Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:11, дипломная работа

Описание работы

Целью проведения исследования является выявление соответствия объектов требованиям ТНПА, установление реального качества взятых для исследования образцов продукции и сравнение с заявленным производителем уровнем качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 5
1 Аналитический обзор литературы……………………………………….. 7
1.1 Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас……… 7
1.2 Классификация и ассортимент сырокопченых колбас …………………11
1.3 Факторы, формирующие качество сырокопченых колбас ….…...……13
1.4 Требования, предъявляемые к качеству сырокопченых колбас ………22
2 Экспериментально-практическая часть…………………………….……….34
2.1 Объекты исследования……………..……………………………………..34
2.2 Методы исследования……………………………………………………..39
2.3 Результаты исследований и их обсуждение ……………………………41
2.3.1 Анализ ассортимента ..…………………………………………………41
2.3.2 Результаты экспертизы качества сырокопченых колбас ……………45
2.3.3 Результаты оценки конкурентоспособности.…………………………50
3 Маркетинговые исследования и направления по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………57
3.1 Маркетинговые исследования ……………………………………………

57
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………………………………………..

62
Заключение…………………………………………………………………….

65
Список использованных источников………………………………………….

69
Приложение А

Распределение сырокопченой колбасы по удельному объему продаж за месяц в ООО «Тандем компания»……

72

Работа содержит 15 файлов

1.docx

— 92.26 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 92.43 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 70.25 Кб (Открыть, Скачать)

referat №.docx

— 14.86 Кб (Открыть, Скачать)

анкета.docx

— 18.71 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 2007.docx

— 18.46 Кб (Открыть, Скачать)

доклад.docx

— 21.25 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 28.12 Кб (Открыть, Скачать)

презентация.docx

— 103.94 Кб (Скачать)

Куст = 2/6*100 % = 33,3 %.

Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых  товаров в общем перечне и  степенью обновления — коэффициентом новизны (Кн), которая выражается через отношение количества новых наименований в ассортименте сырокопченой колбасы ООО «Тандем компания», к общему количеству наименований сырокопченой колбасы, представленных в данном магазине.

Кн = 2/15*100 % = 13,3 %. 

 

Таблица 5 ― Распределение сырокопченой колбасы по удельному объему продаж за месяц в ООО «Тандем компания»

 

Наименование

Производитель

Цена, р.

Объем продаж за мес., кг

Товарооборот, р.

Удельный вес от общ объема продаж

1

2

3

4

5

6

Группа «А»

Колбаса сырокопченая полусухая свиная «Слуцкая»

ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

43 530

120

5223600

12,05

Колбаса сырокопченая полусухая «Зернистая»

СПК «Агрокомбинат «Снов»

43 140

115

4961100

11,44

Колбаса сырокопченая салями «Сервелат  Тирольский»

ОАО «Пинский мясокомбинат»

44 860

109

4889740

11,28

Колбаса сырокопченая салями «Тирольская»

ОАО «Слонимский мясокомбинат»

47 860

98

4690280

10,82

Колбаса сырокопченая сухая «Речицкая»

ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

43 780

105

4596900

10,60

Группа «В»

Колбаса сырокопченая салями «Юбилейная»

ООО «Викос»

49 010

44

2156440

4,97

Колбаса сырокопченая полусухая «Брауншвейгская  люкс»

СПК «Агрокомбинат «Снов»

56 960

37

2107520

4,86

Колбаса сырокопченая салями, «Итальянская»

СПК «Агрокомбинат «Снов»

49 840

42

2093280

4,83

Колбаса сырокопченая сухая «Нарочанская»

ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

51 970

40

2078800

4,80


Окончание таблицы 5

 

1

2

3

4

5

6

Колбаса сырокопченая салями «Калядная»

ООО «Викос»

57 950

35

2028250

4,68

Колбаса сырокопченая сухая «Брауншвейгская  люкс»

ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

59 060

34

2008040

4,63

Колбаса сыро-копченая салями «Владимирская»

ООО «Викос»

59 250

33

1955250

4,51

Группа «С»

Колбаса сыровяленая салями «Мюнхенская»

ООО «Викос»

58 820

29

1705780

3,93

Колбаса сыровяленая салями фирменная  «Медовая пасека»

ООО «Викос»

65 030

25

1625750

3,75

Колбаса сырокопченая салями «Деликатесная»

СЗАО «Белатмит»

82 000

15

1230000

2,84

Итого

   

881

43350730

100


 

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Таблица 6 —  Сводные данные АВС-анализа товарного ассортимента

 

Группы товаров

Количество наименований

Доля наименований, %

Товарооборот, р.

Доля наименования в объеме товарооборота, %

A

5

33,3

24361620

56,20

B

7

46,7

14427580

33,28

C

3

20,0

4561530

10,52




 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 — Сравнительная оценка исследуемых образцов сырокопченой колбасы

 

Объекты

Комплексный обобщенный показатель

Фактическая стоимость, р.

Интегральный показатель

Реальная стоимость, р.

Степень переплаты (недоплаты) в %

Сумма переплаты (недоплаты), р.

Индекс конкуренто-способности

Колбаса сырокопченая полусухая «Зернистая» (базовый образец)

1,00

43140

0,0232

43140,0

0,00

0,0

1,00

Колбаса сырокопченая полусухая свиная «Слуцкая» 

0,78

43530

0,0178

33433,5

23,19

10096,5

0,77

Колбаса сырокопченая сухая «Брауншвейгская  люкс» 

0,98

59060

0,0165

42061,5

28,78

16998,5

0,71

Колбаса сырокопченая сухая  «Нарочанская» 

0,88

51970

0,0168

37747,5

27,37

14222,5

0,73

Колбаса сырокопченая сухая «Речицкая»

0,83

43780

0,0188

35590,5

18,71

8189,5

0,81

Колбаса сырокопченая полусухая «Брауншвейгская  люкс» 

0,78

56960

0,0136

33433,5

41,30

23526,5

0,59

Колбаса сырокопченая салями «Итальянская» 

0,88

49840

0,0176

37747,5

24,26

12092,5

0,76

Колбаса сырокопченая салями «Юбилейная» 

0,91

49010

0,0185

39185,5

20,05

9824,5

0,80

Колбаса сырокопченая салями «Владимирская»

0,93

59250

0,0156

39904,5

32,65

19345,5

0,67

Колбаса сыровяленая салями «Мюнхенская»

0,98

58820

0,0166

42061,5

28,49

16758,5

0,72

Колбаса сыровяленая салями фирменная  «Медовая пасека» 

1,00

65030

0,0154

43140,0

33,66

21890,0

0,66

Колбаса сырокопченая салями «Калядная»

0,73

57950

0,0125

31276,5

46,03

26673,5

0,70


 

Примечание — Источник: собственная разработка.


 

 

Рисунок 1 ― Соотношение реальной и фактической цены

Примечание — Источник: собственная разработка.


 

Рисунок  2 ― Сумма переплаты (недоплаты)

Примечание — Источник: собственная разработка. 

Таблица 8 — Структура выборки респондентов

 

Вопрос из анкеты

Распределение, %

Ваш возраст:

До 25 лет

От 26 до 35 лет

От 36 до 45 лет

От 45 до 55лет

Старше 55 лет

 

14

47

12

16

11

Род деятельности:

Студент

Рабочий

Пенсионер

Неработающий, домохозяйка

 

15

48

14

23

Ваш пол:

Мужской

Женский

 

46

54

Уровень Вашего дохода в месяц:

до 1,5 млн. р.                  

1,5 млн. р.— 2,5 млн. р.          

более 2,5 млн. р.       

 

23

42

35


 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 3 — Мнения респондентов об удовлетворенности ассортиментом сырокопченых колбас

Примечание  — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 4 —Места приобретения сырокопченых колбас

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 5 — Предпочтения выбора места покупки сырокопченой колбасы

Примечание  — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 6 — Частота покупки сырокопченой колбасы

Примечание  — Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 7 — Мнения респондентов о производителях сырокопченой колбасы

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

 

 

Рисунок 8 — Критерии покупки сырокопченой колбасы

Примечание  — Источник: собственная разработка.

 

 

Рисунок 9 — Выбор респондентами цены сырокопченой колбасы

Примечание  — Источник: собственная разработка. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Шепелев, А.Ф. Товароведение  и экспертиза мяса и мясных товаров: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, О.И. Кожухова, А.С. Туров. — М.: «МарТ». 2001. — 192 с.  
  2. Зонин, В.Г. Современное производство колбасных и солено-копченых изделий / В.Г. Зонин. — СПб.: «Профессия». 2006. — 224 с.  
  3. Предприятия мясной промышленности Беларуси в 2010 году увеличили объем производства на 11,8 % [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://www.agrobel.by/ru/node/130. ― Дата доступа: 23.08.2011.
  4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров животного происхождения. Мясо и мясные товары. Рыба и рыбные товары: учеб. пособие / Д.П. Лисовская [и др.]. — Минск: Выш. шк. 2006. — 464 с.
  5. Кругляков, Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов: учеб. / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. — М.: «Дашков и К°». 2007. — 488 с.
  6. Винникова, Л.Г. Технология мяса и мясопродуктов: учебник / Л.Г. Винникова. — Киев: ИНКОС. 2006. — 600 с.
  7. Технология мяса и мясопродуктов: учебник / Л.Т. Алехина [и др.]. — М.: Агропромиздат. 1990. — 576 с.
  8. Скурихина, И.М. Химический состав пищевых продуктов. Кн. 2: справочные таблицы содержания аминокислот, жирных кислот, витаминов, макро- и микроэлементов, органических кислот и углеводов / И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева; под ред. И.М.. Скурихина. — М.: Агропромиздат, 1987. — 360 с.
  9. Коснырева, Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров: учеб. / Л.М. Коснырева, В.И. Криштафович, В.М. Позняковский. — М.: «Академия». 2007. — 320 с.
  10. Кондрашова, Е.А.  Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие  / Е.А.  Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешкова. —  М.: Альфа, 2009. — 416 с.
  11. Горун, Е.Г. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учеб. пособие / Е.Г. Горун, Т.В. Шленская, С.Н. Дмитриева; под ред. Л.Ф. Коновалова. —  М.: МГУТУ, 2004. — 73 с.
  12. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник / В.В. Шевченко  [и др.]. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 752 с.
  13. Позняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие / В.М. Позняковский. — 4-е изд., испр. и доп. —  Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, — 2007. — 528 с.
  14. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Л.С. Микулович [и др.]. — Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2006. — 768 с.
  1.  Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые. Общие технические условия: СТБ 295-2008. — Введ. 28.06.2008. — Минск: Белстандарт, 2008. — 18 с.

  1.  Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые салями. Общие технические условия: СТБ 1996-2009. — Введ. 01.07.2010. — Минск: Белстандарт, 2010. — 20 с.

  1. Тимошенко, Н.В. Технология хранения, переработки и стандартизации мяса и мясных продуктов: учебник / Н.В. Тимошенко, А.М. Патиева. — Краснодар: КубГАУ. 2007. — 615 с.
  2. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учеб. Пособие. / А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова — М.: Экономика, 1990. — 279 с.
  3. Новиков, А. Сырокопченая колбаса / А. Новиков Сырокопченая колбаса // Продукт.by. — 2010. — № 14. — С. 32—33.
  4. Рогов, И.А. Общая технология мяса и мясопродуктов: учебник /  И.А. Рогов, А.Г. Забашта, Г.П. Казюлин. — М.: Колос. 2000. — 367 с.
  5. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. — М.: Изд-во НОРМА, 1997. — 283 с.
  6. Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования. Издание официальное: СТБ 1100-2007. — Введ. 1.10.2007. — Минск: Белстандарт, 2007. — 26 с.
  7. Хлебников, В.И. Экспертиза мяса и мясных продуктов: учеб. пособие / В.И. Хлебников, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. — М.: «Дашков и К°». 2004. — 112 с.
  8. Королькова, Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учеб. / Э.П. Королькова, З.П. Матюхина. – М.: «Академия», — 2007. — 272 с.
  9. Кецелашвили, Д.В. Технология мяса и мясных продуктов. Часть 2: учеб. пособие в 3-х частях / Д.В. Кецелашвили. — Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2004. — 130 с.
  10. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов — Введ. 09.06.2009. — Минск: Министерство здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2009 № 63, 2009. — 260 с.
  11. Республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов цезия-137 и стронция-90 в пищевых продуктах и питьевой воде (РДУ—99): ГН 10—117—99. — Введ. 26.04.1999. — Минск: Министерство здравоохранения Республики Беларусь, 1999. — 10 с.
  1.  Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки: ГОСТ 9959-91. — Введ. 01.01.1993. — Минск: Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, 1993. — 12 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А1.docx

— 19.86 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.docx

— 80.06 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.84 Кб (Открыть, Скачать)

список использованных источников.docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.docx

— 12.55 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас