анализ»
и в учебном пособии «Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности»,
в данной литературе теме анализа объема
производства и реализации продукции
выделена целая глава, в которой раскрыты
все аспекты деятельности организации
и рассмотрены все вопросы, касающиеся
анализа.
1. СОДЕРЖАНИЕ,
ЗАДАЧИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА
ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Анализ
производства и реализации
Унитарное предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности унитарное предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Цель
анализа заключается в
Необходимо
решать следующие основные
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Унитарное предприятие должно производить только те товары, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема
Основные задачи анализа объемов производства и реализации продукции:
- оценка
степени выполнения плана и
динамики производства и
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление
внутрихозяйственных резервов
- разработка
мероприятий по освоению
Объем производства и
Объем реализации продукции
Немаловажное значение для
Условно-натуральные
Натуральные трудозатраты
Источниками информации для проведения комплексного анализа производства и продажи продукции в исследуемой организации служат формы статистической и бухгалтерской отчетности. При анализе выполнения плана производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов унитарного предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.
Объем производства и продажи
продукции- это количество
Комплексный анализ объема
а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.
Анализ выполнения заданий
Целесообразно определять
- абсолютный
прирост объема производства
за анализируемый период по
сравнению с предыдущим годом,
который позволяет дать оценку
скорости изменения и
- общий
прирост продукции за
=
,
где n – число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
- среднегодовой
абсолютный прирост продукции,
определяемый путем деления
;
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции