Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:11, дипломная работа
Целью проведения исследования является выявление соответствия объектов требованиям ТНПА, установление реального качества взятых для исследования образцов продукции и сравнение с заявленным производителем уровнем качества.
Введение……………………………………………………………………..... 5
1 Аналитический обзор литературы……………………………………….. 7
1.1 Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас……… 7
1.2 Классификация и ассортимент сырокопченых колбас …………………11
1.3 Факторы, формирующие качество сырокопченых колбас ….…...……13
1.4 Требования, предъявляемые к качеству сырокопченых колбас ………22
2 Экспериментально-практическая часть…………………………….……….34
2.1 Объекты исследования……………..……………………………………..34
2.2 Методы исследования……………………………………………………..39
2.3 Результаты исследований и их обсуждение ……………………………41
2.3.1 Анализ ассортимента ..…………………………………………………41
2.3.2 Результаты экспертизы качества сырокопченых колбас ……………45
2.3.3 Результаты оценки конкурентоспособности.…………………………50
3 Маркетинговые исследования и направления по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………57
3.1 Маркетинговые исследования ……………………………………………
57
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………………………………………..
62
Заключение…………………………………………………………………….
65
Список использованных источников………………………………………….
69
Приложение А
Распределение сырокопченой колбасы по удельному объему продаж за месяц в ООО «Тандем компания»……
72
Уважаемые члены
государственной
Колбасные изделия относятся к числу наиболее распространенных видов мясопродуктов. Это объясняется их высокими вкусовыми достоинствами и пригодностью к употреблению в пищу без дополнительной тепловой подготовки. Разнообразие свойств сырья и способов приготовления позволяют выпускать продукцию, удовлетворяющую самые различные запросы потребителей. Особенности технологии производства этих изделий позволяют значительно повысить пищевую ценность исходного сырья, благодаря чему увеличиваются возможности удовлетворения потребности населения в белковой пище.
Для проведения экспертизы качества было отобрано 12 образцов сырокопченых колбас, реализуемых в розничной торговой сети города Солигорска. Информация об объектах исследования представлена в таблице 1.
Результаты органолептической оценки качества исследуемых образцов представлены в таблице 2. Результаты органолептической оценки качества исследуемых образцов показали, что все исследуемые образцы сырокопченых колбас соответствуют требованиям СТБ 295и СТБ 1996.
Для более полной оценки качества органолептических показателей, а также упаковки и маркировки исследуемых образцов сырокопченых колбас была разработана 35-балльная шкала оценки. Балльная оценка качества исследуемых образцов сырокопченой колбасы представлена в таблице 3.
В ходе органолептической оценки было установлено, что образец сырокопченой колбасы «Медовая пасека» набрал наибольшее количество баллов по всем оцениваемым показателям (35 баллов). Сырокопченая колбаса «Калядная» набрала наименьшее число баллов (24).
В исследуемых образцах сырокопченых колбас была определена массовая доля хлористого натрия. Результаты проведенных лабораторных исследований представлены в таблице 4. Они показали, что все исследуемые образцы сырокопченых колбас соответствуют требованиям ТНПА на данный вид продукции (СТБ 295 и СТБ 1996).
При проведении анализа ассортимента сырокопченых колбас были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, устойчивости и новизны.
В данной торговой организации количество представленных наименований достаточно велико, об этом свидетельствует величина коэффициентов широты (Кш = 20,7 %) и полноты (Кп = 88,2 %), характеризующих исследуемый ассортимент как достаточно насыщенный и разнообразный. Коэффициент устойчивости составил 33,3 %. А коэффициент новизны существующего ассортимента составил 13,3 %, что свидетельствует о постепенном введении в уже устоявшийся перечень представленных в магазине товаров, новых наименований, а так же совершенно новых разновидностей уже полюбившихся постоянным клиентам предприятия торговых марок.
Полученные результаты АВС-анализа ассортимента сырокопченых колбас представлены в таблицах 5 и 6.
На основании проведенного анализа, к группе А относятся сырокопченые колбасы, произведенные на ОАО «Слуцкий мясокомбинат», СПК «Агрокомбинат «Снов», ОАО «Пинский мясокомбинат» и ОАО «Слонимский мясокомбинат».
В группу В вошли сырокопченые колбасы предприятий ООО «Викос», СПК «Агрокомбинат «Снов» и ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
В группе С сосредоточены товары, приносящие незначительный вклад в товарооборот. Данная группа представлена сырокопчеными колбасами, произведенными на ООО «Викос» и СЗАО «Белатмит».
Результаты
оценки конкурентоспособности
Так, образец сырокопченой колбасы «Медовая пасека» совпадает по качеству с базовым образцом (комплексный обобщенный показатель равен 1,00). У образцов сырокопченой колбасы «Мюнхенская» и «Брауншвейгская люкс» (изготовитель ― ОАО «Слуцкий мясокомбинат») комплексные обобщенные показатели составляют 0,98. Следовательно, перечисленные образцы имеют самый высокий уровень качества.
Средний уровень качества имеют образцы сырокопченой колбасы «Владимирская» (0,93), «Юбилейная» (0,91), «Нарочанская» (0,88) и «Итальянская» (0,88).
Низким уровнем качества характеризуются образцы сырокопченой колбасы «Речицкая», «Слуцкая», «Брауншвейгская люкс» (изготовитель ― СПКнаиболее конкурентоспособным образцом из исследованных является образец сырокопченой полусухой колбасы “Зернистая” (СПК «Агрокомбинат «Снов»), выбранный в качестве базового образца для исследования конкурентоспособности.
Качество образца сырокопченой
колбасы «Зернистая» (базовый образец)
лучше всего соответствует
Соотношение фактической и реальной цены исследуемых образцов представлено на рисунке 1. Данные о степени и сумме переплаты (недоплаты) представлены на рисунке 2.
Соотношение реальной и фактической цены наиболее оптимально у образца колбасы «Речицкая» ― переплата составляет 8189,5 р. или 18,71 %.
Таким образом,
по результатам проведенных
Результаты маркетинговых
44 % опрошенных покупают колбасу стоимостью до 60 000 р.
Рекомендациями по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас в ООО «Тандем компания» могут быть:
- ассортимент сырокопченой колбасы, которая входит в группу А оставить без изменения, т.к. она пользуется наибольшим спросом;
- ассортимент сырокопченой колбасы, которая входит в группу В уменьшить, исключив из оборота несколько наименований: «Брауншвейгская люкс» (ОАО «Слуцкий мясокомбинат») и «Владимирская» (ООО «Викос»);
- из группы С исключить сырокопченую колбасу «Деликатесная» (СЗАО «Белатмит»). Данный товар не пользуется спросом у покупателей;
- взамен исключенных из ассортимента наименований сырокопченой колбасы добавить несколько новых наименований других производителей: «Дачная», «Южная» (ОАО «Минский мясокомбинат»), «Варшавская», «Венская» (ОАО «Ошмянский мясокомбинат»), «Наслаждение», «Белорусская» (ОАО «Борисовский мясокомбинат»);
- проводить маркетинговые исследования, анализ предпочтений потребителей с целью изучения и расширения рынков сбыта;
- применять различные опросы потребителей для выявления их вкусов и предпочтений. Опросы могут проводиться в форме беседы либо с помощью специально разработанных бланков — анкет;
- использовать различные рекламные средства не только товаров, но и рекламу самой торговой организации.
Информация о работе Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас