Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
. Механизмы донесения товаров и услуг в процессе муниципального обслуживания.
В качестве субъектов публичного предпринимательства органы муниципального управления предоставляют в основном следующие категории услуг:
– услуги, предоставление которых в рыночных условиях может быть мало эффективным, но с позиций общества в целом весьма необходимые в целях снижения социальной несправедливости и дискриминации малоимущих слоев населения (например, образовательные услуги, культурно-досуговые услуги, услуги здравоохранения и т.д.);
– услуги,
особенность которых
– услуги,
для которых характерна естественная
монополизация, порожденная технико-
– услуги, которые необходимы для решения эстетических (например, разбивка клумб, парков), санитарно-эпидемиологических (например, вывоз городского мусора) и других проблем; если данные функции делегировать частным компаниям, то они скорее всего будут выбрасывать мусор на окраинах города и на близлежащие поля, а не вывозить его на специально отведенные места. Поэтому муниципальные власти должны взять реализацию этих функций на себя либо найти подрядчиков из числа частных организаций; в обоих случаях, как правило, данные услуги будут финансироваться из местного бюджета.
Потребитель,
производитель и распорядитель,
как основные участники процесса
донесения товаров и услуг
связаны между собой
Принято выделять 10 типов (механизмов) донесения товаров и услуг:
-
Муниципальная услуга. МО выступает
как производитель и как
-
Продажа услуг органами МСУ.
Физическое или юридическое
- Межмуниципальное соглашение. Одно МО – производитель, другое – распорядитель (пример: покупка одним МО школьных или пожарных услуг у соседнего МО).
-
Контракт. Органы МСУ заключают
соглашения (контракт) с частными
фирмами и некоммерческими
-
Привилегия. В услуге, основанной
на привилегии МО –
- Дотация. Частная фирма – производитель, МО и потребитель – сораспорядители (они выбирают определенных производителей, а потребитель выбирает наиболее подходящего производителя). Обычно и МО, и потребитель платят производителю (примеры: учреждения культуры, дешевое жилье).
-
Гарантии. Частник – производитель,
МО платит производителю, при
этом потребитель
- Рынок. Потребитель сам организует процесс обеспечения и выбирает производителя – частника.
- Добровольные
услуги. Распорядителем и
- Самообслуживание.
Три последних механизма
Какой из механизмов лучше
в том или ином случае, зависит
от конкретных обстоятельств,
от конкретного МО.